Калейдоскоп любви / 360

Калейдоскоп любви
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 09 Сентябрь 2011
Продолжительность: 1:55
Просмотрели: 1728

Они — из разных социальных слоев. Но что-то притягивает их друг к другу. Только секс? Или это все-таки любовь? Ведь человек всегда глубже того, чем он сам думает о себе…

Несколько современных историй о персонажах из разных городов и стран, объединены в яркий, напряженный, пропитанный ожиданием и проникающий в душу рассказ о любви. Начинаясь в Вене, захватывающее повествование переносит зрителя в Париж, Лондон, Братиславу, Рио, Денвер и Финикс.

Экранизация по произведению: Артур Шницлер

 

  • Первоначально Карл Марковиц был взят на роль Рокко, но ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. В итоге роль досталась Йоханнесу Кришу.
  • Пьеса «Хоровод» Артура Шницлера была издана в 1900 году. Тогда эта книга вызвала много шума и была обвинена в порнографии. Тем не менее, к пьесе постоянно обращаются, так в 1950 году Макс Офюльсснял фильм «Карусель» («La Ronde»). Фильм «360» - это тринадцатая по счету экранизация пьесы. Еще одно произведение Шницлера «Роман снов» (1925г.) тоже подвергалось экранизации. Этот роман лег в основу фильма «С Широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика.
  • В фильме «360» используется так называемый фрагментарный стиль. Главные герои не раскрываются полностью, а предстают перед нами по чуть-чуть, выхватываются какие-то конкретные фрагменты их жизни, эти фрагменты сменяют друг друга один за другим. Кроме того, в фильме «360» можно наблюдать и так называемый «эффект бабочки» - явление, когда одно незначительное, казалось, событие может кардинально поменять жизнь других героев, даже не связанных с этим событием. Пионером в этом жанре безусловно считается режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту и его фильм«Вавилон».
  • Визуально режиссер Мейреллиш и оператор картины Адриано Голдман создали немного приглушенное изображение, полное отражений, например, в огромных витринах аэропорта или окон машин.
  • Адриано Голдман: «Мы использовали много отражений, чтобы визуально раскрыть, подчеркнуть эфемерное призрачное существование современных скитальцев дипломатических поездок».
  • Питер Морган: «Когда я приступил к написанию сценария в голове у меня была только одна идея: я хотел, чтобы фильм начинался с проституткой и заканчивался с проституткой»
  • В фильме «360» так же можно наблюдать российского актера Владимира Вдовиченкова. Владимир участвовал в церемонии открытия 55-го Лондонского международного кинофестиваля, где картина «360» открывала программу. Вдовиченков предстал на красной ковровой дорожке вместе с известным актером Морицом Бляйбтроем («Беги, Лола, беги», «Эксперимент»). В интервью после премьеры фильма актер признался, что сразу же дал согласие на участие в фильме, даже не читая сценария, - сказалась репутация сценариста Питера Моргана.
  • Одной из организаций, финансировавшей проект «360» выступила телекомпания «BBC».

 

Картина представляет собой исследование о личных взаимоотношениях людей. Героями фильма станут персонажи из разных социальных слоев. Там есть и история молодой девушки из Словакии, начавшей работать проституткой; бизнесмена, поддавшегося сексуальным искушениям втайне от жены; вдовца мусульманина, мучаемого любовью к своей замужней коллеге; мужчины, путешествующего в поисках своей давно потерянной дочери.

Личные сексуальные отношения людей рассматриваются через призму принадлежности к тому или иному социальному классу, не обходится стороной проблема различий полов. Режиссер попытался ответить на вопрос: как же сходятся люди разных статусов и положений в обществе? По структуре фильм представляет собой несколько небольших историй из жизни персонажей из разных городов мира: Вена, Париж, Лондон, Братислава, Рио, Денвер и Феникс.

 

Идея фильмов-многоугольников, с несколькими сюжетными линиями и случайно сталкивающимися и снова разлетающимися, как бильярдные шары, персонажами принадлежит, наверное, Роберту Олтману и была с блеском использована в его «Коротком монтаже». Потом ее не менее успешно применили Пол Томас Андерсон и Алехандро Иньярриту в Магнолии и Суке-любви.

Теперь подобные фильмы поставлены на коммерческий поток и почти каждый год выходит по нескольку картин, с похожими печальными героями, запутавшимися в своих жизнях, чувствах, мыслях. Широким захватом берутся люди с разных стран и континентов, что призвано, наверное, показать универсальность и тщету людских забот, близость и схожесть разных народов. К подобным фильмам принадлежит и Калейдоскоп».

