Жажда смерти / Death Wish

Жажда смерти
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Апрель 2018
Режиссёр: Элай Рот
Продолжительность: 01:41
Просмотрели: 1043

Пол Керси - хирург, привыкший вытаскивать людей с того света после криминальных разборок. Но после того, как его жена и дочь становятся жертвами уличной банды, а полиция бездействует, он берет карающий меч правосудия в свои руки. Видео изобретательных убийств преступников покоряют интернет-топы, а среди жителей города расходятся слухи о неуловимом народном мстителе, которому теперь принадлежит весь город. Он мстит бодро, весело и со вкусом.

Трейлер (youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Экранизация по роману Брайана Гарфилда
  • Первоначально на главную роль был выбран Сильвестр Сталлоне, однако он отказался после возникновения творческих разногласий.
  • Постановку предлагали Аарону Кешалесу и Навоту Папушадо, но оба они отказались.
  • Джо Карнахан собирался снять этот фильм с Лиамом Нисоном и Фрэнком Грилло в главных ролях. Оба эти актёра играли в ленте Карнахана «Схватка». Однако руководство студии решило снимать Брюса Уиллиса, и Карнахан ушёл из проекта. Затем в качестве режиссёра пригласили Херардо Наранхо. Тот хотел видеть в главной роли Бенисио Дель Торо. Узнав, что утверждён другой актёр, Наранхо также покинул проект.
  • Съёмки фильма завершились в Чикаго 1 октября 2016 года.
  • Расселлу Кроу, Мэтту Дэймону, Бенисио Дель Торо, Брэду Питу и Уиллу Смиту предлагали роль Пола Керси. Впоследствии на роль утвердили Брюса Уиллиса.
  • В фильме события происходят в Чикаго в книге в Нью-Йорке.
  • В фильме события происходят в Чикаго - это отсылка к фильму «Жажда смерти» (1974), где Пол Керси после перенесенных событий переезжает в Чикаго.

Лысый Пипец по прозвищу «Жнец»

«Жажда смерти» Элая Рота одновременно и римейк самого первого из серии пяти фильмов про мстителя Пола Керси, сыгранного легендарным Чарльзом Бронсоном в 1974 году, и новое, более аутентичное прочтение одноименного романа Брайана Гарфильда, вышедшего в 1972 году и ставшего основой для экранизаций. Элай Рот - один из самых близких друзей Тарантино, долгое время специализировался на съемках дешевых хорроров, но пережив кризис среднего возраста и переосмыслив некоторые ценности, решил искать источник вдохновения не в угаре лихого трэша, а в пересъемке на новый лад триллеров семидесятых годов прошлого века. Четыре года назад он переснял и переосмыслил малоизвестную безумную «Смертельную игру» 1977 года, сделав из нее триллер «Кто там» с участием Киану Ривза, а теперь осовременил настоящую классику жанра, добавив в нее элементы и стилистику первого «Пипца».

Еще на ранних стадиях работы над фильмом Элай Рот не сомневался, что в роль «Керси XXI века» может сыграть только не менее легендарный чем Бронсон Брюс Уиллис. И не только потому, что у Брюса был свой ответ жесткости пятисерийной «Жажде смерти» в виде не менее жестких пятисерийных «Крепких орешков», но и в силу близости типажа Уиллиса к изначальному тексту и смыслу романа Гарфильда, три четверти которого будущий мститель изображен не как безжалостный истребитель всяческого отребья, а тихий, сентиментальный и совершенно гуманный житель мегаполиса, со своими собственными комплексами и терзаниями. Поэтому настройтесь на то, что новая «Жажда смерти» это намного более душевный и драматичный проект, чем оригинальный фильм, в котором простым и максимально доступным кинематографическим языком показаны не только сцены насилия, но и традиционные, гармоничные семейный ценности.

