Американский грайндхаус / American Grindhouse
Среди всего многообразия голливудских фильмов существует течение жанрового кино категории «Б», эксплуатирующее какую-либо популярную тему в целях быстрого заработка: секс, насилие, ужасы. Подобные картины привлекают зрителя в основном сенсационной тематикой, а само качество картин порой бывает вторичным, что не делает их менее популярными.
В данном документальном проекте известные создатели такого рода лент разного времени, демонстрировавших низкобюджетное кино, рассказывают об истории развития подобного направления, получившего название American Grindhouse в США и за их пределами. Интервью с режиссерами и актерами, большое количество фрагментов: от черно-белых фильмов-нуар и классики ужасов 30-х до «Мачете» и Квентина Тарантино.
«Страсти Христовы» - это «грайндхаус» нашего времени!» - Джон Лэндис.
Увлекательный и по истине познавательный материал об истории направления, жанра американского кинематографа - «Грайндхаус». Благодаря совместному творчеству Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, наши обычные кинозрители, далекие от тонкости жанров и истории кино, узнали, что означает этот термин «Мясорубка», «Грайндхаус». Такие фильмы как «Мачете», «Доказательство смерти» и «Планета страха» показали нам, что по настоящему любят широко известные режиссёры и что они смотрели в детстве, и что действительно вдохновляло их на создание собственных картин - кино 70-х.
Однако, как рассказано в документальном фильме, «грайндхаус» или эксплуатационное кино, берет начало не из 70-х годов, а намного раньше. Данный стиль, практически равен по возрасту самому кинематографу - начиная с изобретения Томаса Эдисона. За столетнею историю кино «грайндхаус» не раз менялся, поддавался влиянию и сам влиял, в частности на «мейнстрим». Потакая вкусам и желаниям публики, а в этом и заключалась главная задача эксплуатационного кино, муссируя две основные темы: секс, насилие, «грайндхаус» прошол путь от демонстрации голой женщины в начале 20-го века, к откровенной порнографии, которая пользуется популярностью и сейчас.
Расцвет эксплуатационного кино приходится на 70-е, а главным местом действия был Нью-Йорк, где на 42-ой улице огромное количество кинотеатров работало всю ночь. Не смотря на свою простоту, как в сценариях, бюджете, кастинге и идеи как таковой, эксплуатационного кино оказало большое влияние на кино в целом: в 30-х это были фильмы в стиле «нуар», в 60-х это был Хичкок и «Психо», в 70-х жанр ужасов, в частности «Челюсти» и «Пираньи».
В фильме представлено много отрывков из картин того времени, с комментариями актёров и режиссёров. Кроме самих участников событий, своими впечатлениями делятся историки кинематографа и такие известные творцы Голливуда, как Джон Лэндис и Джо Данте.
Отличный фильм, для тех кто хочет знать больше об истории кино.
9 из 10
Бимба
Лучшие из худших
Меня всегда привлекали фильмы категории «В». Иногда, за их внешней непривлекательностью, скрывается оригинальный сюжет, довольно неплохая игра актеров - чего вполне достаточно, чтобы просто отдохнуть перед экраном. Но в большинстве своем - это все-таки плохие фильмы, просмотр которых тоже может доставить удовольствие и радость. В поиске картин подобного жанра я натолкнулся на фильм Элайджа Дреннера, который, по сути и является путеводителем по миру второсортного кино.
Сразу отмечу те особенности «Американского грайндхауса», котрые слегка разочаровали. Из всего разнообразия эксплуатационного кино, создатели этой документальной ленты сделали акцент на сексплотэйшн. Именно этому поджанру категории «В» отдана большая часть экранного времени. Анализируется все разнообразие сексплотэйшен - от легкой эротики до жесткого порно. Сильно огорчило полное отсутствие характеристики такого поджанра, как монстр-муви. По большому счету ради него я и решил взглянуть «Американский грайндхаус».
Но, несмотря на некоторое субъективное разочарование, фильм Элайджа Дреннера все таки смог удивить и заинтересовать. Он сосредотачивает внимание зрителя на по настоящему шокирующих фильмах, о существовании которых Вы даже не догадывались. Радует то, что фрагменты анализируемых картин сопровождаются обстоятельными легендами (название, год выхода). Удивит зрителя и то, что такие картины, как «Психо» и «Страсти Христовы», эксперты также относят к эксплуатейшен-муви. Причем в «Американском грайндхаусе» это мнение убедительно аргументируется.
В фильме присутствует строгая и аргументированная периодизация грайндхаусного кинематографа, начиная с 1913 г. («Торговля людьми») до нашего времени («Черный динамит» и «Мачете»). Все ленты разбиты на группы в соответствии с эксплуатируемой тематикой. Фрагменты эксплуатэйшн-муви сопровождаются обстоятельными комментариями ведущих специалистов по истории данного жанра, а также режиссеров, снимавших эксплуатационные картины и актеров, работавших в этих проектах. Очень интересны редкие кадры со съемочной площадки некоторых фильмов.
В итоге, несмотря на далеко не исчерпывающий анализ эксплуатэйшн-муви, фильм Элайджа Дреннера все-равно получился добротным, глубоким и обстоятельным (особенно в анализе сексплотэйшн!).
7 из 10
xiaze_jerzy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.