Во имя отца / In the Name of the Father

Во имя отца
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Декабрь 1993
Режиссёр: Джим Шеридан
Продолжительность: 02:12:50
Просмотрели: 16

Эта драма основана на реальных событиях - истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.

Трейлер (youtube)

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению Джерри Конлона

  • В действительности Джерри и Джузеппе не сидели в одной камере; этот сюжетный ход был придуман Терри Джорджем и Джимом Шериданом для наибольшего драматизма.
  • Персонаж инспектора Диксона является собирательным (компиляция характерных черт и привычек сразу нескольких офицеров, реально принимавших участие в деле).
  • Чтобы вжиться в роль, Дэниел Дэй-Льюис не только сбросил 13 килограммов живого веса, но и провел кучу времени в настоящей тюремной камере по соседству с заключенными.

Награды и номинации:

«Давид» Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии в 1994 году.

Оскар, 1994 год
Номинации (7):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис)
Лучшая мужская роль второго плана (Пит Постлетуэйт)
Лучшая женская роль второго плана (Эмма Томпсон)
Лучший режиссер (Джим Шеридан)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший монтаж

Золотой глобус, 1994 год
Номинации (4):
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Дэниэл Дэй-Льюис)
Лучшая женская роль второго плана (Эмма Томпсон)
Лучшая песня - «(You Made Me the) Thief of Your Heart»

Британская академия, 1994 год
Номинации (2):
Лучшая мужская роль (Дэниэл Дэй-Льюис)
Лучший адаптированный сценарий

Берлинский кинофестиваль, 1994 год
Победитель (1):
Золотой Медведь

Европейская киноакадемия, 1994 год
Номинации (1):
Лучший фильм

Громкое судебное дело, о котором идет речь в этом фильме, вошло в мировую судебную практику под названием «Дело Гилфордской четверки». В 1975 году английский суд вынес приговор ирландцу Джерри Конлону. Джерри получил пожизненный срок за покушение, к которому он был непричастен. Вместе с ним разные сроки получили так же его отец, племянник и племянница, тетя и трое друзей, как соучастники преступления. Никто не верил в то, что Джерри невиновен, кроме адвоката Гэриты Перси, который решил, во что бы то ни стало добиться пересмотра дела.
© Fast-Torrent.ru

Правосудие по-английски

Как все, наверное, знают, англичане с ирландцами за исключением редких перерывов воюют уже много-много лет. Причин для этого более чем достаточно. Разные нации, разная церковь, огромное количество обид, которые «большая» нация нанесла «малой», которые малая помнит, и забывать ни в коем случае не желает, да и сама в долгу не остается. Стартовый отрезок картины «Во имя отца» дает нам удивительную возможность минут на десять перенестись в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия достигается поразительный, даже возникает ощущение, что ты начинаешь чувствовать то же самое, что чувствуют люди оказавшиеся в его эпицентре.

Несмотря на это, собственно линия англо-ирландского противостояния является в фильме второстепенной. Вместе с переездом действия из Белфаста в Лондон меняется и проблематика фильма. Акценты смещаются в сторону более универсальных и, возможно, более интересных для нас проблем. Взаимоотношений отца и сына и центральной линии картины, проблемы общечеловеческой справедливости. А в Англии мы оказываемся вместе с двумя молодыми парнями, которым не повезло оказаться не в то время и не в том месте. К тому же они были ирландцами, так что ребятам, приехавшим в Лондон, когда там взрывались бомбы, действительно очень сильно не повезло. Нелепый донос, целая цепочка случайностей, и на сцену выходит печально известная Гилфордская четверка.

Ключевой в фильме является, пожалуй, вот эта фраза: «народ требовал крови, и вы ее ему дали». Толпа бурными аплодисментами встретила обвинительный приговор Гилфордской четверке для того, чтобы спустя пятнадцать лет практически такими же громкими аплодисментами приветствовать их освобождение. Но какая, в конце концов, разница. Ведь в то же самое время, где-нибудь в другом конце планеты на расправу был отдан кто-нибудь еще. И так будет всегда. Ведь всегда будут процессы, в которых властям будет гораздо важнее, как можно быстрее найти или, что гораздо чаще, назначить виновных, чем какое-то там восстановление социальной справедливости, которое вроде как по умолчанию является главной задачей правосудия. У нас, кстати, это тоже прекрасно понимают. Не зря ведь совсем недавно полномочия суда присяжных сократили до минимума. «Нехорошие» присяжные слишком часто оправдывали обвиняемых. Какой ужас.

Свои главные работы Джим Шеридан снял, экранизируя нашумевшие истории из жизни. Истории, конечно, трогательные, но в тоже время по сути своей во многом предсказуемые и однозначные, что как минимум говорит о дефиците оригинальных идей, да и в каком-либо новаторстве Джима, конечно, не обвинишь. Вот только в данном случае это совсем не важно. Ведь, встав на скользкую дорожку рассказчика об одной из самых скандальных судебных ошибок за всю историю правосудия, он сумел избежать позиции обличающего моралиста, а просто снял определенный слепок с реальности, оставив право делать выводы непосредственно зрителю. В результате получилось очень мощное, насыщенное, с неизменно актуальной проблематикой, сложными образами, что для фильма с таким героическим синопсисом даже удивительно, кино, в котором сложно найти слабые места. Правда, совсем уж придирчивому зрителю концовка может показаться несколько пафосной, но в тоже время она настолько правдивая и эмоционально сильная, что упрекнуть за нее фильм при всем желании не удается. К тому же какой-либо другой финал в данном случае был бы неуместен.

Что еще сказать, игра Дэй-Льюиса в этом фильме из категории «must see», музыкальное сопровождение как начальных, так и финальных титров, к которому приложили свою руку еще несколько великих ирландцев, великолепное, а летящие из окон камер горящие листы бумаги - это, конечно, чертовски красиво.

Ergus

Джузеппе Конлон - коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время - идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером - не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район - жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое - убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде - погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца...

Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории - взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца - не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца - счастье. Быть достойным человеком - смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите... Нет, почувствуйте... Горечь. Прощение. Любовь.

Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка...

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен - этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому - верю!

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» - за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я - в нём. Два совершенно разных человека.

Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.

 

- Мои подзащитные, - бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, - утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам...

- Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, - скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

- Лжец, ублюдок! - заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

Роберт Диксон лишь вновь скривил губы.

Брайан Барнард

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.