Ворон / The Raven
Рассказ о последних днях жизни Эдгара Аллана По. Знаменитый поэт преследует серийного убийцу, чьи преступления очень похожи на те, что описаны в его произведениях.
Ворон
Интересные факты:
- «То, что убийца использует сюжеты рассказов и стихов По для своих страшных преступлений, это, конечно, вымышленный элемент биографии. Стараясь оставаться правдивым по отношению к истинному характеру писателя, я всё же не собирался снимать биографический фильм. В фильме будут мрачные темы, которые слегка коснутся некоторых известных моментов из жизни писателя» – рассказывает режиссёр картины «Ворон» Джеймс МакТиг.
- В мистическом триллере «Ворон» Кьюсак сыграл культового писателя, основоположника детективного жанра Эдгара Аллана По: «Играть По – большая честь для меня. Для каждого американца он культовая личность – как писатель, создавший такие удивительные жанры, как детектив и готическая проза. У нас даже в школьной программе есть его произведения» – говорит Джон Кьюсак.
- Съемки фильма «Ворон» начались 9 ноября 2010 года в Белграде и Будапеште. «На съемках фильма «Ворон» была обычная рабочая обстановка. Правда, мы снимали в Сербии зимой, было темно и холодно, что весьма походило на атмосферу, которую так любил описывать Аллан По. В остальном мы просто воображали то, что происходило с ним и его окружением, и играли. Главное ведь то, что происходит в голове. Вот мы и представляли себе тот ад, который Аллан По сам для себя придумал» – рассказывает Джон Кьюсак.
- Готовясь к съемкам фильма «Ворон», Джон Кьюсак посетил большое количество выставок художников, увлекающихся потусторонней тематикой, перечитал произведения По и его переписку: «Это было одновременно страшно и очень привлекательно. Ведь безумие затягивает, а По – сложный, саморазгружающийся гений. От переживаемых эмоций я сильно похудел за время съемок. Так что, когда я вернулся домой, мои родители испугались, решив, что я болен какой-то неизлечимой болезнью» – вспоминает Джон Кьюсак.
- Съёмки фильма «Ворон» закончились в декабре 2010 года.
- На роль Эдгара Аллана По в фильме «Ворон» рассматривались Джереми Реннер и Эван МакГрегор.
- Чтобы нагнать мрачную атмосферу, сценаристы фильма «Ворон» Ливингстон и Шекспир умело используют декорации 19 века – темные подземелья, вызывающие клаустрофобию, трюмы кораблей, церкви, покрытые туманом улицы Балтимора.
- Сценарий «Ворона» был написан в конце 2006 года.
- Актёр Джон Кьюсак посетил Москву с 4 по 8 марта в рамках турне по продвижению нового детективного триллера «Ворон», в котором он исполнил главную роль. Режиссером фильма «Ворон» выступает Джеймс МакТиг, известный благодаря картине «V значит Вендетта»: «Джеймс очень серьезный, умный, волевой человек с отличным чувством юмора. У нас был небольшой бюджет, но даже в такой непростой ситуации он отлично справился с поставленной задачей. Он оказался способен передать эстетику мира По, он сумел не только проанализировать его книги, но и сделать правильные выводы» – рассказывает Джон Кьюсак.
Смертельный талант
Всем привет! В Голливуде продолжает крепчать мода на классиков детективной литературы 19 века - вслед за вольной экранизацией «Шерлока Холмса» А.-К. Дойла в весенний прокат подоспел триллер «Ворон». Действие третьей по счету режиссерская работа Джейсона МакТига - создателя «V значит вендетта» и «Ниндзя»- переносит нас в город Балтимор 19 века. Эдгар Алан По (Джон Кьюсак) - невротик и мизантроп - переживает творческий кризис, обильно сдабривая его алкоголем. Светлый лучик в его жизни - красотка Элизабет (Эллис Ив), жениться на которой не позволяет авторитарный отец (Брэндан Глисон). Но построение семейного счастья приходится отложить, когда инспектор полиции Филдс (Люк Эванс) обращается к По за помощью в раскрытии серии жутких убийств, совершаемых по сюжетам его рассказов...
Тема классика, ставшего заложником собственного творчества, определенно не нова. От плодов своего воображения страдали авторы в фильмах «Темная половина» и «Сияние», а титаны психоанализа и литературы Фрейд и Достоевский, будучи героями романов, распутывали сложные дела похлеще любого сыщика. Важно то, что трудно найти одновременно более культовую и отталкивающую в своей мрачности фигуру в американской литературе, чем Эдгар По. И тут как нельзя кстати в главной роли Джон Кьюсак, в очередной раз доказавший, что его удивительная органичность к месту и в авторском кино («Быть Джоном Малковичем») и в блокбастере («2012»). По в его исполнении - не лишенный обаяния молодой мужчина, разочарованный в жизни, но готовый пожертвовать ей, чтобы докопаться до истины. Кьюсак, что важно, не переигрывает, создавая точный образ. Истеричные эскапады По выгодно оттеняет холодная мужественность австралийца Люка Эванса, постепенно начинающего оправдывать звание «нового Мэла Гибсона». Его персонаж получился пусть и не слишком ярким, зато убедительным. Эллис Ив хороша в образе доброй блондинки, а Брэндону Глисону идут борода и роль злого папаши.
