Американский психопат / American Psycho
Днем он ничем не отличается от окружающих, и в толпе вы не обратите на него внимания. Но ночью этот благовоспитанный гражданин превращается в изощренного убийцу, терроризирующего спящий город.
Современный дикарь, презирающий законы человечества, питается только испепеляющим пламенем своей ненависти, которая растет с каждым новым преступлением. Лавина ужаса приближается к критической черте. Скоро наступит момент, когда ее уже нельзя будет остановить.
«Американский психопат» (англ. American Psycho) - кинофильм 2000 года по одноименному роману Брета Истона Эллиса. В роли Патрика Бэйтмана снялся Кристиан Бэйл.
Производство
Мэри Хэррон, до этого снявшая «Я стреляла в Энди Уорхола», стала режиссёром фильма, а также написала сценарий вместе с Гиневер Тёрнер.
Изначально участием в фильме был заинтересован Джонни Депп. Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо Ди Каприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон, поскольку она настаивала на участии Бэйла в главной роли. Многие активисты, в том числе феминистка Глория Стайнем, были против участия одного из наиболее высокооплачиваемых актёров в этом фильме. Хэррон позднее вернули на должность режиссёра при условии, что бюджет фильма не превысит 10 млн долларов, а на роль второстепенных персонажей будут взяты узнаваемые актёры.
- Фильм снят по мотивам романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат» (American Psycho, 1991).
- Роль Кристиана Бэйла в «Американском психопате» первоначально предназначалась для Леонардо ДиКаприо. Бэйл был приглашен на роль лично режиссером картины Мэри Хэррон и Бретом Истоном Эллисом, писателем, по роману которого был поставлен фильм.
- Когда ролью Бэйтмана заинтересовался Леонардо ДиКаприо, бюджет фильма резко вырос, а из проекта попросили уйти не только Кристиана Бэйла, но и режиссера Мэри Хэррон. К счастью, ДиКаприо убедили не подавать этой ролью дурной пример своим многочисленным поклонникам, и Бэйл с Хэррон вернулись в проект.
- К проекту также долгое время проявлял интерес Оливер Стоун.
- Роль Бэйтмана также предлагали Эдварду Нортону.
- Дэвид Кроненберг был не прочь снять фильм, если бы главную роль сыграл Брэд Питт, а сценарий написал бы сам Эллис.
- Бэйтман упоминает имя некоего Клиффа Хакстэйбла. Это имя героя Билла Косби в сериале «Шоу Косби».
- Бэйтман работает в вымышленной фирме «Пирс и Пирс». В этой же фирме работал Шерман МакКой из «Костра тщеславия» (1990).
- По телевизору Бэйтмана показывают «Техасскую резню бензопилой» (1974) Тоуба Хупера.
- Бэйтман также смотрит порнофильм «Белый ангел» (1998).
- Бэйтман рассказывает по телефону своему юристу о событиях, которые имели место в романе Эллиса, но не в самом фильме.
- На всех визитных карточках в фильмах можно прочитать одну и ту же должность - вице-президент.
- Группа канадских активистов в Торонто добивалась запрета фильма, поскольку чуть ранее здесь состоялся процесс над серийным убийцей Полом Бернардо, который заявил, что на убийства его вдохновлял роман Эллиса.
- Несмотря на то, что действие картины разворачивается в 1987 году, Рональд Рейган выступает в конце фильма по телевизору «Sony Trinitron» модели конца 90-х годов.
Есть люди, ведущие двойную жизнь. Главный герой фильма как раз такой человек. Днем он самый обычный, законопослушный гражданин, которого в толпе совершенно невозможно отличить от остальных людей. Но все изменяется, когда приходит ночь. Ночью он становится жестоким убийцей, который отправляет на тот свет своих жертв ради развлечения. Силу он черпает в своей ненависти, которая по ночам буквально накрывает его с головой. Но на следующее утро после убийства, он снова становится законопослушным гражданином, до следующей ночи.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
В мире потребления высшими ценностями являются элегантная визитная карточка, модная одежда, посещение престижных ресторанов и пр. Преуспевающий Патрик Бэйтман (Кристиан Бэйл) делает все, чтобы быть первым: ухаживает за своей кожей, лицом, телом. По ночам же навязчивая страсть к совершенству преображается в страсть к насилию. Увидев в переулке безработного бомжа, Патрик сначала хочет помочь ему, а потом импульсивно убивает, открывая череду кровавых и бессмысленных преступлений.
