Я и Орсон Уэллс / Me and Orson Welles
Ноябрь 1937 года. Семнадцатилетний Ричард Сэмюэлс учится в школе, а выходные проводит на Манхэттэне в поисках приключений. Случайно он оказывается в театре «Меркурий», который еще не открылся, но в нем уже вовсю идут дела, которыми руководит молодой Орсон Уэллс. Режиссер берет мальчика на небольшую роль в спектакле «Юлий Цезарь». И работа с будущим постановщиком «Гражданина Кейна» навсегда меняет жизнь Ричарда.
«Я и Орсон Уэллс» (Me and Orson Welles) - британский художественный фильм-драма независимого режиссёра Ричарда Линклейтера, премьера которого состоялась 5 сентября 2008 года на Кинофестивале в Торонто, в прокат вышел год спустя (25 ноября 2009 года - в США и 4 декабря - в Великобритании).
- Роль Люцилия на самом деле на премьере спектакля играл актер по имени Артур Андерсон и это был его дебют на Бродвее.
Премии и номинации
2009 - номинация Кристиана МакКея на Британскую премию независимого кино (British Independent Film Awards) как наиболее многообещающего молодого актёра.
2010 - номинация Кристиана МакКея на Премию Ассоциации американских кинокритиков (Broadcast Film Critics Association Awards) как лучшего актёра второго плана.
Нью-Йорк, 1937 год. Семнадцатилетний Ричард Сэмюэлс (Зак Эфрон) устал от школьных будней и мечтает стать актёром на Бродвее. Однажды в выходные он случайно встречает около ещё не открывшегося театра «Меркурий» компанию театралов и вскоре беседует уже с самим Орсоном Уэллсом (Кристиан МакКей), режиссёром первой бродвейской постановки шекспировского «Юлия Цезаря». Играя на самолюбии Уэллса Ричарду удаётся получить небольшую роль Люцилия. Тогда Уэллс отправляет его репетировать роль с помощником режиссёра Соней Джонс (Клэр Дейнс).
Morning of my life
Я и Ричард Линклейтер
В то время, как «Аватар» Камерона собирает десятки миллионов долларов в кинотеатрах нашей необъятной родины, некоторые фильмы просто банально не попадают на экран. Обычно «под раздачу» попадают так называемые «неактуальные» фильмы: последняя лента Джонза, политическая комедия с Джеймсом Гандольфини, и множество других, шанс выйти у которых появляется только в случае крупных выигрышей ("Precious»). Ну, или огромной любви публики к режиссерам ("Micmacs à tire-larigot»). И то - в лучшем случае через несколько месяцев после более-менее приличной премьеры за рубежом. Так вот, новый фильм совершенно замечательного, но, почему-то не особо известного, Линклейтера относится к этой группе.
Самое обидное в данной ситуации в том, что даже удивляться не приходится. Посудите сами: более-менее отвлеченная публика знакома со «Школой Рока» и, в лучшем случае, с «Помутнением». Относительно просвещенные киношной жизнью наверняка смотрели «Перед рассветом», и, вероятно, продолжение этой истории. Но дело-то в том, что у Линклейтера есть еще как минимум две-три интересные (не сказать wow!) ленты. На родине режиссера дела обстоят несколько радужнее, хотя это тоже весьма спорный момент.
Но, все же, вопрос не в этом. Талантливый человек всегда найдет свою публику: придется ли ему играть на привокзальных площадях, или снимать фильмы с минимальным бюджетом - неважно. Важно то, что затронув какую-то струнку, он уже не даст своему зрителю возможности не приходить на этот самый вокзал каждый день.
В сущности, Ричард Линклейтер начинал как режиссер разговорного кино: первый, относительно большой, фильм - «Slacker» - представляет из себя занимательную историю одного дня; совершенно разноплановые персонажи, диалоги, места - все спаивается в исключительно интереснейшую картину, которая опьяняет своей понятностью и повседневностью. Фундаментом следующий двух работ тоже стали диалоги и «мысли вслух»: пьяный и накуренный «Dazed and Confused», и совершенно воздушный фильм про случайную встречу двух молодых. Но это было только в самом начале.
Его более поздние вещи не столь амбициозны, но не менее профессиональные. Линклейтер немного ушел от разговорной тематики, но продолжил и экспериментировать и искать свою форму. Сейчас он работает над одним из самых многообещающих проектов, который, по задумке, должен проследить за основными моментами развития реального человека.
Последним же фильмом, дошедшим до экранов (пусть пока и не наших) стал этот фильм, с неоднозначным названием «Я и Орсон Уэллс».
