Благодаря Cool Connections можно бесконечно наслаждаться новинками в мире кино. Пожалуй, больше всего кинопоказов я посещаю именно во время фестивалей, организованных Cool Connections.
29 ноября в прокат вышла лента «Вы умрете или мы вернем вам деньги», показанная изначально на фестивале нового британского кино BritFest 2018. Если вкратце — это моя новая любимая черная комедия. Драмеди, точнее.
Живет себе парень, кисло посматривает на пачку сигарет «курение убивает» и пытается покончить с собой. Долго, много. Безуспешно. Настолько неудачно, что даже смешно. Если считать все виды самоубийств, то он попробовал примерно 50%. Даже комикс нарисовал. И книгу написал. Только вот книгу ни одно издательство принимать не хочет — так что парень продолжает безрезультатно пытаться. В одну из таких попыток ему подсовывает визитку настоящий профи. Киллер, то есть. Он помогает избавиться от жизни всем желающим за кругленькую сумму и даже позволяет выбрать способ.
Парня зовут Уильям, киллера — Лесли. Первый молод, второй почти на пенсии (только уходит не хочет). По классике, у каждого свои тараканы, свои цели и проблемы. И оба обаяшки хоть куда. Все идет по плану, когда Уильям устает пытаться умереть — и решает, наконец, довериться профессионалам.
Однако, как только подпишешься под чем-то, начинает происходит полный беспредел: жизнь Уильяма круто меняется, и умирать он уже не спешит. Но договор подписан, Лесли назначил срок и ему еще за свою работу надо отчитаться. Начинается полная путаница, беготня, прятки, философские двухсекундные включения… Уильяму вообще-то сложно посочувствовать. Ведь никто не пытается убедить зрителя, что жизнь — это печально. Напротив, жить весело, даже когда хочешь умереть. Особенно когда хочешь умереть. А еще это очень смешно. И приключений больше. Именно так с парнем и происходит. И оказывается в итоге, что жить не просто приходится дольше чем нужно, но еще и действительно хочется это делать. Правда, для начала нужно побегать от своего смертельного уговора.
У Лесли другая проблема. Пока он планирует выполнение очередного заказа, его жена собирается на конкурс. Вышивает подушку, готовит ужин, щебечет о кругосветке. Кругосветка — значит пенсия. А к пенсии он не готов. Вышивка и пистолет, мулине, кровь на лацкане, чай на подносе, нож за пазухой… Такой очаровательный семейный быт. Диалогов мало, зато осмысленность стопроцентная.
И получается такая легкая и ненавязчивая драмеди, высмеивающая суицид и попытки обхитрить судьбу. Все герои чертовски харизматичны — актерский состав подобран идеально. Анайрин Барнард отлично исполнил роль удрученного жизнью парня на грани между тинейджерством и творческим кризисом молодого возраста. Тому Уилкинсону удалось создать образ расторопного дедули с пушкой за пазухой, которого непросто растрогать. Одно удовольствие наблюдать за их взаимодействием.
Британский юмор — отдельная история. Тонко, смешно, интеллектуально. Работает в 11 случаях из 10. Слушаешь и наслаждаешься. К тому же, нет ничего лучше, чем черный юмор: это самый честный способ обыграть стремную жизненную ситуацию.
Еще одна важная деталь — саундтрек. Он просто отличный, я подобного от комедии не ожидала — тем более, от такой специфичной.
Итог такой: смотреть надо. В фильме есть юмор (самое главное), смерть, немного крови, немного перестрелок, пару раз — погони и даже романтика. Весело.
Ну и как рекомендательное письмо напоследок — Стивен Фрай, выступивший исполнительным продюсером.
IPonelis
Ах, если бы молодость знала! Ах, если бы старость могла…
Режиссер короткого метра Том Эдмундс дебютирует в широком прокате картиной «Киллер с гарантией», в которой корифей Том Уилкинсон и участник «Дюнкерка» Анайрин Барнард разыгрывают черную комедию о жизни и смерти.
Депрессивный писатель Уильям (Анайрин Барнард) после ряда неудачных попыток суицида заказывает киллеру Лесли (Том Уилкинсон, «Бетмен: Начало», «Час Пик») из «Гильдии Убийц» самого себя. Однако после подписания контракта на смерть, бытие Уильяма внезапно меняется к лучшему, когда он встречает девушку Элли (Фрейя Мавор, «Белая Королева»). Умирать он уже не планирует. Но расторгнуть контракт нельзя. Потому что у Лесли «горит» план. И во избежание своей отставки из «Гильдии» киллер полон решимости довести дело до конца.
При поверхностном осмотре отчетная лента являет собой незамысловатую комедию абсурда о том, как престарелый ассасин ежедневно в режиме «с 9 до 6» выполняет рутинную работу по своему основному профилю. Искушенный зритель легко проведет параллель с Европейской Гильдией Жиголо из сиквела «Мужчины по вызову» (2005 г.) с Робом Шнайдером, когда аналогичным образом была организована деятельность дамских угодников.
Но если вынести за скобки всю эту корпоративную мишуру, то в сухом остатке будет грустная и поучительная история о том, как опрометчивая молодость пренебрегает самым ценным и невосполнимым ресурсом — временем, предпочитая праздное уныние полноценной жизни и развитию своей личности, пока те, чей бег часов уже неумолимо замедляется, тщетно силятся поймать лопасти все быстрее летящего мира, с горечью осознавая, как мало они успели сотворить.
Молодой создатель (он же режиссер, он же сценарист) настолько тонко пытается флиртовать с темой смерти, что порой скатывается в откровенную сальность, вроде паясничанья над гибелью случайных прохожих. Авторский слог с наилучшей стороны раскрывает себя в неспешных диалогах и плавных камерных сценах, в основном, с участием киллера Лесли. Но как только сюжет делает спринтерский рывок, неопытность постановщика шлет зрителю французский поцелуй через потертые клише и шаблонные ходы.
«Киллер с гарантией» это фильм имени Тома Уилкинсона. Несмотря на то, что его персонаж номинально второстепенный, по качеству проработки, раскрытию и сыгранным эмоциям он дает несколько кругов фору паре молодых заглавных героев, Анайрину Барнарду и его подруге Фрейи Мавор, которым на полуторачасовой хронометраж режиссер прописал один комплект эмоций на двоих. И похоже, что они так боялись истратить его раньше положенного, что по факту почти ничего не сыграли.
В общем и целом, «Киллер с гарантией» можно занести в категорию «средний +». Выступая в комедийном жанре на деликатную тему отношений жизни и смерти, усилиями Тома Уилкинсона фильм время от времени берет паузу и предлагает зрителю вместе с попкорном пережевать пищу для размышлений о скоротечности времени, а также своем месте и следе в мире высоких материй.
Чаще смешно. Но кое-где придется подумать.
7 из 10
PavloChaplygin
|
|