Слепота / Blindness
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
- Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
- Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
- Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
- Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
- Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
- Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
- Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
- На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
- Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
Кинопремия «35-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2008 год»
Номинации: Лучшая киноактриса - Джулианна Мур
Кинофестиваль «61-й Каннский кинофестиваль 2008»
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «41-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2008»
Победитель в номинации:
Лучшая работа художника-постановщика
Приз зрительских симпатий
Номинации: Лучший фильм
Действия фильма разворачиваются в огромном мегаполисе. В этом городе начинается странная эпидемия: жители начинают слепнуть по неизвестной причине. Болезнь стремительно набирает обороты и, в скором времени, всего лишь одна женщина сохраняет способность видеть. Никто не знает, почему болезнь обошла стороной именно ее. Каково это - быть зрячим в мире слепых? Именно этой женщине придется разобраться в том, что происходит. Стать проводником для остальных жителей города и найти способ вернуть им зрение.
© Fast-Torrent.ru
Я видел мир таким, какой он есть.
И пусть над нашем смертным ложем
Взовьется с криком воронье.
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твое.
А. Блок.
Хорошее кино, умное, натуралистичное, откровенное. Которое откровенность и натурализм, однако не украшают. Говорю это от имени моих домашних, посчитавших фильм мерзким. Действительно, принимая во вминание откровенно изображенные и со смакованием преподнесенные сцены моральной деградации человечества, картину могут вынести далеко не все. Людям чувствительным и ранимым может стать плохо.
И не смотря на всю глубину идеи, я бы сказала, что фильм снят с неким налетом садистического смакования ситуации.
Итак, перед нами история о том, как один незначительный, непонятный, но весьма ощутимый толчок может подтолкнуть человечество к краю пропасти, на грань вымирания.
Мысль всего увиденного вывести легко: люди не ценят то, что им дано, они не стремятся увидеть дальше того мирка, который их окружает, и только потеряв столь драгоценный дар, как зрение, мы осознаем все, и приходим к определенным выводам. Короче говоря, как писал в свое время Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Очень много глазами не увидишь».
Однако фильм навел меня совершенно на другие мысли. Почему у всех живых организмов появилась способность видеть? Может, для эволюции необходимо волевое усилие? А не значит ли это, что мы сами захотели видеть? и следовательно, покаравшая весь мир слепота вовсе не длань Божья и не эпидемия. Просто человечество само захотело ослепнуть. ведь отсутствием зрения легче объяснить проявляющиеся в нас звериные инстинкты, легче оправдать их.
И если это так, то не лучше ли было человечеству еще на первых шагах своего творения вообще не открывать глаз?
Подумайте. Ужаснитесь. Посмотрите. И Увидьте.
9 из 10
Mabgat
Просмотр «Слепоты» невольно наталкивает на мысли - каково быть не видящим. Каково не ощущать визуальной красоты. Трудно с этим жить, но становиться немного легче, когда знаешь, что ты в мире не один такой.
Начало фильма Мейреллиша подобно накручивающейся спирали - сначала заражается один, потом - число ослепших увеличивается в геометрической прогрессии. Дальше всех, как овец, сгоняют в общий загон, где установленные обществом правила через некоторое время просто перестают действовать и остается только одно - выживать любыми способами.
Не первый, собственно, случай, где человек показан, как животное, уподобленное самым низшим инстинктам, но если еще и принимать вдобавок физический дефект, то становиться по неволе жутко смотреть на это. Некоторые моменты фильма сняты так, чтобы вызвать у зрителя отвращение к персонажам, которые творят самоуправство; чтобы хотелось истреблять таких аморальных личностей.
Нехилый актерский состав замечательно изображает этих самых «аморальных личностей» и тех, кто сохранил свое самообладание и остался человечным внутри. Джуллиана Мур тут подобна матери Терезе, не каждая женщина такое переживает, Марк Руфалло довольно реалистично играет слепого. Гаэль Гарсия Берналь - идеальное воплощение сволочности и эгоизма. Также стоит отметить Дэнни Гловера и Алиси Брагу, хоть первого было преступно мало.
Чтобы усилить впечатление от просмотра, Мейрелллиш ваяет напряжение в приличных масштабах с помощью чувств и поступков главных героев и создает отменную атмосферу, в которой стены - черные, дороги - грязные, а небо белое, как пелена в глазах неожиданно ослепших. Также добавляет атмосферности операторская работа и несколько приятных операторских приемов.
В итоге - хорошее кино, которое учит ценить и уважать других, самого себя и свое человеческое достоинство. Этого как раз не хватает большинству людей в наше время, и без этого они напоминают ту самую слепую толпу.
Я могу видеть!
РэйнМэн
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.