Будучи верным учеником братьев Вачовски - а именно на съемках «Матрицы» постановщик «Ворона» начал свою карьеру в кино - Джейсон МакТиг не слишком «актерский» режиссер, но в умении завлечь зрителя ему не откажешь. Создав мрачную атмосферу Балтимора, напоминающую скорее Лондон времен Джека Потрошителя, МакТиг с первых кадров запускает маховик сюжета, не давая зрителю перевести дух. Несколько рассказов По удачно вплетаются в ткань повествования этого готического триллера, в чем немалая заслуга сценаристов - Бена Ливингстона и Ханны Шекспир. Остается только удивиться, насколько не подлежат тлену времени творения американского мастера остросюжетного рассказа, наверняка убедительно смотревшиеся бы и в современную эпоху. И здесь МакТиг проявил режиссерское чутье, устояв перед искушением перенести действие «Ворона» в наши дни. Это лишь усилило атмосферность фильма и добавило происходящему на экране убедительности.
Подобно тому, как братья Вачовски в своей легендарной трилогии походя задавались вопросом о смысле жизни, Джейсон МакТиг галопом по Европам, но все же поднимает вопросы о смысле творчества: зачем, для кого, ради чего? И тут же оправдывает мрачного визионера По - ради спасения чужих жизней. Но вместе с разгадкой сюжета МакТиг еще предлагает зрителю решить: кто более безумен - По, или издатели, в угоду публики печатающие откровенную чернуху? Безобидный беллетрист или маньяк, воплощающий в жизнь фантазии автора? Впрочем, чтобы зритель не заскучал, концептуальной начинки в фильме минимум, а отличного horror и action- под завязку. Если кто робко рассчитывает на хэппи-энд, то просьба не беспокоится - это Джейсон МакТиг. Впрочем, справедливость в финале все же восторжествует, и каждый получит то, что заслужил: жизнь, славу или пулю в лоб.
Впрочем, к чести постановщика следует отметить, что он не впадает в философствование и не теряет ироничности по отношению к фильму и его героям. Пьяные выходки По способны вызвать смех, он и бравый инспектор безвылазно «женаты на работе», а домашний питомец писателя (без спойлеров!) откровенно умиляет, несмотря на меню своего рациона. А сцена издевательства над критиком - вообще «оговорка по Фрейду» - какой автор не мечтал этого сделать, пусть даже и в воображении?:)
«Где-то я все это уже видел!» - воскликнет искушенный зритель, и будет по-своему прав. Можно упрекнуть «Ворон» во вторичности, а можно похвалить режиссера за художественную смелость. Да, есть вечные сюжеты, которые крайне трудно переосмыслить. Но надо пытаться, если хочешь ухватить за бороду капризного бога своего личного творческого бессмертия. Эдгар По смог. А вы?
За атмосферу, сюжет и работу режиссера -
9 из 10
vylix
Несмотря на то, что в наше время очень много убийств, жестокости и насилия, я не перестаю удивляться, потому что в фильмах все новые и новые истории: каждая отличается от другой. И всегда очень интересно смотреть экранизации тех или иных преступлений: постепенно, клубок тайн распутывается, детектив находит иголку в стоге сена. Уже не актуальной выдумкой является и то, что самого автора своих же рассказов помещают в сцены книг и разыгрывают новое представление, будто все ожило: По стал детективом с улицы Морг, Конан Дойль - пришел проконсультироваться с Холмсом... Однако, хоть я и говорю, что идея неактуальна и совсем не новая, мне понравился фильм.
Актерский состав вырулил все: Джон Кьюсак блестяще сыграл Эдгара По, Люк Эванс блестяще сыграл детектива, ну а Брендон Глисон и Кевин МакНэлли в своем репертуаре. А вот единственная заметная женская роль в фильме досталась Элис Ив, которая мне разонравилась к концу фильма из-за своей безэмоциональной игры.
Так же хочется отметить и работу сценаристов, художников и режиссера. Здесь нет моментов, когда резко чье-то лицо выглядывает из темноты или еще каких - либо «сцен для вздрагивания»: в этом - то и плюс! Музыка создает обстановку - ее вполне достаточно!
В целом, хочу сказать, что фильм превзошел мои ожидания.
9 из 10
dsl-dvv
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.