Аллея кошмаров / Nightmare Alley
Стэн Карлайл работал фокусником, «читавшим» чужие мысли на ярмарках и в передвижном цирке. Вскоре это перестало его удовлетворять, и он с помощью психиатра начал убеждать состоятельных людей, что способен входить в контакт с их умершими родственниками.
Стареющий миллионер Гриндл, жаждавший пообщаться со своей скончавшейся дочерью, обратился со своей просьбой к Карлайлу. Но, когда вся затея рухнула, единственным выходом для Стэна оказалось возвращение на ярмарку.
Отрывок
Сущность американского шоу-бизнеса.
Кинофильм «Аллея кошмаров» режиссера Эдмунда Гулдинга рассказывает нам об американском шоу-бизнесе 40-х гг. ХХ века. Но не о его верхушке, в которую входят знаменитые, известные всей стране актеры, режиссеры, эстрадные исполнители, а о самом дне индустрии развлечений в Америке, о людях, выступающих перед публикой на улице буквально за копейки (точнее сказать, за центы).
Молодой человек без определенных занятий по имени Стэн (Т. Пауэр) устраивается разнорабочим на уличную ярмарку, где выступают артисты различных жанров. На этой ярмарке больше всего Стэна привлекает номер «телепатии», который исполняет некая Зина на пару со своим мужем Питом, запойным пьяницей. Но номер этот выглядит достаточно жалко и примитивно, а ведь Зина и Пит знают тайный словесный код, при помощи которого когда-то завоевали славу с другим, гораздо более удачным телепатическим номером. Цель Стэна теперь - заполучить этот код, чтобы пробиться на вершину шоу-бизнеса.
Стэн человек эгоистичный, думает только о себе и, видимо, именно в этом состоит главная цель кинофильма - показать, что пробиться на верхушку шоу-бизнеса может только человек, способный на пути к успеху предать и продать своих друзей, своих близких. Стэн с самого начала чувствует в себе задатки артиста, у него отличная интуиция, он хороший психолог, знает подход к людям. И он не испытывает угрызений совести, когда, например, по ошибке дает вместо джина бутылку с древесным спиртом Питу, от чего тот и умирает. А когда Зина рассказывает ему тайную комбинацию кода, он через некоторое время бросает её, чтобы выступать с более молодой и красивой Молли.
И вот уже Стэн и Молли выступают в крупных отелях, закрытых клубах, где развлекают миллионеров. Но ведь весь этот шоу-бизнес держится на обмане, а Молли девушка совестливая и занимается этими делами только из любви к Стэну. Но и она не выдерживает огромного нервного напряжения, когда они идут на прямую подтасовку фактов для обмана магната-миллионера Гриндла.
А ведь сам Стэн (для миллионеров «Великий Стэнтон») хоть и хороший психолог, но человек он неуравновешенный и в чем-то даже суеверный. Он верит в судьбу, провидение, рок, опасается расклада карт Таро в руках Зины. Эта его неуверенность в себе плюс столкновение с психоаналитиком Лилит Риттер (которая, как и Стэн, стремится обманом завладеть деньгами миллионеров) и становится причиной его последующего падения.
Актер Тайрон Пауэр создал в кинофильме «Аллея кошмаров» очень интересный образ человека с двойственной натурой. Этот человек одновременно и сильный, во что бы то ни стало стремящийся наверх, и слабый, всё время ожидающий своего падения обратно на дно шоу-бизнеса. Остальные актеры играют слабее, чем Тайрон Пауэр, но создают вокруг него приятный фон в этой неплохой noir-драме. Фильм говорит нам о том, что шоу-бизнес может быть построен на обмане и предательстве, но расплата за это придет.
P.S. Из разговора двух рабочих ярмарочного балагана:
» - Как можно так опуститься?
- Он слишком высоко взлетел...»
7 из 10
ДМ1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.