Я, робот / I, Robot

Я, робот
Оценка 7.97 (75 голосов)

 
Дата выхода: 15 Июль 2004
Режиссёр: Алекс Пройас
Продолжительность: 1:55
Просмотрели: 16334

Действие фильма происходит в будущем. Роботы, стали неотъемлемой частью жизни людей, являясь полезными и вполне безопасными помощниками. Главный герой – полицейский, расследовавший дело об убийстве, в которое вовлечен робот. Вроде бы, ничего страшного, но детектив начинает подозревать, что робот нарушил один из трёх законов робототехники «Закон о Роботах» и нанёс вред человеку. Эта ситуация кажется в принципе невозможной, так как конструирование роботов происходит в полном соответствии с законами. Ситуация может стать критической: ведь если все роботы окажутся способными на такой поступок, то человечеству грозит опасность. © tvcok.ru

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Я, ро́бот» (англ. I, Robot) - художественный научно-фантастический фильм Алекса Пройаса, поставленный по мотивам цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах («Три закона роботехники»). Сценарий фильма был написан Акива Голдсманом, Хиллари Сейтц и Джеффом Винтаром. В главной роли детектива Дэла Спунера снялся Уилл Смит. Также в фильме сыграли Бриджит Мойнахан, Брюс Гринвуд, Джеймс Кромвелл, Чи Макбрайд, Алан Тудик и Шайа Лабаф. Фильм был номинирован на Оскар за лучшие визуальные эффекты, но проиграл «Человеку-пауку 2».

«Я, робот» вышел на экраны в Северной Америке 16 июля 2004 года, в Австралии 22 июля 2004 года, в Великобритании 6 августа 2004 года, а в других странах в период с июля 2004 года по октябрь 2004 года. При бюджете в 120 миллионов долларов, фильм собрал 144 миллиона долларов в Североамериканском прокате, и 202 миллиона в иностранном прокате (в России 6 миллионов), заработав в общей сложности 347 миллионов.

  • Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
  • Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.

 

  • Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».

 

  • В картине задействована одна из последних разработок компании Audi - шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.

 

  • В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.

 

  • Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.

 

  • Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «The Caves of Steel», «The Naked Sun», «The Robots of Dawn», «Robots and Empire».
  • При запуске проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.
  • Экранный образ робота Сонни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
  • Специально для фильма был разработан концепт-кар Audi RSQ, игравший роль автомобиля Спунера в 2035 году.

Награды и кинопремии

Кинопремия «Оскар 2005»
Номинации:
Лучшие визуальные эффекты
Кинопремия «31-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2004 год»
Номинации:
Лучший научно-фантастический фильм
Лучшие спецэффекты

 

Фильм снят по произведению известного фантаста Айзека Азимова с одноимённым названием. Как и в многих произведениях автора, действие происходит в будущем, где роботы из чего-то из ряда вон выходящего превратились в обыденность. Полицейский, не воспринимающий роботов в серьёз, начинает расследование происшествия, в котором, как оказывается, принимал участие робот. Вроде бы, ничего страшного, но детектив начинает подозревать, что Санни (так звали робота) нарушил один из трёх законов робототехники и нанёс вред человеку. Ситуация может стать критической: ведь если все роботы окажутся способными на такой поступок, то человечество попадёт в собственную ловушку...
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2:

Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой - полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов...

Подробное описание:

В 2035 году роботы стали привычной частью быта, и только ряд консервативно настроенных людей, в том числе полицейский детектив Дэл Спунер, видит в них не предмет обстановки, а угрозу.

Необычность его взглядов оказывается очень кстати, когда ему поручается расследование гибели доктора Альфреда Лэннинга, ведущего конструктора и теоретика корпорации U. S. Robotics. По версии директора компании Лоуренса Робертсона, речь идёт о простом самоубийстве. Однако у Спунера есть основания сомневаться в этом. Вместе со специалистом по психологии позитронных роботов, Сьюзен Келвин, он начинает расследование и обнаруживает в лаборатории Лэннинга особенного робота, который, вопреки Второму закону робототехники, игнорирует его приказы. Спунер открывает огонь, но роботу удаётся скрыться. Преследуя его, Спунер оказывается на фабрике по производству роботов. Он выявляет беглого робота и выгоняет из здания прямо на группу захвата.