Концептуально для Рота и Уиллиса было очень важным заново переосмыслить саму идею традиционного боевика о мести «простого парня из народа». В важнейшей сцене разговора в полицейском участке в середине фильма герой Уиллиса понимает, что все бандиты, напавшие ночью в его доме на жену и дочь, будут сами убиты в ближайшие годы в бандитских разборках. То есть неизбежное наказание произойдет в любом случае, но если это не сделает сам Керси, то он не только уничтожит себя и свою душу, но и не даст ни малейшего шанса на спасение своей дочери. Поэтому Уиллис, убивая заранее обреченных бандитов, будет жаждать в фильме не собственно смерти и мести, а спасения собственной души от тотальной пустоты горя и утраты, которой не могут помочь никакие задушевные беседы с психотерапевтом и ударные дозы транквилизаторов.

Конечно, в силу определенных причин, сама концепция «народного гнева» очень непопулярна сейчас у критиков (отсюда и незаслуженно низкий рейтинг фильма и его запрет в прокате в некоторых штатах США) и у либерально настроенной части американской общественности. Но, несмотря на это, все еще снимаются совершенно редкие теперь фильмы, в которых не только клишированные в своей политкорректности феминистки, расово-национальные и сексуальные меньшинства, но и простые белые гетеросексуальные мужики, когда придет их час мщения, способны не только на флуд в Интернете и беспомощное ожидание помощи от полиции, но и на то чтобы вдребезги разнести из своего «Глока-17» десяток представителей афроамериканской и мексиканской погани заодно со всей мишурой леволиберальной псевдо-толерантности.

Перенеся сюжет романа сорокалетней давности в условия современного мира создатели фильма, конечно, не могли обойтись без иронии и в отношении современных интернет-технологий. В новом дивном мире о первых подвигах белого хирурга жители Чикаго будут узнавать не из газет, как в фильме прошлого века, а из видеороликов в социальных сетях, учиться боевому мастерству Брюс будет по ускоренным курсам молодого бойца из видеоблога ютьюберши, а узнаваемое классическое бронсоновское пальто, ставшее своеобразным брендом фильма прошлого века, будет заменено в духе времени на рэперскую худи, здорово сидящую на крепких плечах нестареющего Брюса.

Элай Рот очень тонко и иронично, без намека на пошлость, на уровне двойного толкования многих фраз, что совершенно не характерно для американского мейнстрима, высмеивает в фильме систему психологической помощи пациентам с ПТСР, коррумпированную систему продажи полуавтоматического оружия и неповоротливость американской полиции. Да и над Уиллисом во многих сценах Элай Рот вдоволь «поиздевается», ведь как в первом «Пипце», у нового Керси, носящего с подачи блогеров характерное прозвище «Жнец», мало что будет получаться с первого раза. Правда у героев Уиллиса всегда был полный порядок не только с сентиментальностью, но и с «орешками», поэтому он быстро нащупает свой собственный путь воина, под бодрый саундтрек молодого дарования Людвига Йорансона, нестареющие хиты AC/DC и, конечно, современный ганста-рэп весело расправляясь с преступным миром Чикаго. Не забывая про свое разухабистое трэшевое прошлое Элай Рот снимет сцены этих расправ максимально реалистично и даже с упоением смакуя разлетание бандитских мозгов, ковыряние скальпелем в седалищном нерве живого негодяя и поливание щелочью открытых ран.

Не могу не отметить удачное решение сценария Джо Карнахана, сделавшего Пола Керси не бухгалтером, как в книге и первом фильме, а хирургом и тем самым связавшего воедино все сюжетные и логичные несостыковки первой экранизации, придав ей большей целостности и реалистичности. Ведь для хирурга, который каждый день оперирует раненых бандитов, не составляет большого труда раздобыть незарегистрированный «Глок», хирург, каждый день констатируя смерть своих пациентов, начинает по философски относится к самой идеи смерти и еще он точно знает куда именно целиться, чтобы не дать бандиту не единого шанса на спасение и как ловко «заштопать» собственные раны.

