Враг у ворот / Enemy at the Gates

Враг у ворот
Оценка 6.86 (60 голосов)

 
Дата выхода: 07 Февраль 2001
Режиссёр: Жан-Жак Анно
Продолжительность: 2:11
Просмотрели: 8328

Вторая Мировая война в самом разгаре. Перед нами полуразрушенный Сталинград. Советский снайпер Зайцев день за днем десятками истребляет фашистских солдат. Он практически неуловим для врага. Немецкое командование направляет снайпера Кенинга, чтобы расправиться с Зайцевым. Это уже не первый стрелок, отправленный на подобное задание. Итак, дуэль начинается. Два профессионала, два мастера своего дела устраивают настоящую перестрелку среди развалин великого города. Кому же суждено выжить? Кто победит в этой опасной борьбе за выживание? ©tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

«Враг у ворот» (Enemy at the Gates) - художественный фильм 2001 года. Ремейк фильма Юрия Озерова 1993 года "Ангелы смерти"

Младший лейтенант Василий Григорьевич Зайцев - историческое лицо, знаменитый снайпер 62-й армии, награжденный за бои в Сталинграде звездой Героя Советского Союза. Когда осенью 1942 г. для борьбы с русскими снайперами в Сталинград был направлен офицер, которого сам Зайцев в своих воспоминаниях именует майором Коннигом (согласно Алану Кларку - начальник школы снайперов в Цоссене, штандартенфюрер СС Гейнц Торвальд), Зайцеву было поручено убить немецкого «сверхснайпера». Зайцев старается справиться с этим заданием с помощью своего помощника Николая Куликова, что подробно описал впоследствии в своих воспоминаниях. В результате этот эпизод фигурирует в ряде западных работ о Сталинградской битве, включая книгу Уильяма Крейга «Враг у ворот: Битва за Сталинград», которая и послужила основой для фильма.

 

  • Образ Людмилы - возможная ссылка на другого известного советского снайпера, Людмилу Павличенко. Она имела на своем счету более трехсот убийств, а Василий Зайцев - приблизительно 257.
  • В действительности никакого счастливого воссоединения Василия Зайцева и Тани Чеховой не было. До конца войны они считали друг друга мертвыми, и о том, что Василий жив, Таня узнала через несколько лет; он уже был женат.
  • В действительности никакого майора Кёнига не существовало. Немцем, застреленным на поединке снайперов, был ас-снайпер полковник СС Хайнц Торвальд. Немцы, не желая признавать убийство своего лучшего снайпера, заявили, что убитый - майор Кёниг. Документы же, найденные Зайцевым на теле убитого, подтверждали, что это - Торвальд.
  • Название фильма взято из книги «Враг у ворот: Сражение за Сталинград» (1973) Уильяма Крейга (William Craig), в которой задокументированы реальные военные подвиги Василия Зайцева.
  • Некоторые советские ветераны Сталинграда были настолько оскорблены неточностями в фильме, что они расценили как оскорбление то, как изображена Красная Армия. 7 мая 2001 года, вскоре после того, как прошла премьера фильма в России, ветераны выразили своё недовольство в Думе, требуя запрета фильма, однако эта просьба не была удовлетворена.
  • Съемки длились с января по май 2000 года в Kavallerie- und Panzertruppenschule Krampnitz.
  • Битва в Сталинграде «воссоздана» в нескольких видеоиграх:

Call of Duty - одна из миссии фактически списана с сцены форсирования Волги из фильма.
Call of Duty 2 - русский игрок Василий проходит снайпер-ориентированную миссию, которая включает в себя трюк из фильма - выманивание на каску. Также в одной из миссий герой переходит из одного района города в другой через трубопровод.
Call of Duty: World at War - русский игрок приходит в себя в переполненном трупами фонтане в центре Сталинграда и под руководством сержанта Резнова убивает вражеского снайпера (выискивая его в окнах универмага, как в фильме), а затем немецкого генерала Амселя.

  • На банкете звучит Гимн СССР, принятый в 1944 году, со словами 1977 года, хотя события в фильме датированы концом 1942 года.
  • В фильме в партийном билете Зайцева указана неверно его дата рождения 3 марта 1915 г. Василий Зайцев родился 23 марта 1915 г.


