Бешеные псы / Reservoir Dogs
Группа гангстеров, намеревавшихся вынести из ювелирной лавки мешок бриллиантов, провалила операцию и осталась ни с чем, едва унеся ноги от внезапно появившейся полиции. Двое бандитов погибли, а оставшиеся в живых собрались в пустом ангаре, чтобы выяснить: кто их подставил, сообщив полицейским о готовящемся ограблении. В багажнике их автомобиля лежит связанный офицер полиции, но он, несмотря на пытки, так ничего и не сказал. Обстановка в ангаре накалилась: ведь жизнь уцелевших бандитов теперь зависит от того, как быстро они найдут стукача. © tvcok.ru
- Общее количество смертей в фильме (показанных и непоказанных) - 17.
- Слово «fuck» произносится в картине 252 раза.
- Поначалу Тарантино хотел, чтобы Тим Рот сыграл либо мистера Блонда, либо мистера Пинка.
- Режиссер и сценарист фильма Квентин Тарантино хотел, чтобы в картине снимался Джеймс Вудс, и даже пять раз повышал сумму гонорара, предназначенного для этого актера. Однако агент Вудса отклонил все эти предложения, даже не упомянув о них ему, поскольку суммы были смехотворно малы по сравнению с его обычными заработками. Когда же долгое время спустя Тарантино наконец-то познакомился с Вудсом и тот узнал о его предложении, актер настолько расстроился, что тут же уволил своего агента. Тарантино не стал говорить Вудсу, на какую именно роль он намеревался его пригласить, так как не хотел принижать талант актера, в итоге исполнившего ее. Однако все сходятся в едином мнении: Тарантино мог видеть Вудса только в образе мистера Оранджа.
- На роль мистера Оранджа пробовался Сэмюэл Л. Джексон. Хотя он в итоге и не снялся в фильме, Тарантино был настолько восхищен им, что пригласил его в «Криминальное чтиво» (1994).
- Джордж Клуни, пробовавшийся на роль мистера Блонда, получил отказ.
- Роль мистера Пинка (ее исполнил Стив Бушеми) Тарантино писал для себя, но в итоге предпочел сыграть мистера Брауна.
- Майкл Мэдсен, выступивший в роли мистера Блонда, сначала пробовался на роль мистера Пинка, а Бушеми на роль мистера Уайта, которая в итоге досталась Харви Кейтелю.
- Название картины родилось благодаря увлечению Тарантино фильмами «До свидания, дети» (1987) и «Соломенные псы» (1971). Плохо зная французский, Тарантино называл первую ленту «that reservoir movie». В результате простого комбинирования и сложилось название «Reservoir Dogs» - «Бешеные псы».
- Первоначально Квентин Тарантино собирался снимать этот фильм на черно-белую пленку, заняв в нем своих друзей-актеров. Сценарий передавался из рук в руки и в конце концов попал к Харви Кейтелю, которому он настолько понравился, что актер моментально согласился сниматься в картине и даже помог в поисках источников финансирования.
- Роберт Куртцман согласился делать специальный грим бесплатно при условии, что Тарантино, в свою очередь, согласится написать сценарий фильма «От заката до рассвета» (1995), основанный на сюжете Куртцмана.
- На съемочной площадке присутствовал фельдшер «Скорой помощи», в обязанности которого входило следить за тем, чтобы количество крови, вытекавшей из мистера Оранджа, соответствовало реальности.
- Чтобы не отпугнуть спонсоров, продюсер Лоуренс Бендер принял решение снимать в первую очередь эпизоды без крови и насилия, которые и были показаны инвесторам в качестве рабочего материала. Все основные сцены снимались позже.
- Сюжет и многие сцены были позаимствованы Квентином Тарантино из гонконгского боевика Ринго Лама «Город в огне» (1987), который ему очень понравился. Главную роль в той картине исполнял Чоу Юнь-Фат.
- Своих героев Тарантино решил одеть в черные костюмы и белые рубашки с черными галстуками, то есть так же, как были одеты персонажи гонконгского фильма Джона Ву «Светлое будущее 2: Ураганный огонь» (1987).
- Иногда Тиму Роту приходилось так долго лежать в луже искусственной крови, что она высыхала. В результате актера в течение нескольких минут отдирали от пола.
- Бюджета ленты не хватало на костюмы, поэтому многие актеры снимались в собственной одежде. Кроме того, Майклу Мэдсену пришлось ездить на съемках на собственном кадиллаке.
- Склад, фигурирующий в фильме, ранее использовался как морг.
- Тарантино всячески избегающий в своих фильмах рекламы различных торговых марок (product-placement), использовал в картине сигареты «Red Apples», которые он придумал сам, а также кукурузные хлопья с такими наименованиями, от которых отказались еще в 70-е годы.
