Зимняя кость / Winter's Bone
Главная героиня картины — 17-летняя Ри из неблагополучной семьи; ее мать серьезно больна, а отец-наркоторговец сидит в тюрьме. В силу такого положения героиня и ее младшие брат и сестра еле-еле сводят концы с концами.
Вскоре Ри узнает об исчезновении недавно освободившегося отца, а местный шериф сообщает девушке, что если в ближайшее время тот не появится в суде и не заплатит взнос по закладной, то у нее и ее семьи отберут дом. Ри отправляется на поиски отца, который по слухам уже успел погибнуть. В попытках добиться своего девочке придется пройти через не самые благополучные социальные слои, в которых постоянно вертелся ее папаша.
«Зимняя кость» (англ. Winter's Bone) - драматический независимый кинофильм режиссёра Дебры Граник, вышедший на экраны в 2010 году. Экранизация одноименного романа Дэниела Вудрелла.
Главную роль исполняет Дженнифер Лоуренс. Триумфатор кинофестиваля «Сандэнс», четырёхкратный номинант на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года.
Награды и номинации
2010 - два приза Берлинского кинофестиваля: C.I.C.A.E. Award и приз читательского жюри Tagesspiegel (оба - Дебра Граник)
2010 - два приза кинофестиваля «Сандэнс»: Большой приз жюри (Дебра Граник), премия за сценарий имени Уолдо Солта (Дебра Граник, Энн Роселлини)
2010 - два приза кинофестиваля в Сиэтле: лучший режиссёр (Дебра Граник), лучшая актриса (Дженнифер Лоуренс)
2010 - премия Национального совета кинокритиков США за наиболее прорывную роль (Дженнифер Лоуренс)
2011 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - драма (Дженнифер Лоуренс)
2011 - 7 номинаций на премию «Независимый дух»: лучший фильм, лучший режиссёр (Дебра Граник), лучший сценарий (Дебра Граник, Энн Роселлини), лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс), лучшая женская роль второго плана (Дэйл Дикки), лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс), лучшая операторская работа (Майкл МакДонах)
2011 - 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм года (Аликс Мэдиган, Энн Роселлини), лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс), лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс), лучший адаптированный сценарий (Дебра Граник, Энн Роселлини)
2011 - две номинации на премию Гильдии киноактеров США: лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс), лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс)
- Режиссер фильма - 47-летняя американка Дебра Граник. «Зимняя кость» - третья ее работа и второй снятый ей полнометражный фильм. До этого она режиссировала короткометражку Snake Feed, получившую приз на фестивале «Санденс», и фильм «До самых костей», рассказывающий о борьбе с наркотической зависимостью. Главную роль в картине сыграла восходящая звезда независимого кино Дженнифер Лоуренс. Ее считают одним из открытий последних лет и сравнивают с молодой Джоди Фостер. До «Зимней кости» она снималась в нескольких высоко оцененных критиками фильмах - «Доме Покера» с Сельмой Блер, «Пылающей равнине» режиссера Гильермо Арриага.
- На роль Ри пробовалось множество молодых актрис, включая близняшек Олсон, но никому, кроме Дженнифер Лоуренс, не удалось органично вписаться в суровые ряды жителей гор Озарк. По словам актрисы, прочитав сценарий, она поняла, что сыграть эту роль - ее мечта: - Я бы босиком прошла по горящим углям, чтобы получить ее. Меня поразило упорство Ри, ее нежелание сдаваться. Это, определенно, лучшая из женских ролей, которые я когда-либо читала.
- Жанр, в котором сделана «Зимняя кость», некоторые критики определяют как треш-нуар.
- В эпизодической роли в фильме можно увидеть Шерил Ли, знаменитую по роли Лоры Палмер в сериале «Твин Пикс».
- По словам критиков, одну из главных ролей в этом фильме играет сама американская глубинка и ее обитатели. Картина снималась в Южном Миссури, в округах Тэйни и Кристиан, бедном районе, где природа сурова, а урожаи бедны. Фильм должны были населять реальные люди, местные жители, и снимать его надо было в реальных фермерских домах, иначе он и близко не подошел бы к реализму книги. Так и было сделано. Местные жители давали съемочной группе советы и помогали корректировать сценарий: «У них не может быть в доме таких игрушек», «Так не говорят, нужно поменять вот это слово». Кроме того, они непосредственно участвовали в съемках - как актеры. Девочка, сыгравшая Эшли, младшую сестру Ри, в реальной жизни живет в доме, в фильме принадлежащем семье Долли, поэтому она выглядит так естественно в кадре. Еще один реальный персонаж - офицер в военном комиссариате, нанимающий людей в армию по контракту. Режиссеру пришлось опросить более десяти офицеров, прежде чем один из них согласился выступить перед камерой.