Список ошибок в фильме может содержать спойлеры.

На банкете звучит Гимн СССР, принятый в 1944 году, со словами 1977 года, хотя события в фильме датированы концом 1942 года.
В фильме в партийном билете Зайцева указана неверно его дата рождения 3 марта 1915 г. Василий Зайцев родился 23 марта 1915 г.


Европейская киноакадемия, 2001 год
Номинации:

Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Джуд Лоу)
Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Рейчел Вайс)
Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Жан-Жак Анно)

 

Альтернативное описание: Сталинградская битва в самом разгаре. Немецкое командование направляет в Сталинград своего лучшего снайпер Кенинга. Главная задача Кенинга - уничтожить советского снайпера по фамилии Зайцев. Советский снайпер каждый день отправляет на тот свет несколько фашистских солдат, а все попытки уничтожить неуловимого стрелка оборачиваются неудачей. В полуразрушенном городе разворачивается дуэль двух снайперов экстра-класса. Кто же выйдет из этой дуэли победителем, немецкий снайпер Кенинг или советский снайпер Зайцев?
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Немецкое командование направляет на передовую своего лучшего стрелка, майора Кенига, с особым заданием. Этот опытный и терпеливый профессионал - единственный, кто может попытаться справиться с русским «ангелом смерти» - неуловимым снайпером Василием Зайцевым.

Зайцев - легенда и икона для защитников Сталинграда. Каждый день он выносит смертный приговор десяткам захватчиков, попавших в перекрестье его прицела. Между двумя уникальными снайперами начинается смертельная схватка, победителем из которой будет суждено выйти лишь одному...

 

Фильм Хороший или Плохой?

Много я прочел здесь отзывов и решил, исходя из собственной точки зрения и исторических фактов, обсудить все плюсы и минусы фильма и таким образом попытаться сформировать цельную картину.

Прежде чем начать особо стоить отметить уже многие годы прививаемое американцами всем мнение о том, что русские - необученные бородатые вонючие страшные дебилы в красных сапогах, которые способны лишь жрать водку, не боятся холода, не имеют мозга, культуры, воспитания и которыми силой кнута манипулирует чуть более умная партия и товарищ Сталин. Те же в свою очередь заметно уступают западным коллегам в образовании и смекалке. Эта позиция очень интересна тем, что в стане «условного противника» формируется ошибочное мнение о том, что нашу страну при наличии смекалки можно захватить в два счета. Как многие обжигались на этом - и Наполеон, и Гитлер, что в голову закрадываются подозрения о том что стереотип «злого русского», который прививают всем, американцы списали с самих себя. Остальные страны Европы, потакая им, и следуя веяниям Голливуда сами превращаются в «тупорылых американцев». В этот раз тяжелый случай произошел во Франции.

Однако, как ни парадоксально, то повторюсь, что нам это все выгодно. Пусть это не очень хорошо для репутации России, но со стратегической точки зрения мы впереди на шаг. Недооценка соперника - самая страшная ошибка...

Начнем с плохих черт...

1) Историческая недостоверность. Очевидно, что исторической достоверностью в фильме практически и не «пахло». Примерами служат:

- Внезапно взявшийся в верховном командовании и вышедший на первые роли Никита Сергеевич Хрущев.

- Гимн России, а не Советского Союза на празднике.

- Самое возмутительное - это рассказ о том как в Германии учился наш снайпер. Смешно. Известно, что до войны огромное количество немецких летчиков и офицеров обучалось в СССР. потом они же и воевали против нас.

- Война идеализирована, хотя всем понятно что ВОВ не проходила по правилам войны. Жители Сталинграда, в реальности встававшие на защиту города, показаны беженцами, которым имущество важнее собственных жизней. Не было такого, что воевали солдаты, а мирное население не трогали. Немцы расстреливали или переманивали на свою сторону практически каждого жителя так как в их глазах он был угрозой по причине того, что сопротивлялся, совершал диверсии и стоял за врага. Мальчик и мама живут в Сталинграде, который регулярно бомбится и сначала общаются с русскими, потом с немцами... бред!

- Панфиловцы и многие другие герои ВОВ скорее всего не существовали, они не являлись «американскими суперменами». Тут другое - они являлись объединением всех положительных черт в одном человеке (нескольких людях), образцом мужества и отваги, примером для всех, единением подвигов которые были почерпнуты не с одного сверхчеловека, а со всех советских солдат, отдававших жизни за свою родину и землю.