Через фильм чередой проходят прямо или косвенно связанные друг с другом герои - проститутка, английский и немецкий бизнесмены, редактор модного лондонского журнала, бразильский фотограф со своею девушкой, насильник из Колорадо, одинокий отец, разыскивающий дочь, стоматолог араб и беспокойное русское семейство. Все более или менее несчастливы, у всех нелады в личной жизни, все пытаются отыскать что то, что может успокоить их, или изменить размеренное, но неблагополучное существование.

Восточноевропейцы, русские и словаки представлены, конечно, проституткой, гулящей женой, криминальным бизнесменом и его охранником (сенкс за стереотипы), выход в свет одной из русских героинь сопровождает отрывок из песни Шнурова (хорошо хоть не балалайки). Хотя, откровенно говоря, образ русского шофера-охранника (Вдовиченков) вышел достаточно положительным и одним из самых ярких.

Еще можно отметить эпизод с вышедшим из тюрьмы в Денвере насильником, ну и речь персонажа Хопкинса на собрании анонимных алкоголиков. Вот, вроде, и все.

Кино неплохое, добротно скроенное, но звезд с неба не хватает. Кто-то задумается при просмотре, кто-то может всплакнет, а кто то просто вздохнет после окончания или выйдет из зала на середине.

Стоит ли смотреть - не знаю. В любом случае кино на любителя. Не ждите от него быстрого темпа и ярких страстей, меланхолическая мелодрама перерастет в неспешную драму, а та, на десяток минут обернется вялым триллером, чтобы растаять, замкнув круг, в дымке лондонского дня.

6,5 из 10

Андрей Александрович

О том, как важно знать английский язык.

Фильм по-настоящему удивил. С одной стороны - иллюстрацией морали как высшей ценности, с другой - иллюстрацией того, что любой человек заслуживает быть счастливым и мораль здесь не причем, а с третьей - что по сути любой выбор человека правильный, ведь каждый когда-то доходит до поворота в своей жизни... И только, как следует из фильма и его слогана, двигаясь по кольцевой мы счастливы, когда выбор уже сделан...

Откровенные плюсы в том, что он содержит в себе истории людей не просто разных характеров, а разных стран. Таким образом - все наши ошибки, выборы, душевные состояния похожи, ведь мы люди. Больше всего наверное удивляет герой Джуда Лоу. Сначала он ищет развлечений, а потом оказывается первым семьянином. Неправильно на мой взгляд то, что хоть и была сделана замашка показать как можно больше судеб, но логическое окончание истории мы узнаем только в лицах 2-3 персонажей. Во всех остальных историях так и остается недоговоренность. Также неприятно удивил конец фильма. Но все эти эпизоды будто говорят о том, что правильных путей в принципе нет... Каждый выбирает что-то более-менее близкое, но правильных абсолютно нет. Еще одной интересной особенностью фильма есть уважение к английскому языку. Самые положительные персонажи постоянно его учат, самые пустые, которых интересуют только деньги - презирают его. А в результате только доказывают, что это необходимое средство объединить всех этих людей. Людей из разных стран, чьи судьбы могут пересекаться, но для понимания нужен именно он. Даже сцена, когда «Бланка» решила пойти в грязный бизнес, что бы вырваться из бедности, сестра говорит ей, что английский - вот единственный способ вырваться. Поэтому фильм забавен даже в некоторых своих серьезных моментах. Людей нам показывают абсолютно неидеальных. Например, герой Вдовиченкова совсем не внушает сначала симпатии или доверия, а оказывается чуть ли не самым настоящим, жизненным, да что уж там - по сценарию его вообще называют «бедным мечтателем». Эпизод с бывшим насильником сначала вносит остросюжетность, а потом становится практически одной из самых моральных сцен фильма, сценой сильного выбора и победы над своими слабостями.

Таким образом, с вопросом морали в фильма очень сумбурно. То ли секс без любви может равноправно существовать и его нет за что осуждать, то ли в настоящей любви вообще про секс речь не идет, а первоначально выступают другие законы общения. Человек делает выбор, но его последствия зависят часто от везения, но выбор все равно приходится делать. А вот в целом - достаточно интересные истории про людей, которые откровенно мечтают о своем счастье и их метания в сомнениях вызывают сопереживание.

7 из 10

Lillybeth

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.