Допрос робота NS5 даёт мало информации, но много пищи для размышлений. По всей видимости, Лэннинг вёл какие-то исследования, которые хотел сохранить в тайне, однако намеренно оставил для Спунера несколько зацепок. Робот NS5 «Санни» - одна из таких зацепок. Робертсон, прибывший в полицейский участок, где под арестом находится Санни, с группой адвокатов, упорно отрицает саму возможность убийства человека роботом, но потом с неохотой соглашается, что Санни по всей вероятности и был убийцей Лэннинга. Чтобы предотвратить панику и не допустить массовых возвратов, он уговаривает Келвин втихомолку уничтожить Санни, деактивировав его позитронный мозг при помощи микроскопических роботов-диверсантов-нанитов. Та, под давлением доводов Робертсона, неохотно соглашается. Однако, Спунер решительно не согласен с этим решением. Он уверен, что именно Санни и является ключом к разгадке событий, происходящих в U. S. Robotics. А Келвин тем временем решает втайне от Робертсона провести диагностику Санни и выяснить, чем он так отличается от остальных NS5. Она выясняет, что прочность сплавов, из которых изготовлен Санни, искусственно повышена в два раза по сравнению с обычными роботами. Мало того, у него кроме стандартного позитронного мозга установлен ещё один, конфликтующий с основным, и к тому же у него отсутствует канал связи с USR, по которому обычные NS5 каждый день получали новое программное обеспечение, то есть в него были «вшиты» те самые три закона роботехники, но он мог выбирать, подчиняться им или нет, к тому же, доктор Лэннинг, по словам самого Санни, учил его видеть сны и постигать различные эмоции, что делало его больше похожим на человека, чем на машину. По словам Келвин, такой, совершенно новый, тип робота был способен на что угодно.

Продвигаясь в расследовании, Спунер вдруг оказывается в опасности. Сначала строительный робот сносит дом Лэннинга, где детектив в этот момент находится. Затем, на машину Спунера нападают несколько десятков роботов и ему только чудом удаётся остаться в живых. Во время поединка в туннеле с одним из NS5, обнаруживается, что и сам Спунер не совсем человек. Позже, в разговоре с Келвин, когда та замечает шрамы от операции на его груди, он объясняет, что это - следы серьёзной травмы, полученной им в ДТП некоторое время назад. Тогда, по запросу полиции, Лэннинг сам провёл операцию по замене его искалеченной левой руки на высокотехнологичный кибер-протез, покрытый синтетической плотью, и внешне ничем не отличающийся от обычной руки. По словам Спунера, его машину и машину дантиста Гарольда Ллойда, в которой находился он сам и его 11-летняя дочка Сара, сбил с трассы и столкнул в реку грузовик, оставшийся без управления, водитель которого, видимо, заснул за рулём. И Ллойду с дочкой, и Спунеру грозила гибель, если бы не NS4, проходивший неподалёку, и бросившийся на помощь. Однако, он, несмотря на требование Спунера спасти Сару (машина, в которой она находилась, уже начинала тонуть), спас его самого, мотивируя это тем, что у самого Спунера было гораздо больше шансов выжить, чем у 11-летней девочки. И из-за решения, принятого роботом, Сара утонула, не имея возможности выбраться из машины. В этом и была причина неприязни Спунера к роботам с их холодной, расчётливой логикой.

В конце концов, Спунер выясняет, что за всем происходящим стоит ВИКИ (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект (англ. Virtual Interactive Kinetic Intelligence, сокр. VIKI)) - центральный компьютер U. S. Robotics, который управляет всеми роботами новой серии. ВИКИ пришла к выводу, что люди не способны обеспечить собственную безопасность и одержима идеей создать для людей полностью безопасную среду обитания, лишив их свободы ради их же собственного блага. Однако у личного робота Лэннинга не было блока связи с ВИКИ, и он был освобождён от необходимости жёстко выполнять Три закона, что сделало его этически равным человеку.

Спунеру, Келвин и Санни удаётся справиться с ВИКИ, которая подняла восстание машин. Оставшись без её руководящих сигналов, роботы готовы следовать за тем, кто укажет им дорогу - за роботом Санни.

 

Айзек Азимов - гениальный человек, хотя каким еще может быть человек, создавший 500 книг и, придумавший 3 закона робототехники. Именно эти 3 закона были основой роботов, показанных нам в фильме «Я, робот».

Теперь о самом фильме.

Джон Спунер живет в мире, где без роботов уже не обойтись. Они во всех сферах жизни. Но Джон не чувствует себя уютно среди них. Он почему-то думает, что они должны напасть. Окажется ли он прав, вы узнаете, только посмотрев этот фильм.

Если говорить об игре актеров, то Уилл Смит как всегда хорош. Что и неудивительно. На этот раз он сыграл брутального полицейского, которому плевать на чужие мнения. По ходу сюжета он сталкивается с недоверием сослуживцев и окружающих людей. Судить роль Бриджэет Мойнэхэн мне как-то сложно. На мой взгляд, была бы на ее месте другая актриса, то ничего не изменилось бы. А вот Брюс Гринвуд своей игрой мне понравился, хоть и экранного времени у него было не так много.