- Дебра Граник: «Нам повезло, потому что местные жители открыли для нас свои дома, дворы, пастбища. Делая сцены в домах, мы ничего не меняли, все оставляли на своих местах - от магнитов на холодильнике до посуды на кухонном столе. И когда мы показали фильм в Озарке, то получили очень теплую реакцию. Людям было интересно увидеть плоды нашего труда. И приятно узнавать на экране свои дома, своих ослов и собак, свою одежду и, самое главное, самих себя и своих соседей».
- Создатели фильма старались соблюдать реализм во всем, поэтому одежда, в которой ходят актеры - это не дизайнерские вещи, искусственно состаренные для создания нужного эффекта, а самые настоящие подержанные фермерские штаны и куртки. Чтобы раздобыть их, художник по костюмам предложил местным жителям менять старую одежду на похожую новую. Единственное, что сделали с «секонд-хендом» перед съемками, - это постирали.
- Картина вышла в США 17 сентября 2010 года. Она была номинирована на «Золотой глобус», получила главный приз кинофестиваля «Санденс» и приз Берлинского кинофестиваля.
Подробное описание:
17-летняя Ри живёт на своём участке вместе с больной матерью и младшими братом и сестрой. Они живут очень бедно, им помогают соседи. Отец семейства, занимающийся изготовлением метамфетамина, недавно вышел под залог из тюрьмы, но дома так и не появился.
Вскоре Ри узнаёт от шерифа, что её отец заложил дом и участок, и если он не явится на ближайшее судебное заседание, то всё имущество семьи будет конфисковано. Ри решает во что бы то ни стало разыскать отца. Она встречается с близкими и дальними родственниками, пытается поговорить с местным криминальным боссом Тампом Милтоном, но он отказывается с ней разговаривать. Ри говорят, чтобы она больше там не появлялась.
Суд состоялся, но отец на нём не появился. Ри встречается с поручителем, который сообщает ей, что если она сможет доказать, что отец умер, то дом будет сохранён. Девушка пытается ещё раз встретиться с Тампом Милтоном, но в этот раз её избивают родственницы Тампа. За ней приезжает Тирдроп, дядя Ри, и забирает её, пообещав Тампу, что она больше не доставит хлопот. Тирдроп рассказывает Ри, что её отца убили за стукачество, а кто именно, он не знает.
Через некоторое время к Ри приходят те самые женщины, которые избили её, и предлагают помощь - они покажут, где находится труп отца. Они завязывают ей глаза и отвозят к пруду. Ри и две женщины на шлюпке доплывают до того места, где лежит её отец. От девушки требуют нащупать труп, ухватить его и вытащить на поверхность. Ри приподнимает руки трупа из воды, а женщины отпиливают кисти бензопилой. Обе кисти трупа, Ри, как доказательство смерти отца, относит шерифу, соврав, что их подбросили на веранду.
В финале поручитель ещё раз навещает семью Долли, чтобы отдать Ри крупную сумму денег, принесённую в полицейский участок неизвестным доброжелателем. Тирдроп сообщает Ри, что знает, кто убил её отца. Ри говорит детям, что, невзирая на полученные деньги, она никогда не оставит их.
Без эмоций
Узнав об этом фильме, я сразу же увидел ошеломляющие рейтинги критиков(8,4). Эти цифры были шоком. Не может простой обыденный фильм получить такие оценки. Наверное, я упустил что-то неординарное, западающее в душу с самого первого раза. Может и так, но далеко не для всех. Зимняя кость напоминает эдакий «черные» фильмы. Такие как, например, Сокровище. И дело даже не в сюжетной основе, а в том как показан та или иная история. Здесь же закрыть глаза на сюжет становится проще простого. Он заключается в паре предложений, которые имеют одну общую тему: поиск отца, который заложил дом. И если он не явится на судебное слушание, то дом отойдет к другим людям, а его семья попросту окажется на улице. И вся каверзная ситуация в том, что мать этих детей «не в себе», потому и главная героиня растит детей в одиночку.