Очень и очень странный фильм. Одна из самых непонятных, но интересных кинокартин, которые мне только доводилось видеть. Снято потрясающе, Бейл - просто невероятный, не удивительно что его узнают именно по этой роли. Была удивлена насколько всё-таки там был более менее звездный состав - Риз Уизерспун, Джаред Лето, Хлои Севиньи, знакомые все лица, но великолепный Кристиан затмевает их всех, приковывая внимания к своему персонажу.
Книгу я не читала, только слышала много лестных отзывов о ней и, соответственно, об экранизации. Но видимо, чтобы до конца понять этот фильм надо прочитать книгу. Потому что концовка просто взорвала моё сознание, и я до конца титров сидела и не понимала, что всё-таки только что произошло. И сразу посыпались вопросы: что же в итоге? Что было реальностью, а что воображением? Почему Патрика Бейтмена называют не одним именем? Что лежит в основе его педантичности, зацикленности на внешности и брендах? Миллионы, миллиарды «почему» и «зачем». Но тем не менее, несмотря на все непонятки фильм очень понравился.
Смотреть, пересматривать и пытаться понять.
8 из 10
+Domino+
Рецензия содержит описание событий из фильма
Это не выход
Эллиса пока не читала, но видев экранизацию другой его книги - "Меньше нуля", ожидала и от этой некой остренькой социальной драмы. Вот уж, как говорится, получайте что заказывали...
Кино соткано из деталей, постепенно рисующих единое целое. Знакомьтесь: мир субкультуры яппи. Дорогая одежда и власть брендов, забота о теле и гонка за красотой, мир потребителей и потребительства. Пустые дни, наполненные трёпом за выпивкой и иллюзия собственной значимости. Одинаковые люди в костюмах от Валентино.... И один из них, такой же, не отличишь... Нет, почти такой же.
Продолжим знакомство: Патрик Бейтман. Его дни так же пусты, как деловой ежедневник, в котором сплошь чистые страницы, - не считая обедов-ужинов в дорогих/ престижных/ вожделенных ресторанах. Его работа состоит в сидении в офисе и просмотре TV. Его может покрыть испарина при виде визитной карточки с более красивым теснением, чем на своей. Его тело - это тело манекена, следующее всем веяниям моды и томно поливающее себя духами/ кремами/ масками/ гелями/, занимающееся спортом потому что так принято/ ведущее "здоровый образ жизни" без курения, но с наркотиками/ черпающее удовольствие в порнофильмах и резне бензопилой. Его не отличишь от других - ведь и причёска и костюм и работа - одинаковы. Интересно, а кто/ когда/ зачем прописал ему те таблетки, которые наш глянцевый красавец, рассуждающий с друзьями о равенстве и справедливости, глотает ежедневно? Не отсюда ли - "Вставьте бездомную кошку" (с)
В общем, такой же как все. Почти. С той лишь разницей, что в нём скрыта ненависть и жестокость, хладнокровие и толика каннибализма. Его живописные кровавые убийства мы и наблюдаем почти всё экранное время. Но почему Бейтман таков, вот вопрос. И что это за боль, которой он хочет поделиться с миром?
Заключительная сцена фильма - когда Патрик подходит к адвокату и живописно рассказывает, что убил Пола Аллена и ещё многих и многих в придачу, однако, тот утверждает, что еще пару дней назад обедал с ним, вносит немалую сумятицу. Или момент когда Бейтман появляется в квартире, где хранил множество тел (в ванной, в гардеробе) и ничего не находит. Вот и появляется закономерный вопрос - так реальны ли те убийства?
Мой ответ - нет, не реальны. Нам было показано безумие/ шизофрения/ вымысел. Хотя,... .. разве это так?!
Лично я, по правде говоря, этот вопрос считаю изначально лишним. Идея и суть фильма - не в нём. Ваш ответ, допустим, может отличаться от моего. И независимо от этого мы видим: 1) успешного представителя успешного мира с гнилой начинкой или 2) слепых, глухих и опять же - гнилых людей, которым абсолютно безразличны признания в жестоких многочисленных убийствах.
Ведь, в конце концов, если Пол принимал Патрика за другого человека, то почему бы адвокату не назвать Полом человека, который на самом деле - не Пол? Этих прилизанных однокостюмных яппи и не отличишь...
Потому считаю, что это фильм - не триллер о убийце-маньяке, а метафоричное исследование больной души (или больных душ, - выбор за Вами).
P.S " Из моего рассказа ничего нового не может быть извлечено. Это признание не имело никакого смысла" (с). В то время, когда Патрик произносит эту фразу, мы видим на заднем плане табличку «Это не выход». Но, если это так, - то тогда где он? И есть ли вообще?..
Бродяга Дхармы
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.