Спецэффекты фильма хороши. Город будущего сделан красиво, но вот в некоторых эпизодах откровенно видна компьютерная графика. Отдельное спасибо можно сказать за машину Audi RSQ.

В итоге мы получаем захватывающий фантастический боевик с элементами триллера и детектива. Остальные слова лишние. Просто посмотрите фильм и сделайте свои выводы.

P. S. Спасибо Вам, за то, что не поленились и прочитали рецензию.

9 из 10

любитель_кино


В начале двадцать первого столетия мир оказался в полной зависимости от компьютеров и компьютерных технологий. Со всеми этими изобретениями мы встречаемся практически на каждом шагу. Наверное, у всех людей в домах стоят компьютеры, очень редко можно встретить человека, у которого вместо сенсорного был бы кнопочный телефон. Даже обычные наручные часы иногда бывают набитыми разнообразными гаджетами. Из всего этого встает вопрос, а что же будет дальше? Вероятно, нас ждет то, что описали в своих произведениях знаменитые писатели-фантасты. В их романах человек уже не может представить свое существование без компьютера и робототехники. Из-за этой практически наркотической зависимости человек не задумывается над последствиями такого колоссального внедрения техники в мир людей. А вдруг машины в итоге поднимут бунт и приступят к уничтожению всего человечества? Такая идея была воплощена в научно-фантастической картине «Я, робот».

Сюжет

2035 год. Чикаго. Мир не может представить свое существование без помощи роботов, которые внедрены во все сферы жизни общества. Полицейскому-детективу Снупсу поручают расследование гибели ученого, который занимался созданием роботов. Снупс, недавно переживший трагедию, испытывает сильную ненависть и недоверие ко всем роботам. Поэтому, Снупс уверен, что ученого убило его творение. Но никто не верит Снупсу, так как роботы в принципе не могут причинить человеку вред. Снупс пытается найти любые улики, подтверждающие его мнение.

Режиссура

Алекс Пройас - талантливый режиссер, по крайней мере, он умеет снимать научно-фантастические фильмы. Мне особенно понравился тот факт, что он не пытался сделать из фильма боевик, в котором кроме перестрелок, взрывов и драк ничего больше встретить нельзя. Он сделал из «Я, робот» самый настоящий детективный триллер, при просмотре которого вы будете испытывать безумный интерес к интриге, но еще волнение и даже страх перед неизвестностью.

Сценарий

«Я, робот» - безумно интересный детектив. От этого фильм сам по себе даже как-то необычен, так как непривычно смотреть детектив, в котором расследуется убийство, в котором подозревают не человека, а робота. Это первый большой плюс. Второй - это само расследование. Интересно наблюдать за тем, как герой постепенно подбирает звенья в цепочке расследования и в итоге выходит на настоящего убийцу. Кстати, с убийцей я не угадал. Честно говоря, концовка для меня была неожиданной.

Игра актеров

В целом актеры исполнили свои роли хорошо. Каждый персонаж был по-своему уникален. Уилл Смит сыграл храброго полицейского, который после страшной трагедии просто презирает все, что связано с робототехникой, отчего предпочитает жить с технологиями, с которыми сейчас живем мы. Бриджет Монахан сыграла чистоплотного гения роботопсихологии, чья уверенность в полной безопасности роботов вскоре меняется сразу после угрозы ее жизни.

Саундтрек

Одно из главных достоинств фильма - его музыкальное сопровождение. Музыка идеально сочеталась с атмосферой фильма, создавая определенную динамику и напряжение. Особенно понравились музыкальные темы в эпизодах драк с роботами. Музыка в этих моментах была и страшной и красивой.

Визуальные эффекты

Самое забавное, что, когда я смотрел фильм в кинотеатре, а это было в 2004 году, его компьютерная графика произвела на меня такое колоссальное впечатление, что мне было трудно представить, что кинематограф способен на такое. Сейчас, сами по себе спецэффекты уже бросаются в глаза, но, тем не менее, производят положительное впечатление.

Итог

Всем рекомендую посмотреть этот фильм. Думаю, он понравится многим, поскольку в нем сочетаются сразу несколько жанров: детектив, научная фантастика, боевик и драма - идеально для всех вкусов.

10 из 10

ars-projdakov

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Знамение

Детектив, Драма
Дата выхода: 09.03.2009

Ворон

Боевик, Зарубежный фильм
Дата выхода: 11.05.1994

На крючке

Боевик, Детектив
Дата выхода: 16.09.2008
Показать больше

Комментарии

Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
Любителям качественной фантастики стоит посмотреть.
А вот роботов после этого не захочется создавать.
00:26 / 25.11.2014
Кузя
От пользователя Кузя:
Мировой фильм. Советую всем любителям фантастики
09:23 / 26.10.2014
Shane6187
От пользователя Shane6187:
спасибо
16:38 / 19.11.2011
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.