В целом новая «Жажда смерти», рассчитанная на самую широкую аудиторию зрителей, вызывает только положительные эмоции. В ней органично присутствуют элементы семейной мелодрамы и криминального триллера, приправленные хорошей порцией легкой иронии, олдскульной ностальгии по классическим боевикам прошлого века и традиционными семейными ценностям. Фильм не открывает ничего нового в давно требующем переосмысления и «подкисшем» в XXI веке жанре, однако на фоне вышедшей в последнее время безликой феминисткой дряни с массой политкорерктных клише, этот фильм воспринимается как глоток чистой прохладной воды, после недели блужданий по пустынным барханам Сахары. Элай Рот наконец-то доказал этим фильмом, что способен снимать не только дешевые трэши и короткие зарисовки для проектов Тарантино-Родригеса, ну а Брюс Уиллис после десятка лет мучительных съемок в проходных боевиках категории «B» похоже снова нащупал свой легендарный стиль и, судя по финальному жесту в «Жажде смерти», обрел наконец уютное для себя пристанище в новой кино-франшизе.

Striking Queen

Посмотрел. Приятный бодрый боевик. Брюс снова на коне, ну, относительно, конечно, но всё ж... Фильм-то ведь получился вполне достойный. Только надо изначально понять его формат. Это - чистой воды боевик. С элементами чёрной комедии (самую малость). фактически это очередная история про страшную месть. Ну, примерно как один из последних боевиков с Джейсоном Стэйтэмом, где у него были дочка и котёнок.

Формально фильм является то ли римейком, то ли новой экранизацией одной старой грустной истории. Любители кино наверняка должны помнить великолепный криминальный триллер «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном в главной роли. То была тяжёлая и жестокая драма, история простого прораба-строителя, честного «синего воротничка», семьи которого коснулось зло... И это было страшно. Полиция не смола ему помочь - но помог подаренный в Техасе револьвер. То был тяжёлый и суровый фильм. Настоящая драма. Да, потом вышло ещё минимум четыре продолжения, бывших уже в основном боевиками, где главный герой стал своеобразным «вершителем правосудия по вызову» (такие фильмы зритель любил в 80-90-е, вспомним хотя бы трилогию «Змееед» с Лоренцо Ламасом в главной роли). Сам же Бронсон тогда говорил что зрители полюбили его фильмы и его героя потому что он вершил справедливость. И защищал слабых.

Не так давно выходила ещё одна вариация этой истории - фильм «Отважная» с Джоди Фостер. И снова это была неплохая криминальная драма и история обычного человека, решившего мстить и смыть кровью врагов пролитую кровь близких. И что первый фильм с Чарльзом, что драма с Джоди - они поднимали серьёзные проблемы, рассуждали о морали и насилии. Но всего этого практически нет в новом фильме с Брюсом У. Есть словно для «галочки» пара быстрых сценок на схожую тему - главным же стал экшен. Да, когда добрый доктор сам прописывает себе терапию «озверином» - он начинает «мстить бодро и весело, со вкусом»(цитата из какой-то рекламы фильма). Актёры... Брюс явно просто наслаждался съёмками. Винсент д`Онофрио периодически вспоминал что он реально хороший актёр. Другие были известной массовкой и ветеранами американских сериалов.

Получился же фильм вполне достойный. Хороший боевик. Немного фантастический - но хороший. Брюс пытает и убивает гадов под конец даже с улыбкой на лице. Ах да, есть сцены с кровью, есть сцена пыток а ля «Законопослушный гражданин», есть мозги по стенам - так что детям эту картину лучше не смотреть. А в остальном - приятный милый правильный развлекательный боевик. Брюс Уиллис просто лапочка и душка. С пистолетом и автоматом. И похоже что этот фильм в какой то мере является ещё и реабилитацией Брюса как актёра. Ибо много в каком халтурном кино наснимался он за минувшие годы...

Жаль, что в нынешних Штатах фильм не особо оценили. Увы, эта нынешняя «немодность» образа белого гетеросексуального мужчины с огнестрельным оружием в руках...

Рекомендую всем поклонникам Брюса. Простой боевик. В старом добром стиле.

Очень просто - но всё-таки круто.

Дикий Пушистик

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Олег
От пользователя Олег:
Повёлся на отзывы полтора часа “умерли” и крепкий орешек тоже.
14:49 / 27.12.2018
Jurik77jurik
От пользователя Jurik77jurik:
klas filmm
21:51 / 03.09.2018
shrike77
От пользователя shrike77:
нормальный разок можно глянуть
20:20 / 26.05.2018
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.