Атака легкой кавалерии / The Charge of the Light Brigade
Беззаботные уланы несутся вперед и вперед - так, чтобы женские сердца трепетали. Действие картины разворачивается в британской Индии. Сурат Хан прекращает дипломатические связи с Англией и заключает союз с Россией. Уланы хотят отомстить за предательство и подавить восстание. Прекрасный военно-приключенческий боевик (в черно-белом изображении) с динамичными батальными сценами, одними из лучших в истории кино. Номинации на "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение и лучший звук. © tvcok.ru
Трейлер 1
Британская Индия середины XIX века. Здесь, в дебрях Суристана ведет не легкую (но романтичную) службу 27 кавалерийский полк. В его рядах служит отважный капитан Джефри Виккерс (Эррол Флинн), который к тому же помолвлен с дочерью комполка Эльзой (Оливия Де Хэвилленд). Но пока суженый капитан разъезжает по командировкам, Эльза влюбилась в младшего брата Джефри военного дипломата Перри Виккерса (Патрик Ноулз). А чтобы старшему братцу совсем уже скучно не было, его друг-султан Суристана Сурат Хан (С. Генри Гордон) начинает опасную дружбу с русскими. И это накануне Крымской войны...
Именно после этого фильма в американских вестернах с титрами стала появляться надпись «Во время съемок ни одна лошадь не пострадала». Майкл Кертиц в 1936-ом на съемках «Атаки легкой кавалерии» устроил настоящую лошадиную бойню. Эту цифру трудно переварить даже сейчас - во время съемок одного фильма погибло более 200 лошадей! Такого в истории кинематографа еще не было. И надо сказать, убивать животных ради пресловутой «художественной достоверности», совершенно не оправдано. К слову, Конгресс Штатов именно после этого фильма принял закон о защите животных...
Теперь об особенностях работы Кертица. Преамбула к фильму «Посвящается всем английским героям, погибшим в Крымской войне, и прочая, прочая...» наталкивает наивного зрителя на мысль, что кино «какбэ» будет об этой самой Крымской войне. Однако 80% хронометража зритель будет смотреть ослабленную разновидность «Жизни Бенгальского улана». Подавляющее количество событий в фильме происходит в Индии - любовные отношения, сражения и осады крепостей, балы, охоты и предательства... События же Крымской войны здесь приплетены за лошадиную гриву, при этом, как еще приплетены. Местный князь Сурат Хан после знатной «подлянки» на родине, отправляется военным советником (!) к русским в Крым. Просто виртуозный бред.
Еще одной сценично-идейной ахинеей становится генеральный поступок главного персонажа фильма капитана/майора (офицер в фильме пойдет на повышение) Джеффри Виккерса. Мужик пойдет на подлог военного приказа, чтобы «отомстить Сурат Хану», погубит на этом зловонном поприще целый полк, и станет... героем. Атаковать с саблями наголо русскую корабельную артиллерию под пафосные стихи закадрового голоса - это невероятно геройский поступок...
Касательно актеров. В этот раз обошлось без виртуозности. Эррол Флинн однозначно был лучшим, но ему и весь хронометраж картины был посвящен. Здесь он был не таким заводным живчиком, как в «Одиссее капитана Блада», больше «мрачно геройствовал» хмурым выражением лица. Однако в седле традиционно смотрелся браво, и с невероятно пафосной грациозностью выполнял «самые опасные поручения» - то в кавказца переоденется и «смекалку» проявит, то метко выстрелит в тигра, а то и мастерски поразит копьем злейшего врага. В общем, героический образ Флинну традиционно удался, и в общую пафосную концепцию всего творения Кертица актер вписался отлично.
Зато куда менее интересно смотрелась Оливия Де Хэвилленд. И здесь даже не столько вины актрисы, сколько общей концепции картины, где на первый план выступили батальные сцены. «Любовный драматизм» вроде и проходит красной линией через весь сюжет, но он здесь второстепенен, а самое печальное, предсказуем. Изначально очевидно, что «любящим сердцам» быть вместе, а «отважным, но безрассудным героям» погибнуть на поле брани. Из другого актерского состава следует выделить разве что образ (опять же, мужественно-героический) полковника Кэмпбелла, в исполнении Дональда Криспа. У Дональда в конце 30-х как раз началась «золотая эра» его карьеры, и чуть ли не в каждом фильме на вторых ролях он выглядел очень интересно.
Ну а главное достоинство картины заключается, как бы цинично это не звучало, в ее живодерски-батальных сценах. Конная массовка в фильме впечатляет, и лично мне ранее в Голливуде такого солидного количества костюмированных всадников видеть еще не доводилось. Кертиц здесь развернулся на славу. Гигантские конные колонны, фронтовые атаки кавалерии, десятки падений лошадей под артиллерийскую канонаду... Вся глуповатая пафосность картины нивелируется зрелищностью кавалерийской массовки. Пожалуй, это единственная ценность всей постановки Кертица, но она заслуживает того, чтобы отбросить все сомнения, и взяться за просмотр почти двухчасовой картины.
Вердикт - Крымскую войну мы хоть и проиграли, но 27-й кавалерийский полк британских ВС пушками раздолбали. Это хорошо. Еще хорошо Эролл Флинн держится в седле, а Майкл Кертиц выстраивает настоящие маневры. Хотя будь в 30-х активисты защиты животных чуть активнее, гореть бы режиссеру в аду за две сотни невинно убиенных лошадей.
6,5 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.