- Слишком уж свободная жизнь в казармах и слишком уж свободные отношения с женщинами.

- Слишком свободные передвижения снайперов и солдат по городу - складывается ощущение, что стреляться они решили строго в определенной нейтральной зоне, когда как в жизни окопы могли находиться в десятках метров друг от друга.

- Странные разговоры матери мальчика Саши о том, что хорошо, что он перешел к немцам. За такое могли расстрелять на месте.

2) Жизненная недостоверность.

- Любой солдат под пули не побежит просто так по прямой - он будет перебегать, прятаться, искать обходные пути, потому что все-таки для него прежде важнее сохранить свою жизнь и жизнь товарища, чем подохнуть просто так. Советские фильмы менее зрелищно, но более реалистично показывают бои на улицах Сталинграда и Берлина.

- Антуражи банкета и казарм выглядят не реалистично. В казармах - полный срач, когда прекрасно известно о стремлении военных к чистоте. Особенно во время Великой Отечественной войны дисциплина играла важную роль и солдаты как могли поддерживали спальные места в порядке.

- Грим ужасен, так как на фронте все ходят с чистыми волосами и лицами.

- Оружие и одежда немецких солдат в отличие от русских выглядит опрятной и без единого пятнышка - это глупо.

- Не показан героизм солдат, особенно советских (о причинах уже писал выше).

- Дуэль снайперов показана забавно - эти спец-дырочки в стенах по всему городу. И особенно когда в конце Эд Харрис спокойно по открытому пространству пошел... Чушь. Снайпер и был тем снайпер, что залег - убил офицера, идет атака основных сил - попытка отбросить врага. Далее опять то же самое.

Хорошие черты:

1) Зрелищность (типичная американская черта). В чем американцам не откажешь, так это в зрелищности. Здесь все выглядит довольно красиво и реалистично за исключением вышеописанных черт.

2) Игра актеров. Абсолютно не согласен с тем что, как многие здесь писали, актеры играли ужасно. Дело не в них - они не виноваты в том, что не знают настоящих солдат, воевавших под Сталинградом и не знают историю нашей родины. Тут вина полностью лежит на исторических консультантах, режиссере и костюмерах.

3) Музыка. Временами музыкальное сопровождение неплохое, но в нашем фильме с Сергеем Безруковым «В июне 41-ого» оно намного лучше.

4) Правильная концовка. Поединок снайперов показан именно как битва до ошибки, ценою которой является жизнь. Это война.

В общем смотреть или не смотреть - решать вам, все зависит от степени вашей терпимости к подобным фильмам. Если что, то я предупреждал.

Hollywood Hogan

Враг в подворотне.

Epic movie from hollywoodland.

Все мы знаем, ну по крайней мере большинство, кто выиграл войну и какими жертвами эта великая победа была достигнута. Вот американцы это не так чтобы знают, многие из них считают, что Россия - это некая банановая республика, расположенная где-то между Гондурасом и Фиджи. Нам то тоже иногда так кажется, и ругаемся мы по этому поводу на русском-матерном, но только нам ругаться можно. Если господин русской наружности в сердцах воскликнет: «Страна есть дерьмо!» - никто из патриотических побуждений бить ему ногами по лицу не будет. Совершенно другая ситуация будет в случае если подобные слова, относящиеся к нашей стране, вылетят изо рта какого-нибудь зарубежного гражданина.

Ситуация станет ещё более ужасной, если подобный гражданин окажется американцем, при стечении таких обстоятельств бравого американского парня могут тут же на месте изорвать на британский флаг. Это я к тому, что когда подобную чушь снимают наши кинематографисты, сидя в креслице, я только невольно перехожу на нецензурную часть великого и могучего. Понятное дело, если под руку попадается подобная ахинея буржуйского производства, хочется крови.

Сюжет, наверное, пересказывать смысла не имеет, так как дуэль нашего снайпера и немецкого была показана на экранах уже много раз, нашими и ихними. Тут до этой дуэли дотянулись ручки забугорных пердюссеров. Запалил бы к создателю я всех этих продюсеров, изначально посадив каждого на кол.

