За канделябрами / Behind the Candelabra
Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками. Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино.
«За канделябрами» (Behind the Candelabra) - американский художественный телефильм 2013 года режиссёра Стивена Содерберга. Сценарий написан Ричардом Лагравенезе по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace), изданной в 1988 году.
Фильм рассказывает о жизни популярного американского пианиста и шоумена Владзи Либераче и его тайных отношениях с молодым «другом» Скоттом Торсоном.
Качественная, великолепно сыгранная и мастерски снятая откровенная драма (или же черная комедия) на запретную тему
«За канделябрами» - это участник основной программы Канского Фестиваля, резонансный и громкий фильм, ставший настоящей сенсацией, несмотря на свой ТВ-формат. Это предельно откровенная (местами даже до отвращения откровенная) история однополой любви, поданная в достаточно необычной форме. Блистательный режиссер Стивен Содерберг представляет зрителю самому решить, как относится к жанру этого фильма: расценивать его в качестве эмоциональной драмы или же в качестве саркастической черной комедии. Так или иначе, данная лента представляет собой совершенно особое зрелище, представленное в невиданно смелой форме и обладающее качеством явно не телевизионного формата. Мне данный фильм понравился, несмотря на чуждую мне тематику.
Однако я уверен в том, что, несмотря на восторженные отзывы критиков и мое личное положительное отношение, данный фильм понравится далеко не всем. Поэтому я предлагаю выявить основные особенности этой картины, дабы определить, понравится ли она именно Вам.
1. Специфический и интересный биографический сюжет. Фильм повествует нам совершенно особенную историю любви, ревности и ненависти, основанную на реальных событиях. Этот фильм строится вокруг жизни знаменитого пианиста Либераче и его молодого любовника. Изначально фильм даже вызывает отвращение. Думаю, особо брезгливые люди могут сдаться где-нибудь через полчаса просмотра и выключить телевизор. Но я этого делать не советую, ибо за всей этой гей-тематикой прячется гениальный сюжет. Он не на шутку увлекает зрителя, шокирует и забавляет. Это просто великолепный подход к подаче материала! Фильм построен таким образом, что изображение на экране просто не может наскучить. Драматические сцены перемежаются с музыкальными, эротические (самое шокирующее в фильме) - с комическими и трагическими.
2. Свежий взгляд на запретную тему. Гей-тематика всегда воспринимается широкой общественностью в штыки. Противники этого, как бы сказать, стиля жизни говорят о том, что подобные фильмы развращают всех и вся, популизируют грех, и о том, что им просто противно смотреть на все эти «гейские слезы и сопли». Сами сексуальные меньшинства жалуются на то, что в фильмах о их ориентации слишком много насмешек и гомофобии. Кажется, это замкнутый круг, ибо удовлетворить интересы обоих враждующих лагерей просто невозможно. Но нет! У мистера Содерберга это великолепно получается! Перед нами предстает чистой воды драма, настоящая, психологическая, трагичная драма, которая ни на секунду экранного времени не перетекает в мелодраму. Но во всем этом драматизме виден легкий сарказм, такой еле заметный черный юмор, который позволяет взглянуть на фильм совершенно по-новому. Просто великолепный подход к такой тонкой теме. Браво!
3. Великолепные (или даже гениальные) актерские работы. Я до сих пор не могу отойти от впечатления, которое на меня произвели Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Их работа просто за гранью моего понимания! Как можно ТАК вжиться в образ? Я не знаю, чего им стоило играть эти эротические сцены, да и вообще играть на экране гомосексуальную связь, будучи женатыми мужчинами в обычной жизни. Это актерские работы, которые называются одна на миллион. Майкл Дуглас просто поразителен в роли Либераче. Он настолько органично смотрится в этом черном парике, в этих пестрых нарядах, шубах, золотых кольцах и прочих атрибутах, что не веришь своим глазам. А как мастерски сыграны все драматические сцены! Ни на йоту ему не уступает великолепный Мэтт Дэймон, играющий любовника (который, к слову, по сюжету лет на 20 моложе самого Дэймона - но это совершенно не чувствуется). Я просто не представляю, как эти два актера будут делить различные награды в этом году, ибо их достоин каждый из них в равной степени. Я же в свою очередь оценивают их труд (а это действительно труд!) максимально возможными оценками.
4. Не телевизионное качество изображения. Очень редкие телевизионные фильмы снимаются на таком высоком уровне. Конечно, бывают случаи, когда ТВ-фильм или даже целый сериал смотрится как полнометражное кино. Но я, признаюсь честно, еще не встречал ТВ-фильмов, в которых бы всё (я подчеркиваю - всё) было сделано на таком высочайшем уровне. Когда я досмотрел фильм до конца (прямо с титрами), то задался лишь одним вопросом: почему ТВ-формат? Я был просто взбешен тем, что такой фильм не сможет быть номинирован на «Оскар». Если бы он снимался для широких экранов, то я просто убежден в том, что он получил целый ряд номинаций, включая: «Лучшую мужскую роль» как для Дугласа, так и для Дэймона, «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы», «Лучший грим», а также, вполне возможно, и «Лучший режиссер», и даже «Лучший фильм». Я уж не говорю о ряде потенциальных технических номинаций, которые просто не предусмотрены в рамках награждения ТВ-фильмов. А так он просто обязан собрать все возможные ТВ-награды, а те киностудии, что отказали Содербергу ввиду «слишком гейского сюжета», наверное, горько сожалеют о своем отказе.