Остроты сюжету добавляет великолепная атмосфера. И если в том же атмосферном Аватаре стилевое оформление было воссоздано за миллионы баксов, то здесь оно характеризуется тем, что каких-либо красот нет вовсе. И вроде бы и смотреть нечего, но когда это видишь - волосы дыбом. Ужасная бедность. Ужасные ситуации, вроде той, как они разделывали белку или она отрезала конечности мертвого отца. И фильм должен и будет отторгать слабонервных, ибо фильм не для таких. Зимняя кость хоть и выигрывает на своей утопичной атмосфере и безумной «мертвой» стилистике, но наблюдать за всем этим сложно, скучно и тяжело.
И все бы не к черту, но Дженнифер Лоуренс в одиночку тянет эту киношку. Одна, как и та героиня из фильма. Переигрывая своих взрослых коллег и показывая то, как на самом деле живут бедные, она наиграла, как минимум, на одну почетную награду. Никаких улыбок или позитивных мин. Боль, злоба, отчаяние. Весь фильм ее лицо полностью отражает ее переживания и все то, что с ней творится по ходу сюжета. Молодые перспективные не дремлют... а блистают!
Зимняя кость со своим постером и героиней напоминает Милые кости. И даже название похоже, но общего между этими фильмами ноль. Пусть Ри и живет, но в совершенно в противоположном мире, нежели мертвая Сьюзи. Это ужасный, противный, уродливый, жестокий, но все-таки честный мира. Пусть это и тяжело себе представить, это на самом деле есть. Тяжелое и размеренное кино. И вроде бы линию сюжета можно описать, как самую обычную прямую без изгибов, впадин или возвышенностей, этот фильм цепляет. Причем для каждого он цепляет разным: от сюжета до главной героини.
авАААтар
Бочка дегтя с ложкой меда
На днях мне захотелось ознакомиться с работами полюбившейся мне Дженнифер Лоуренс, и листая этот список, я наткнулась на Зимнюю кость. Увидев, что кино было номинировано на Оскар, как лучший фильм, у меня прибавилось уверенности в том, что картина стоящая, потому как выбор киноакадемиков редко бывает проигрышным. И что же на выходе оказалось? Да ничего. Вот честно, даже рецензию писать толком не о чем.
Как мы узнаем из анонса, фильм о молоденькой девушке Ри, которая тянет на себе сумасшедшую мать и малолетних брата и сестру. За долги их неудачника отца, который варит метамфетамин, у семьи должны отнять одно единственное, что у них из ценного осталось - их дом. Идти им некуда и потому отважная Ри пускается на поиски папы. Казалось бы сюжет интересный, но вот дело в том, что все поиски ограничиваются только походами от одного дома к другому. И все. Смотреть абсолютно не на что, пришла к одному варщику, ее прогнали, пошла к другому. Вот и весь сюжет.
Нам показана нищета, тут создатели фильма постарались и выбрали время года соответствующее, когда ни зелени, ни красок нет, да и небо хмурое и пасмурное. Все уж очень унылое и наводит тоску, что зевать хочется вкупе с монотонностью сюжета. Героев одели в такие тряпки, что даже красотка Дженнифер в них потерялась и выглядела исключительно как колхозница, которая и впрямь умеет рубить дрова и свежевать белок. Вот про белок это отдельный разговор. Эти несчастные белки выглядели настолько естественно, что после титров я распереживалась и полезла в интернет проверять действительно ли белки были ненастоящие. Успокоилась, что так и есть, но порцию критики, как видно из источников, фильм за это получил. И я согласна. Зачем зрителю так отчетливо показывать свежевание и потрошение? Дабы мы все поняли как тяжело семье живется в глубинке? Лучше бы кур и свиней разводили, честное слово.
Единственным, приятным глазу, на протяжении всего фильма была Дженнифер Лоуренс. Такая молодая (на тот момент ей всего 20 лет) и такая способная. Тянула на себе весь фильм и только из-за нее я досмотрела его до конца. Сцена в лодке, где ее героиня, наверное, один только раз показала себя беспомощной и слабой пробирает. Вот именно тогда мне стало ее жалко и именно из-за этой немного жутковатой сцены я не окрасила рецензию в красный цвет.
Досматривала два дня, причем на второй день смотрела концовку. Оставшиеся 15 минут. Я искренне не понимаю почему фильм Зимняя кость был номинантом, может в нем и есть какой-то смысл, но я не уловила. Окрашиваю рецензию в серый, безликий, такой же каким для меня оказался этот фильм, цвет и ставлю
5 из 10
исключительно только за Дженнифер Лоуренс. Она и есть та ложка меда.
P.S - Никогда не проси то, что люди могут предложить сами. Сказанная в одном диалоге фраза уж очень напоминает бессмертную фразу Воланда из «Мастера и Маргариты».
Kisunechka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.