Безжалостные люди / Ruthless People
Самой заветной мечтой Сэма Стоуна было избавиться от своей сварливой женушки. И вот его день настал: жену похитили с целью получить кругленькую сумму.
Естественно, что у Сэма даже в мыслях нет расставаться со своими кровными в обмен на «любимую» супругу. Но он еще не подозревает, что его жена обладает способностью наладить дружеские отношения даже с бандитами.
Экранизация по произведению: О. Генри
- Основой сценария стал рассказ О. Генри «Вождь краснокожих».
- В СССР получил популярную известность, благодаря советским переводам Алексея Михалёва и Леонида Володарского на «пиратских» видеокассетах.
- В 1987 году Бетт Мидлер получила награду American Comedy Award как Лучшая актриса
- Фильм номинировался на Золотой глобус в категории Лучший фильм (мьюзикл/комедия)
Миллионер Сэм Стоун, доведенный до отчаяния своей несносной женой Барбарой, всерьез подумывает об ее убийстве, как единственном способе обрести свободу и счастливую жизнь. Он уже готов привести свой замысел в исполнение, но в намеченный для убийства день случается чудо: злобная Барбара пропадает из дома, а затем некто сообщает по телефону, что она похищена. Ей угрожает смерть, если «любящий» муж не заплатит огромный выкуп. Но обрадованный Сэм не спешит выкупать «обожаемую» супругу, и злоумышленники горько раскаиваются в содеянном, когда поближе узнают Барбару. © Fast-Torrent.ru
Они украли его жену. Теперь он будет... прыгать от счастья.
Рог изобилия 80-х состоял из теперь уже классических блокбастеров и тоже незабвенных комедий. Если по части первых надо говорить «спасибо» целой когорте создателей, то смешили народ в то время, в основном, три человека Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер. Остальные либо подтягивались, либо уходили в тень, либо экспериментировали. Однако комедию о похищении и требовании выкупа решились снять именно Цукер-Абрахамс-Цукер, хотя тема для шуток, прямо скажу, сомнительная.
Несмотря на название, поистине безжалостных людей в фильме нет. Даже герой Дэнни ДеВито вызывает к себе небольшую симпатию. Хотя вздорный нрав и полное пренебрежение по отношению к супруге столь же легко от него отворачивают. Зато становится смешно, казалось бы, там, где другие режиссёры строят драмы. Ему угрожают нехорошие бандиты, говорят, что точно убьют его жену, если денег не будет. А Дэнни ДеВито с довольным видом сидит в кресле, и на лице саркастическое выражение: «Ага, уже бегу к сейфу за деньгами».
Это что, вот Бэтти Мидлер, которая в это время активно качается в подвале, куда её заперли похитители - вот это картинка. Поэтому весь фильм и ждёшь, когда же она всыплет муженьку по первое число. И в финале, герой ДеВито довольно легко отделался, учитывая, сколько кило сбросила и как окрепла супруга. Но за всем этим не было бы так интересно наблюдать, если бы не сама Бетти Мидлер. Уж она-то знает, как скрасить даже самую неприглядную сцену. Мастер-класс.
А, ну ещё заметил Билла Пулмана. Я его всё время замечаю. И на этот раз у него образ не очень толкового парня, что отчасти радует (для комедии такой «злодей» как нельзя кстати), но отчасти огорчает (актёр он прекрасный, заслуживает много хороших ролей в серьёзных фильмах). Но нет, вышел из комедий, помаячил в «Дне независимости» и уткнулся в «Очень страшное кино». Неважно, что ставили его те же Абрахамс и братья Цукеры. Так уж получилось, что за двадцать лет то ли комедийный жанр усох, то ли троица заленилась. Перешла на ширпотреб, а ведь производила фильмы ювелирной ценности, к которым можно и отнести «Безжалостных людей».