ИТОГ. «За канделябрами» - это великолепная биографическая лента, безукоризненно снятая и сыгранная, увлекающая зрителя своей непосредственностью, интересным сюжетом и точнейшим попаданием в намеченную эпоху. Это фильм из той серии, когда увиденное шокирует своей откровенностью, когда ты, обливаясь потом, стыдясь того, что ты только что увидел, все равно, продолжаешь смотреть. Безусловно, если бы не тематика этой ленты, то её смело бы можно было назвать образцовой. Я восхищен работой, проделанной всей съемочной группой, включая беспрецедентно смелые работы двух центральных актеров, невероятно точную режиссуру Стивена Содерберга, а также качественную операторскую работу, монтаж, хорошо проработанный сценарий, классную музыку, костюмы, грим и многое другое.
Снимать оценку откровенно не за что - все сделано настолько высококачественно, что глазу просто не за что зацепиться. Поэтому просмотр «За канделябрами» может стать для каждого зрителя не просто в меру приятным времяпрепровождением, но и настоящей проверкой на толерантность и терпимость. Проще говоря, снизить оценку можно только за гомосексуальную тематику - больше не за что. Поэтому вы смело сможете определить уровень своего восприятия данной проблемы, выставив этому фильму оценку и отметив количество снятых баллов. Я, например, снял лишь один балл (поставил 9 из 10), хоть и, мягко говоря, не являюсь сторонником гомосексуальных ценностей.
Кому посоветовать этот фильм? Ну, думаю, первая категория зрителей у этого фильма уже определилась. В целом, если отбросить все предрассудки, то перед нами предстанет замечательное во всех отношениях, добротное, смелое, яркое и интересное кино. Поэтому рекомендую этот фильм всем сознательным зрителям, достигшим определенного возраста (18+) и умеющим адекватно оценивать увиденное и не принимать его близко к сердцу.
Приятного просмотра!
TheGreatCritic
Гомофобам не читать!
Товарищи, я нахожусь в положительном шоке. Нашёлся таки первый фильм текущего года, заслуживший моей похвалы, всяческого одобрения и оценки 10/10. Что может быть лучше, чем встать в 5 утра и, сварив себе ароматизированного кофе, засесть в 6 утра за просмотр фильма про геев? Честно, не ожидала, что получу столько удовольствия от картины, которую побоялись выпустить на широкий экран ввиду откровенно гейской составляющей. Итак...
Сюжет
Лента основана на реальных событиях и повествует о жизни Владзи Валентино Либераче, непревзойдённого американского пианиста и шоумена. Либераче был героем своего времени, виртуозно играл на фортепиано, любил шик, пафос, меховые шубы, бельё со стразами, костюмы с горным хрусталём и инкрустированную мебель в стиле барокко. Но больше всего он любил молодых мальчиков. Истории любви Либераче и Скотта Торсона, выпустившего впоследствии книгу «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace) посвящён этот фильм.
Актёры
Мэтт Дэймон и Майкл Дуглас потрясают своей игрой до глубины души. Невероятно, но факт: все 2 часа невозможно оторваться от экрана, хотя, по большому счёту, ничего особенного не происходит! Майкл Дуглас в финальных кадрах чем-то напомнил Джиа, блестяще сыгранную в своё время Анджелиной Джоли.
Съёмки
Несмотря на изначальную ориентированность исключительно на ТВ-формат, фильм стоит показа на широком экране и как минимум парочки Оскаров исполнителям главных ролей. Сложно назвать гениальными съёмки фильма, не включающего в себя различные спецэффекты, но для биографического жанра кинематографа съёмки оказались даже лучше, чем могли бы быть.
Раскрытие характеров героев
Майклу Дугласу невообразимо прекрасно удалось передать довольно скверный характер Либераче. Эгоистичный пожилой гей, не желающий мириться с наступающей старостью, утопающий в вычурной роскоши и стремящийся удовлетворить все свои прихоти, до последнего момента не осознавал истинной ценности человеческих отношений, и лишь на смертном одре пришёл к пониманию подлинного счастья. Он жил сценой и красивыми юношами, при этом абсолютно не оставляя никакой возможности последним хоть как-то проявлять себя и быть самими собой. Он жил самолюбованием, увешивал дом своими портретами, с нетерпением ждал трансляций своих шоу на телевидении и дружил с пластической хирургией. Чего стоит его навязчивое желание переделать лицо молодого любовника с целью большей приближенности к своей физиономии?
Мэтт Дэймон играет, собственно, любовника Либераче. Юноша с непростой судьбой, с раннего детства скитающийся по приютам, напрочь теряет голову при виде богатства, в буквальном смысле слова свалившегося на него после знакомства с Либераче. Он отдаёт себя всего и без остатка этой порочной страсти, он принимает постулаты своего любовника, он живёт его жизнью, он соглашается по просьбе Либераче на пластическую операцию, чтобы стать более похожим на этот образчик гламура и яркости, утопающего в славе и золоте. Но, увы, красивые истории рано или поздно заканчиваются, и не всегда лучшим образом.
Сложно сказать, чью линию поведения я поддерживаю больше. С одной стороны, безусловная харизма Либераче вкупе с некоторой, с позволения сказать, няшностью, перетягивает одеяло на себя, с другой же стороны, попавший в золотую клетку молодой человек с непростым прошлым вполне достоин сочувствия. Впрочем, любовь к Либераче и любовь к деньгам Либераче переплетаются в душе Скотта столь тесно, что к концу фильма разграничить эмоции от того и другого становится довольно сложно.
А теперь - главное. Для кого этот фильм, помимо поклонников Дугласа и Дэймона? Пожалуй, для любителей хорошего красивого кино, смогущих непредвзято отнестись к откровенно гейской картине. Я люблю подобный жанр, и честно - я в восторге!
10 из 10
Evilliks
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.