... и Орсон Уэллс
В ноябре 37-го, когда Чарли Чаплин уже отснял почти все свои главные фильмы, а из всех приемников доносился оркестр Бенни Гудмана (Оркестр Гленна Миллера появится чуть позже), Ричард Самюэлс и встретил Орсона. Орсона Уэллса. До «Гражданина Кейна» был еще четыре долгих года, и сам Орсон еще не был особо известным: читал роли в радиоспектаклях, и делал свою постановку Цезаря. В маленьком театре, с современными костюмами, с актерами, которые ничего не получали, кроме «капризности» постановщика. Уэллс был гением: он умел расставить все акценты, всех персонажей, всю подготовку так, что в итоге сам перемещался каждому посетителю в тело и управлял его чувствами и, в чем-то, даже разумом.
Так вот. В том, кажется, беспечном 37-м, молодой парень, который хочет стать актером, попадает в труппу одного из самых многообещающих и странных постановщиков. Он готов! Он рвется в бой! По возрасту он всего на 4-5 лет младше своего наставника, но между ними видна пропасть: Уэллс, по словам молодой Сони (пишется через j, произносится через y), знает и читал все. А, подразумевая действительно большой рост (187 сантиметров) гения, в нем распознается исключительно сильная особа. Индивидуальность.
На самом деле, центральным персонажем станет именно «Я», то есть Ричард Самюэлс. Без малого великий, Орсон уже определил свой путь. А вот семнадцатилетнему Самюэлсу предстоит определиться, понять и найти себя в этой жизни. В этом и заключается основной интерес ленты: с одной стороны мы можем мельком взглянуть на гиганта культуры за работой; с другой - на молодого парня, который ищет себя.
И именно с другой, второй стороны вырисовывается довольно интересная, многогранная, но еще размытая, недорисованная фигура. Но самое удивительное, что каждый свою фигуру рисует сам.
Герой Зака Эфрона ощупывает почву: быть или не быть? В смысле - актером. Это одна из сторон его многоугольника. Второй гранью станет его отношения с девушкой (как с лицом абстрактным). Третьей - отношение к жизни. Четвертой - к авторитету. Пятой -... Так - до того максимума, который он себе выбрал; к которому стремится.
Так или иначе, каждый день - это опыт. Просто из каких-то дней, проведенных по-определенному, можно сделать вывод на будущее: вот так вот жить можно, а вот так - нельзя. Само сложное, но и самое интересное, когда жизнь подкидывает моменты, из которых точно не определишь - хорошо это, или плохо. Хотя, как однажды кто-то сказал: «что ни случается - все к лучшему». И в данном случае это действительно так.
svoym
ВЕЛИКИЙ ОН и Зак Эфрон
Само собой, если б не название - я и не заметил бы этого фильма. Но имя великого его не позволило пройти мимо.
Фильм «Гражданин Кейн» называют лучшим фильмом времен и народов. И это, наверное, единственное суждение о кино-работе, с которым я согласен на все 100%. Орсон Уэллс шикарен в роли сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Сколько ж раз мне приходилось читать об этом фильме в разных учебниках сценарного мастерства...
«Я и Орсон Уэллс» - фильм, который нужно посмотреть. Хотя бы для того, что б знать, кто такой Орсон Уэллс. Это фильм про очень сложного человека, про то, каким его видели еще до прихода известности.
Правда, про него очень сложно что-то писать. Фильм не сложный, понять и воспринять его достаточно просто. Явного зла и добра тоже нет. Есть люди, личности, есть задача, которую они должны выполнить. Есть Орсон Уэллс.
Великого режиссера играет совсем «новенький» - Кристиан МакКэй. Работ у него очень мало, да и то - незначительные они. Но то, что он показал в этом фильме - гениально! Я снимаю шляпу, ведь роль была не из простых, мягко говоря.
И... уж как я не люблю Зака Эфрона - тут и его нужно похвалить! В свой роли он хорош. Не МакКей, конечно, тот вообще всех затмил, но Зак справился с поставленой задачей - смотреть на него приятно.
Режиссером был Ричард Линклейтер, который уже много и хорошо наснимал ("Школу рока» снял, например). У него нет какого-то персонального стиля, но это и хорошо - не портит фильмы. Достаточно простой эмоциональный уровень - хорошо то, что хорошо, плохо то, что плохо; вопрос сценарного конфликта доведен до минимума и обретает актуальность лишь в самом конце фильма. В целом, кино просто великолепно. И пусть вас не отпугивает жанр «драма» - никто не испортит ваше настроение и не станет доводить до слез. Для меня фильм стал настоящим открытием.
BobbyKei
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.