Азирис нуна
Когда в городской музей археологии привезли каменную глыбу, расписанную древними египетскими иероглифами, музейный сторож нашел на ней трещину с непонятным металлическим предметом. Узнав об этом, братья Костя и Стас, забрались ночью в музей и уселись в загадочную капсулу... Множество приключений придется пережить мальчикам, ведь капсула оказалась машиной времени. Они побывают в далеком будущем и перенесутся в древние времена, попадут в космическую тюрьму и встретятся с древнеегипетскими сфинксами, им придется сражаться с летающим роботом и убегать от жестокого фараона... © tvcok.ru
Экранизация по произведению: Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко
- «Азирис Нуна» на древнеегипетском языке - «спокойной ночи».
- Всего 11 месяцев потребовалось Студии «Дед Мороз», чтобы разработать и произвести 40 минут высококачественных визуальных эффектов и компьютерной графики для фильма силами всего 14 человек.
- Около 4-х часов требовалось каждый день, чтобы загримировать Максима Аверина (сфинкс Шидла) и Александра Филиппенко (мумия фараона).
- «Азирис Нуна» - первая отечественная картина с большим количеством спецэффектов, которая ни разу не переносила даты премьеры (16 марта) в отличие от других российских блокбастеров «Ночной дозор», «Турецкий гамбит», «Дневной дозор», «Волкодав» и другие. Дата премьеры картины была определена еще до съемок фильма и создатели картины произвели картину полностью за полтора месяца до официальной премьеры.
- Специально для фильма группа «Тайм-аут» подготовила разудалую кавер-версию песни «Этот большой мир» из популярных советских космических фильмов «Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» на музыку В. Чернышева и на слова Роберта Рождественского. Песня звучит на финальных титрах картины.
- В процессе работы над фильмом картина 4 раза меняла названия в точном соответствии с хрестоматийными этапами работы над фильмом. Первоначальный сценарий картины назывался «Сегодня, мама!». В подготовительном периоде картина стала называться «Шидла. Тайна древнего хроноскафа». В съемочном периоде картина получила имя «Вернуться во время». И наконец, пост-продакшн окрестил фильм «Азирис Нуна».
- Образ сфинкса Шидлы придумал и предложил в эскизе режиссёр-постановщик картины Олег Компасов, а детально разработал художественный руководитель студии «FX Design Group» Пётр Горшенин. Прототипом образа Шидлы стал популярный американский певец Lenny Kravitz.
- Прообразом летающего робота «Вертушки» стал фен для сушки волос.
- Роль юной невесты фараона Хайлине сыграла внучка актёра и режиссёра Михаила Казакова.
- Марокканские апельсины для Спального отсека прибивались к стене обычными гвоздями.
- Фильм стал последней картиной Спартака Мишулина. 15 июля 2005 года были завершены съемки фильма, а в ночь с 16 на 17 июля актера не стало.
Альтернативное описание: Когда в музей археологии доставляют глыбу из камня, которая вся вдоль и в поперек исписана старинными египетскими знаками и рисунками, то никто и подумать не мог, что в ней может храниться скрытая от человеческих глаз, но самая настоящая машина времени. Охранник, который сторожит музей неожиданно для себя замечает в этой археологической находке трещину, заглянув в которую он видит странный предмет. Поспешив поделиться новостью о своей находке с двумя братьями, он невольно наталкивает их на мысль разузнать, а что же такое может быть в обыкновенном старом камне. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Приключения во времени и пространстве двух братьев-подростков из семьи московских археологов: путешествие в будущее, спасение из космической тюрьмы, странствия по Древнему Египту, планеты, населенные сфинксами, битва с летающим роботом, побег от грозного фараона, поединок с восставшей из мертвых мумией...
Как обычно никаких книг я не читал, поэтому сравнивать не могу. Но, тем не менее, несмотря на предварительно возмущающую антиболшеэкранность, малобюджетность и истертый просто до костей сюжет, фильм оказался совсем ничего.
Два пацана опережая папу несутся в музей, чтобы, спасаясь от мумии, отправится в путешествие во времени в случайно обнаруженной временной капсуле. По пути они встречают скромные по количеству будущие цивилизации людей, и еще более малочисленные, но душевные - сфинксов. Зарабатывают себе жену фараона, отправившись в прошлое, как девушку, а потом возвращаются обратно, исправляя мелкие недочеты своего отсутствия.
На удивление хорошо удалось войти в ритм повествования, не обкарнав фильм до разрозненных сцен, но и не затянув его, в отчаянной концовке догоняя себя, а ведь судя по всему, могло так случится. Самый большой облом фильма, что шикарная девушка для братьев, с течением времени стала их матерью - они значит бились, спасали себе сексуального партнера, а вот тебе на... что теперь, новую искать? Весьма мило играл и выглядел сфинкс, а вот команда станции не впечатлила, как и египтяне, отыгранные в чисто комическом духе.
В угоду своей гордыне поставлю увиденные скромные, но очень хорошие компьютерные эффекты в пример товарищу Бондарчуку с его Объедаемым островом - вот так надо убеждать в присутствии будущего\прошлого...
В сухом остатке: без рекомендаций, но если попадется, трогайте смело. Забавный и семейный.
Maliceth
Ералаш Extended, или Очень Старое Кино...
Начиная смотреть фильм, знал - много ждать не стоит. Как в свое время ждал от всяких там Дозоров и Гамбитов. Российское кино - на то оно и российское... При просмотре фильма кажется, что это один большой затянувшийся ералаш из старых советских и буржуйских фильмов. Тут отчетливо просматриваются и «Москва-Кассиопея» с ремейком саундтрека, и «Кавказская Пленница» с незабываемым «Шляпу сними...», и «Гостья из будущего» в лице невесты фараона Хайлине, и «Бельфегор: Призрак Лувра» с оживающей мумией, и «Назад в будущее» с героями наблюдающими за собой со стороны и т. д. и т. п. Особого внимания заслуживает персонаж бойко названный Шидла, которого стал популярный американский певец Lenny Kravitz. Это своеобразная помесь Хищника из одноименного фильма и капитана Джека Воробья из «Пиратов Карибского Моря», с очками от кутюрье Риддика («Хроники Риддика»).
Что касается работы художника-постановщика (такой дядя ответственный за декорации), то это все оставляет желать лучшего, даже на отчетных концертах Фабрики Звезд оформление побогаче. В игре актеров явно просвечивает школа Ералаша - режет слух практически выкрикиваемые реплики и шепот будящий соседей, мимика и угловатость движений молодых актеров. Можно похвалить оператора-постановщика - но то сделал свое дело, о чем свидетельствую многочисленные задумки и интересные ракурсы. Так же можно похвалить фильм за спецэффекты разрабатывавшиеся почти одиннадцать месяцев. Но и здесь не без промашек, например комната сна в корабле будущего.
Огорчает полный провал попытки экранизации, и жаль такого писателя как Сергей Лукьяненко. Но зато получилось такое доброе кино для детей дошкольного возраста.
Вобщем, читайте книжки, господа.
Arino
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.