- Картина была отмечена призами кинофестивалей в Торонто, Стокгольме и Каталонии, а также премией «Независимый дух» за лучшую мужскую роль второго плана (Стив Бушеми) и наградой лондонских кинокритиков за лучший режиссерский дебют.
- Во время финальных титров можно заметить, что в графе «специальное спасибо» упомянут Терри Гиллиам. Тарантино поблагодарил Гиллиама за множество полезных советов, которые последний дал Квентину во время семинара на кинофестивале в Сандэнсе.
- В одной из сцен фильма Джо спрашивает мистера Белого о девушке по имени Алабама. Это - ссылка на героиню Патриции Аркетт из фильма «Настоящая любовь» (1993). По словам Тарантино, Кларенс (Кристиан Слэйтер) должен был погибнуть в концовке фильма Тони Скотта. Спустя некоторое время Алабама должна была познакомиться с мистером Белым и вместе с ним начать жить по другую сторону закона. Однако, продюсеры изменили концовку «Настоящей любви», сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы.
- Дэвид Духовны пробовался на одну из ролей в фильме.
- Изначально в первой сцене фильма главные персонажи должны были ностальгировать по песне «Money» группы «Pink Floyd». Однако позднее Тарантино изменил песню на «Little Green Bag».
- Мистер Розовый говорит, что он не дает чаевых официантам, которые просто делают свою работу. Примечательно, что два года спустя Стив Бушеми сыграет подобного официанта в картине «Криминальное чтиво» (1994).
- Первая монтажная копия картины была готова всего лишь за три дня до мировой премьеры на кинофестивале «Сандэнс».
- Мадонне, песню которой активно обсуждают герои картины, очень понравился фильм, но, по её словам, интерпретация «Like a Virgin» совершенно не верна. Мадонна подарила Тарантино диск с альбомом «Erotica», подписанный следующим образом: «Квентину. Песня не о членах. Она о любви. Мадонна».
- Преступники в фильме «Захват поезда Пелэм 1-2-3» (1974) также называют друг друга различными цветовыми оттенками.
- В квартире мистера Оранжевого можно заметить коробку с хлопьями «Fruit Brute». Точно такие же хлопья появляются в «Криминальном чтиве» (1994).
- Незадолго до окончания фильма Лоуренс Тирни говорит: «Мертв, как Диллинжер». Лоуренс сыграл Джона Диллинджера в картине «Диллинджер» (1945).
- Имя мистера Блондина - Вик Вега. Винсент Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» (1994) - это его родной брат.
- На специальном DVD-издании фильма, посвященном десятилетию картины, в одной из удаленных сцен говорится, что полное имя мистера Белого - Лоренс Диммик. Примечательно, что у Джимми (персонаж Квентина Тарантино из «Криминального чтива» (1994)) точно такая же фамилия.
- Нина Семашко сыграла МакКласки, но сцены с её участием были вырезаны из фильма. Удаленные сцены можно найти на DVD.
- На складе, где происходит основное действие картины, можно заметить несколько гробов. Вдобавок, мистер Блондин сидит на старом катафалке.
- В одной из удаленных сцен (которая доступна на DVD) Клёвый парень Эдди подумывает отвести раненого мистера Оранжевого медсестре по имени Бонни. Примечательно, что в «Криминальном чтиве» (1994) присутствует медсестра с таким же именем.
- Кристоферу Уокену предлагали роль мистера Блондина, но он отказался.
- Фраза, которую говорит мистер Белый мистеру Розовому: «Мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?» - была добавлена в сценарий после возникшей драки между Лоуренсом Тирни и Майклом Мэдсеном. Для того чтобы разрядить атмосферу и продолжить съёмки, Квентин Тарантино сказал Лоуренсу: «Ларри, мне нужно, чтобы ты успокоился. Ты спокоен?».
- «Кадиллак» мистера Блондина на самом деле принадлежал Майклу Мэдсену.
- По ходу действия фильма мистер Розовый неоднократно говорит, что важно оставаться профессионалами. Это - ссылка на Ховарда Хоукса, любимого режиссера Квентина Тарантино.
- Внимательный зритель может заметить, что квартира мистера Оранжевого находится этажом выше склада, где происходит основное действие фильма. Из-за бюджетных ограничений создателям картины пришлось отремонтировать помещение, сделав его похожим на жилые апартаменты.
- Кирк Балц попросил Майкла Мэдсена, чтобы он провез его в багажнике машины. Мэдсен согласился, т. к. посчитал, что для лучшего понимания своего персонажа ему также не мешало бы прокатить кого-нибудь в багажнике машины. Поэтому Майкл специально поехал по дороге с многочисленными выбоинами и ямами.
