Баксы
Рядом с крупной автострадой в казахской степи стоит дом шаманки Айдай, которая занимается снятием порчи, ищет для местных жителей пропавший скот, возвращает утраченную любовь и творит другое "колдовство". В один из дней небольшой кусок земли, принадлежащий Айдай, понадобился крупному бизнесмену, но шаманка отказывается продать его, ведь здесь жили ее предки, и ее колдовской дар проявляется только в этом месте. Отказ целительницы приводит бизнесмена в ярость, и он решает любыми способами заполучить себе эту землю. © tvcok.ru
Трейлер 1
Фильм пролетел через мою голову как скорый поезд. Обидно, что такие сценарий и игра актеров вызывает восхищение по обе стороны от границ Казахстана.
Споры за землю в степи - это нонсенс. Внимательно присмотримся к кадрам фильма: какая разница была где строить бензоколонку - метров на 100 левее или правее. Это голая степь, как и 90% Казахстана. В Казахстане, к вашему сведению, очень низкая плотность населения. В моем родном городе, третьем по размеру, в ста метрах от главной улицы начинаются частные дома, а потом просто степь со столбами электросети.
В итоге со знанием дела говорю: конфликт высосан из пальца. В целом при просмотре не покидает ощущение, что фильм задумывался как что-то грандиозное, эпическое, национальное, только в фильме ничего такого не прочувствовалось. Зато это умело подается в описании фильма: «Когда бандиты пытаются силой выгнать ее из дома, Айдай проклинает их. На защиту колдуньи встает Батыр, чью жену Айдай когда-то излечила от бесплодия. Конфликт разгорается. «
Для фильма это жирный минус, если описание дает больше ощущений, чем его содержание. Я не запомнил ни имен героев, ни их благодарности баксы, или чувства потери после ее смерти. Скомкано все как-то. Многие тут ссылаются на реализм фильма, поэтому люди так зажаты, немногословны и прочее. Но я вот что хочу сказать. В любом хорошем фильме нам не показывают как человек по 5 раз в день в туалет ходит. Также как и в хорошей книге. Нам должны давать яркие поступки и изречения, чтобы мы могли понять суть и глубину героев.
Но видать, что режиссеру пока до этого далеко. От своей же ограниченности она решает в середине фильме сделать из него боевик. Образ шаманки стирается почти до финальных титров. И потом возвращается, чтобы оправдать название фильма. а ведь эта женщина могла бы сама вытянуть весь фильм, предложи сюда более интересный сценарий.
Обидно господа, неужели отечественного зрителя можно принимать за мамбета? Мол, и так похвалят за попытку, за смесь, которая угодит и тем, и этим.
4 из 10
«В этой земле МОЯ СИЛА, а под их ногами она гореть будет».
Хотелось бы выразиться более корректно, поэтому скажем так: данная киноработа представляет собой весьма неординарное зрелище. То ли притча, то ли драма, постепенно приобретающая криминальный «оттенок»? В общем, с жанровой направленностью определиться довольно сложно и, наверно, каждый, кому довелось посмотреть «Баксы» обратил на это внимание потому, как после просмотра, а, в частности, на финальном кадре как раз и возникают подобные мысли особенно, когда пытаешься выделить основную тему в фильме.
Начиная ещё с титров, данная картина уже, так сказать, «намекала» на интересное повествование, тем более, когда в кадре появилась, собственно сама главная героиня: пожилая женщина, целительница родом из Туркменистана баксы Айдай, обладающая ясновидением и способностью излечивать людей от разных недугов, будь то серьёзные заболевания, или же банальный алкоголизм. Оказывая людям помощь, она уже долгие годы проживала на «своей» земле, в которой и была её «сила», не взимая за это плату с тех, кто к ней обращался. И всё продолжалось до той поры, пока земля целительницы не приглянулась местному бизнесмену, решившему построить на этом месте очередную автозаправку. Вот с этого момента события и начинают своё непосредственное развитие, «отталкиваясь» от инсценированной смерти и киднеппинга и всё более закручивая сюжет по криминальной «спирали».
В картине«Баксы» нам показали другой народ со своими обычаями и нравами. Показали, на мой взгляд, реалистично, видимо, в силу того, что мнение режиссёра в данном случае было более чем субъективным, ведь одно дело, когда фильм о совершенно иной народности снимают люди, знания которых ограничены рамками изученных материалов, а другое, когда и сам режиссёр-Гульшад Омарова является непосредственным представителем той национальности, жизнь и быт которой демонстрируется в её же фильме.
«Баксы» - кино, основную мысль которого, ещё раз повторюсь, каждый для себя определяет сам. На мой взгляд, главная тема, как бы странно это не звучало, но всё-таки,...приоритетность. Что, собственно, важнее? Уважение и почитание древних обычаев своих предков или же жажда наживы, шуршащие купюры в кармане - баксы, баксы, баксы...(с ударением на первый слог).
В общем, неоднозначное кино с интересным (в плане режиссёрского приёма) финалом.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.