Жена художника / Marie Krøyer
В 1889 году датская художница Мари Трипке вышла замуж за Педера Северина Крёйера, всемирно известного живописца. Они были одной из самых знаменитых семейных пар в стране, вызывая всеобщее восхищение. Выдающиеся люди времени — политики, аристократы, ученые, писатели, королевские особы — мечтали о том, чтобы П. С. Крёйер написал их портреты. Для них это было большой честью. И художник за свою работу мог назначить любую цену. А Мари называли самой красивой женщиной Европы. Жизнь семьи, в которой подрастала дочь Вибеке, выглядела идеальной: творчество, высокий статус, богатство. Но за внешним благополучием скрывался настоящий ад. Крёйер страдал наследственным психическим расстройством, часто впадал в депрессии. Из веселого и радостного человека он в одно мгновение мог превращаться в сумасшедшего монстра. Знакомство со шведским композитором Хуго Альвеном, которого Мари полюбила, казалось ей шагом к спасению…
- Первый датский художественный фильм режиссера Билле Аугуста за 25 лет.
- Биргитте Йорт Серенсен была выбрана на главную роль режиссером Билле Аугустом, потому что она показалась ему похожей на персонаж из оригинальных картин Марии Крёйер.
Кинопремия «Бодил 2013»
Номинации: Лучшая мужская роль второго плана - Томми Кентер
Муки творчества или кому в браке жить хорошо.
Сегодня я посетила «Дом Кино» - место, где показывают действительно хорошие фильмы, а не то, что снято просто ради кассы. И отсутствие рецензий на этот фильм меня побудило на ее написание.
Пара слов о главных героях.
Педер Северин Крёйер.
Не буду вдаваться в подробности, но особых «ужасов безумия» я не увидела. Все выходки этого героя, на мой взгляд, не более чем выходки и капризы творческого человека. Да, местами жестоки и бесчеловечны, но не шокируют до глубины души, как я того ожидала. Самое ужасное, что я отметила для себя - его обращение с ребенком. Отношение к дочери действительно ужаснуло. Но остальное, в принципе, довольно типичное поведение для художника.
Мари Крёйер.
Оригинальное название фильма соответствует имени главной героини, однако русский перевод, по-моему мнению, куда более правдиво отражает замысел и сюжет данной картины. Потому как название «Мари Крёйер» подразумевает, что мы увидим очень много человека, много личности, много силы и борьбы, такое название многообещающе (для примера возьмем из этой же серии «Фриду» или «Модильяни»). Все - имя уже говорит само за себя. Здесь же мы действительно видим не Марию Крёйер, а лишь жену художника Педера Крёйера, что меня очень огорчило.
Хуго Альвен
Герой действительно не выдающийся, не вызывающий сильных эмоций, кроме, пожалуй, лишь безразличие и малой капли брезгливости. Вполне типичный прохвост, которого выдает все: в особенности его манеры и внешность (тут поклон, отлично подобран актер). Гаденький, избалованный мужчинка, стремящийся к свободе и искусству, но при этом цепляющийся за все попадающиеся по пути окольцованные экземпляры женского пола.
Мое видение картины.
Строго говоря: женщина встречает мужчину, художника с большой буквы (при этом сама по себе весьма талантлива), но в семье может быть только одна творческая личность, так как в таком союзе должен быть кто-то разумный. Женщина отодвигает все свое творчество на дальний план за заботу о ребенке, о муже и о доме. То есть он Художник, а она «так». Зная о том, что женщина уже не слишком стремиться реализовать себя, мужчина продолжает все больше и все чаще напоминать ей о ее бездарности и неспособности писать, так как «искусство, это не игрушки, а тяжкий крест». Этот крест, впрочем, так или иначе несет женщина, ибо на своих плечах она несет душевно больного мужчину. Все получается как в анекдоте про Чебурашку: «Гена, давай я понесу сумку, а ты понесешь меня» - суть та же самая. Но после каждого напоминания мужчины, женщина все сильнее желает доказать, что он ошибается, что она может. И так на поиски сил для сохранения брака (а заодно и поиски своего «Я») женщина отправляется гостить к подруге. Слова этой самой подруги о том, что любая женщина должна искать не себя, а мужчину, оскорбляют нашу героиню. Но что мы видим в итоге? Мы возвращаемся к тому, с чего начали - женщина встречает мужчину, художника с большой буквы (только теперь «художник» не живописец, а музыкант, но это ничего не меняет).
Эти метания женщины вызывают одну лишь реакцию: «Зачем же?». Если ты несчастна в мирской жизни и жаждешь уйти в мир искусства - ступай по этой дороге. Но если ты снова идешь к мужчине (пусть и другому), то не нужно жаловаться на то, что в твоей жизни отсутствуют творчество, реализация и счастье как единое целое. Словом энтузиазма на поиски себя хватило ненадолго, до «первых брюк». Учитывая отношения женщины с мужем это нельзя осудить, но так же и нельзя понять. И этот самый, тот который попадается на глаза первым после долгих лет отсутствия всякой близости, непременно по закону жанра должен оказаться подлецом и мерзавцем (собственно это понятно еще в самом начале, по сцене в галерее), потому что основная идея «Не меняй шило на мыло» - а оно так и вышло. Своими попытками все же найти счастье, женщина делает несчастными всех: себя, двух своих творческих мужчин, своего ребенка и еще бонусом троих женщин.
Фильм не впечатлил меня так сильно, как я того ожидала, однако оставил приятное впечатление - грустный, печальный, но при этом ни сколько ни тяжелый и все равно эстетически красивый.
m-romanovich
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.