Фильм с первых своих кадров старательно пытался довести меня до бешенства. Ну как можно спокойно смотреть на переправу Джуда Лоу и остальных «обреченных» через Волгу? То, что творится на экране во время переправы, нормальными словами не описать. Видя бойцов НКВД, которые тут же на лодках тычут пистолями в морды ошалевших солдат, запрещая им купаться в реке, я быстро терял связь с реальностью. Во время налета на баржи немецких истребителей мне уже плакать от досады хотелось, глядя, как наши бойцы со звериными ухмылками уничтожают друг друга. Все это, замечу, происходит под налетом немецкой авиации, конечно, какая разница, что Ганс тут воюет, главное своих побольше положить. Бей своих, чтоб чужие боялись.

Моему удивлению не было предела, когда я глазами рыская по берегу Волги, с которого эта кавалькада недоумков переправлялась на своих лодках, не нашел товарища Сталина. Я был уверен, что увижу его лежащего за «максимом», собственноручно придерживающего пулеметную ленту и со звериным оскалом жмущего на гашетку. Куда подевали меткие попадания товарища Сталина по соотечественникам, попадавшим в воду? Где удивленные лица солдат, ждущих помощи, а попадающих под ураганный огонь своего военачальника. Где предсмертные крики и проклятия, пошедших ко дну, сраженных своим вождем пролетариев и героев труда? Почему не было выползающего на берег раненного тракториста Феди, который бы молил о пощаде, но в ответ получал красивый «хеадшот»? Да чтобы покартинней упал и в глазах отразилось небо, да в руках сжатая фотография любимой девушки. Переход камеры - и довольная столь прекрасным хеадшотом физиономия Сталина, радостно потирающего свой наган. После этого было необходимо, чтобы вождь перестрелял своих нквдэшников, которые дали пулемету Иосифа Виссарионовича затихнуть и не слишком быстро принесли новый контейнер патронов.

Приезд Хрущева, который в те времена был чем-то вроде поварихи в тылу, имелся. После оного пришествия грозы всех генералов, какой-то добропорядочный военный пристрелился от нахлынувших чувств. То есть фуфла было и так выше крыши, почему не сделать ещё немного? Момент с бегущими на пулеметы бойцами красной армии, вооруженными одной винтовкой на десятерых - вообще караул. Ну бывало такое. Я сейчас о нехватке огнестрельного оружия. Но безоружные полки никто на амбразуры не кидал. Как такой бред показывать-то можно, им, интересно, самим смешно не становилось? Я уже молчу о великолепной постельной сцене, разыгравшейся в общей спальне, все ждал, когда оголодавшие советские бойцы попросыпаются и всем стадом присоединятся к веселью.

Актеры, на мой взгляд, подобраны просто кошмарно. Я понимаю появление Перлмана, ну на лицо по американским представлениям наверняка среднестатистический русский, но уж Лоу в роли снайпера Васи - какая-то издевка. Конечно, он больше похож на русского чем, скажем, Джеки Чан или Уилл Смит, но все-таки у него на лбу англиканское происхождение написано. Вайз ладно, но все остальные менее значимые роли кроме как злости не вызывали. Ну, или медведь, или дебил? Вот и все различия между нашими солдатами. Зато немецкий снайпер выглядит настоящим интеллектуалом. Единственный актер, оставивший после себя хорошие впечатления, ну если можно так сказать - это Эд Харрис. Спасибо ему за то, что устроил сальто морталле Рону Перлману, так я и не понял чего это Рон, летев по воздуху, вдруг, резко изменив траекторию, воткнулся в стенку. Эд что, фаус патроном по нему шмальнул? Пусть это останется на совести создателей, которые явно хотели эффектности. Только мне было ну никак не до неё.

Режиссура в кине наипаршивейшая, можно только оператора похвалить - панорамы и съемка иногда была на уровне. Композера на кол. Музыка не просто ужасная, а сверхужасная. Что стало с Джеймсом?

Меня часто удивляет, зачем буржуи штампуют фильмы о наших, которые всегда проваливаются. Попробовали бы для разнообразия снять реалистичное кино, без идиотских домыслов и тупых американских или прочих буржуйских рож, в которых русских узнаешь только после того, как тебе это дважды или трижды скажут с экрана.

Денис

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.