10 из 10
[Покорив небеса «Аэропланами» мастера комедий спустились и порадовали своими трудами грешную землю]
Zmey-Aspid
Одна из самых потрясающих комедий, что мне довелось увидеть в последнее время. Фильм-то старенький, самая настоящая классика, да еще какая! Братья Цукеры и Абрахамс в годы своего расцвета, в 80-е, когда от их совместных шедевров отбою не было - «Аэроплан», «Совершенно секретно», «Голый пистолет», «Полицейский отряд» - эти комедии вечны, и смотерть их можно всегда. И «Безжалостные люди», которых я посмотрел из-за нехватки времени только сейчас (диск-то давненько лежал), - настоящие Цукеры во всем своем блеске!
Что интересно, фильм не является пародией, которые у великой троицы всегда получались лучше всего - нет, это шедевр комедии положений. Единственное, что говорит о том, что ленту создавали Цукеры - обилие анекдотичных и безумно смешных ситуаций, эксцентричных героев и знаменитая многоплановость - в комедии соединяются и логично подводятся к общей развязке 4 сюжетные линии, каждая из которых очень забавна сама по себе.
У каждой линии есть свой главный герой, на основании поведения которого строится весь юмор. Юмор, кстати, высочайшего сорта! Впрочем, другого у троицы ЦАЦ и не бывает! Сквозь призму сюжета, конечно, угадывается тень «Вождя краснокожих» О. Генри, но рыжая бестия бальзаковского возраста - это смешнее чем пятилетний пацан!
Актерский ансамбль - это просто нечто архивеликолепное! Нечастое, кстати, зрелище - обычно Цукеры обходят ансамблевое кино стороной, предпочитая актеров-солистов, вроде Лесли Нильсена. Но здесь актеры настолько великолепны, что ансамбль получился гениальным! Денни Де Вито сыграл одну из самых классных ролей в своей карьере, хотя у него в копилке масса шедевров. Но здесь он в роли богача, ненавидящего свою жену, так убедителен! Де Вито-сходящий с ума от счастья, Де Вито-опущенный, Де Вито-любовник, Де Вито- «убивающийся» по поводу похищения или гибели своей жены, Де Вито-ненавидящий, Де Вито-в гневе, Де Вито-удивленный... Какой спектр эмоций, какая игра, какие перевоплощения! То, что ему не дали Золотой глобус за лучшую комическую роль, хотя и номинировали - просто бессовестно! Он сыграл отлично.
Но Бетти Мидлер - это настоящий ураган! Затмила всех! Она, как и Де Вито, хороша везде, но здесь особенно - от разгневанной, непрерывно матерящейся фурии до счастливой и подобревшей тетки, почти красавицы - все сыграно неправдоподобно безупречно! Кстати, эта роль чем-то схожа с ее ролью в сольном шедевре Абрахамса «Большое дело», который я просто обожаю, но даже там яркий актерский талант Мидлер не смог проявиться так глубоко! Как жаль, что таким великолепным комедийным актрисам, как Мидлер, Томлин, Годберг так редко приходится играть главные роли. Здесь Мидлер гениальна - она кривляется как настоящий клоун, она яркая, напыщенная, без комплексов, нарочито броская, безвкусно одетая - есть в ней что-то и хищное, и притягательное. Все что она делает - уморительно!
Мидлер добилась того, что в какой-то момент ее отвратительная, помпезная, верещащая и отталкивающая стерва, настоящая ведьма, рыжая и здоровенная тетка, воспроизводящая неимоверное количество оскорблений за минуту, начинает нам нравиться и мы начинаем ей симпатизировать, а к Де Вито, который поначалу казался вполне милым, симпатия к концу фильма исчезает. Вот так Цукеры меняют полюса.
Джадж Рейнхольд тоже на удивление неплох, несмотря на то, что я никогда не видел его в сильных ролях. Он всегда примерно одинаков - невинная физиономия, слишком близко посаженные для умного человека глаза - простак, дурачок и добряк. Вот и весь Рейнхольд. А вот дебютная роль Билла Пуллмана понравилась - замечательный из него получился дебил. Полный. Качественный. Настоящий.
Этот фильм вне времени. Этот фильм вне жанров. Это действительно одна из самых ярких и классных комедий в творчестве великих комедиографов, к сожалению, их последняя совместная работа. Они и по одиночке сделали много замечательных фильмов, но то, что они сделал втроем - не забудется никогда! Это навсегда в золотом фонде комедии! Шедевр!
10 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.