Аэроплан / Airplane!
Роберт Хейс исполняет роль бывшего военного летчика, оказавшегося на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.
Хейс вместе со стюардессой вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.
«Аэроплан!» (Airplane!) - американская кинокомедия, снятая в 1980 году Джимом Абрахамсом совместно с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. Пародия на экранизацию 1957 года повести Артура Хейли «Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь».
Номинации
1981 - премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную комедию (Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер)
1981 - номинация на премию BAFTA за лучший сценарий (Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер)
1981 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучший фильм - комедия или мюзикл
1981 - две номинации на премию «Молодой актёр»: лучший молодой комедийный актёр (Росси Харрис), лучшая молодая комедийная
Пародия на фильмы-катастрофы 70-х гг, такие как "Ад в поднебесье", "Землятрясение" и "Аэропорт". "Аэроплан!" играет по всем правилам жанра: натянутые отношения, опасно больные дети, монашка, чернокожие ребята-предатели и так далее. Актеры играют на полном серьезе, как будто они снимаются в драме.
Бывший военный лётчик Тед Страйкер, после того как спасся сам, но погубил свою эскадрилью, боится сесть за штурвал. Он летит в самолёте, в котором все, кто ест рыбу, теряют сознание в результате пищевого отравления. Теряют сознание также командир корабля и второй пилот. Единственный в самолёте, кто умеет им управлять - это Тед Страйкер.
Аэроплан
«Неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить курить»
Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры. Мэтры такого сложного комедийного жанра, как пародия. «Аэроплан» является одним из немногих их совместных произведений, когда все трое выступали именно в качестве режиссеров, а не только продюсеров и сценаристов.
Своё слово парни, конечно, ещё скажут 1991 году, преподнеся настоящую бомбу под названием «Горячие головы». Но до этого их дебютная и уже легендарная работа «Аэроплан», ныне причисленная к классике Голливуда, также как и «Головы» является эталоном пародийного жанра.
В центре сюжета пародия на хит 70-х «Аэропорт». Высмеивая, помимо него, не менее популярные фильмы тех лет, «Челюсти», «Бриолин», «Ганди», «Лихорадка субботним вечером», создатели образуют безумно смешной коктейль из умопомрачительного юмора и стебов над всем и всеми, кем и чем только можно (Достается даже Рональду Рейгану, актеру ставшему впоследствии американским президентом).
«Напрасно я выбрал эту недельку, чтобы бросить пить»
Начиная с потрясающей пародии на «Лихорадку субботним вечером», в виде зажигательного танца в клубе в исполнении главных героев, продолжая выносить человеческий моСк гениальными воспоминаниями Теда Страйкера о своем военном прошлом и расспросами пилота у маленького мальчика насчет турецкой тюрьмы и голых мужиков, и отправляя зрителя под стол от смеха после встречи с автопилотом (гениального творения и фантастической задумки авторов).
Но это ещё что, ведь, пожалуй, главное в фильмах троицы этих режиссеров - внимание к мелочам. Не всегда заметные невнимательному зрителю, эти моменты главный ржач таких фильмов. Фразы типа «подойдите к белому телефону», «проверьте уровень масла в самолете», или порой глупости и стебы творящиеся на втором плане.
Ещё один залог успеха - это актеры. Молодые актеры, ведомые потрясающим королем пародий Лесли Нильсеном, справились на ура. Но все-таки гениальный Ллойд Бриджес, лично для меня, эталон комедийного героя. Ллойд, поразивший меня ещё и в «Горячих Головах», и здесь отжигает не по-детски. Его герой своей глупостью, комичными действиями и гениальными фразами лично меня всегда заставляет смеяться до слез.
«Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить принимать амфитамины»
Ещё раз повторю (может услышат авторы «Нереального блокбастера» и «Очень эпического кина»), что залог успеха фильмов королей этого жанра в прекрасных (кстати отнюдь не пошлых) и отлично продуманных пародиях, блестящей игре актеров и стебах, заключенных в мелочах, порой пропускаемых невнимательным зрителем. Как итог, ни одной лишней шутки.
«Кажется, неудачную недельку я выбрал, чтобы бросить нюхать клей»
Такие фильмы должны стоять у каждого любителя кино на полочке аккурат с культовыми «Горячими головами» и ждать очередного удобного случая, для их просмотра, учитывая то, что запылиться при этом они не успевают. Это бесспорная классика и эталонные комедии на все времена
Классика.
KIKIMER
Одна из самых смешных комедий 20 века, а в жанре кинопародии - один из первых и до сих пор непревзойденных шедевров! Вероятно, в 80-е годы только комедии Стива Мартина могут соперничать с комедиями Цукеров по количеству юмора и объему приносимой ими радости! Вспоминается мой первый просмотр «Аэроплана» - я чуть не умер от смеха! Я хохотал, сползал под кресло, на глазах выступали слезы - ни с чем несравнимое количество шуток, гэгов и приколов!
Самое интересное то, что у создателей фильма - самых оригинальных комедиографов Америки - троицы Цукер-Абрахамс-Цукер хватает фантазии и выдумки напичкать каждый кадр своего детища шутками до предела, а их многоплановость до сих пор больше никем не была достигнута в кино. Я имею в виду то уморительное сочетание смешного на первом, втором и даже третьем планах. На первом герои говорят какие-то глупости, на втором происходит какая-то забавная сценка, а на третьем весит юморная вывеска или еще что-то в этом духе. Таким образом, мы получаем тройную порцию смеха одновременно, и такой темп создатели держат весь фильм!
Но самое интересное, что одну из самых культовых комедий всех времен ухитрились склепать всего за какие-то жалкие 3 миллиона! И фильм окупил себя 28 раз, в то время, как нынче режиссеры нагромождают в комедии тонны спецэффектов, приглашают суперзвезд, стараются во всем угодить зрителю, но до уровня «Аэроплана» достигают очень немногие.
Умопомрачительные диалоги, героическая музыка и чистый стеб над «Аэропортом» и другими фильмами-катастрофами производит и сейчас огромное впечатление, даже большее, чем оригинальные фильмы.
Незабываемо и то, что этот фильм стал комедийным дебютом для двух очень серьезных актеров, после «Аэроплана» ставших знаменитыми комиками - Ллойда Бриджеса и великого Лесли Нильсена, впоследствии ставшего королем пародийного жанра. И именно тут становится понятно, почему.
Дело в том, что актерская игра в пародии не должна строиться на кривляньях, улыбках, ужимках и прыжках, как это делается в комедиях положений. Пародия ставит серьезных людей в идиотские положения и этим достигается смех! Поэтому актеры должны играть обычные роли, так, словно они снимаются в настоящем фильме-катострофе. У Нильсена серьезности не отнять - он сверхсерьезен, нахмурен, солиден и брутален! Идеальный актер для комедий такого сорта!
«Аэроплан» из той серии комедий, которые почти не стареют, множество комедий забылось с той поры, как вышел «Аэроплан», но он до сих пор является одним из эталонов жанра!
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.