- Изначально в сцене пытки должна была играть песня «Ballroom Blitz» группы «Sweet».
- В США фильм вышел без рекламы, поэтому весьма посредственно прошел в прокате. Однако при выходе картины в Англии о Тарантино уже знали многие, а фильм стал настоящим хитом британского проката.
- В фильме отсутствуют женские персонажи, у которых есть диалоги. Однако в удаленных сценах на DVD они присутствуют.
- По версии журнала «Empire» картина была признана лучшим независимым фильмом всех времен. Читатели того же журнала назвали данное кино самым важным (наиболее влиятельным) фильмом последних пятнадцати лет.
- На роль Джо Кабота пробовался Роберт Форстер.
- Тимоти Кэри пробовался на роль Джо Кабота, однако Тарантино посчитал, что он не подходит на данную роль.
- Для европейской рекламной кампании фильма были использованы так называемые характер-постеры (отдельный постер для каждого персонажа). Сейчас подобные афиши выпускаются чуть ли не для всех картин, где присутствует множество главных героев, однако для того времени это было в новинку.
- Все актеры, сыгравшие бандитов, в то или иное время попадали в тюрьму.
- Кирк Балц четыре раза проходил пробы на роль Марвина Нэша, до того как его утвердили.
- Квентин Тарантино написал первую версию сценария за три с половиной недели.
- Когда мистер Белый и мистер Розовый говорят о том, что же пошло не так во время ограбления, на стене за ними можно заметить семь бутылок. Одна из них наполнена белой жидкостью, три - розовой жидкостью; оставшиеся три - оранжевой жидкостью. Белые и розовые бутылки стоят рядом друг с другом, а оранжевые - отдельно от них. В то же самое время мистер Белый и мистер Розовой находятся в одной комнате, а мистер Оранжевый - в другой.
- По словам Эдварда Банкера, в фильме должна была присутствовать сцена, объясняющая, что случилось с его персонажем (мистером Синим), однако, она так и не была снята из-за бюджетных ограничений.
- Поведение Мистера Пинка (герой Стива Бушеми) в самом начале фильма относительно чаевых официантке целиком списано с молодого Тарантино. Квентин признаётся, что раньше, когда у него к тому же не было материальной возможности (при зарплате примерно 50 долларов в неделю) оставлять чаевые, он руководствовался именно теми мотивами, которые высказывает мистер Пинк. Сам же Бушеми теперь очень боится, что люди будут говорить про него: «Это тот самый жадный парень!» И чтобы хоть как-то обезопасить себя от неверных взглядов со стороны, теперь переплачивает чаевые. А забыть дать кому-либо на чай-теперь одна из его фобий.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Предполагается, что мистер Блондин убил больше людей, чем любой другой персонаж фильма, однако зритель так ни разу не увидит в кадре, чтобы Блондин хоть кого-нибудь убил.
- Актриса, сыгравшая женщину, которую застрелил мистер Оранжевый (Тим Рот), была его тренером по акценту. Тим специально настоял на том, чтобы она исполнила эту роль, т. к. таким нехитрым способом он «отомстил» ей за то, что она была слишком строга на занятиях с ним.
- Когда полицейский умоляет мистера Блондина не сжигать его, он говорит, что у него есть маленький ребенок. Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией Кирка Балца. Когда он сказал её в первый раз, Майкл Мэдсен, у которого незадолго до начала съёмок родился сын, был настолько поражен и шокирован идеей оставить ребенка без отца, что не смог закончить сцену.
- По словам Квентина Тарантино, мистер Розовый выжил в концовке фильма. Если увеличить громкость, то на заднем фоне можно услышать следующее: когда мистер Розовый выбегает из здания, полицейские кричат ему, чтобы он бросил оружие. Далее слышны выстрелы, и мистер Розовый кричит, что его ранили. Затем полицейские разговаривают друг с другом во время ареста мистера Розового.
- В сцене, где Клёвый парень Эдди разговаривает по мобильному телефону об ограблении, можно заметить оранжевый воздушный шарик, пролетающий за его машиной. По мнению некоторых зрителей, это было сделано намеренно, для того чтобы намекнуть, что мистер Оранжевый - крыса. Однако, по словам Квентина Тарантино, это - чистая случайность.
- Сцена, где Блондин отрезает ухо полицейскому - прямая цитата из любимого Квентином спагетти-вестерна «Джанго» (1966).
- В то время, когда Мистер Блондин обливает связанного полицейского бензином, тот сильно топает и болтает левой ногой. Однако в следующем кадре мы видим, что обе ноги полицейского примотаны к стулу.
приз ФИПРЕССИ на МКФ в Торонто, премия «Независимый дух» за второплановую мужскую роль (Стив Бушеми), призы за режиссуру и сценарий на МКФ в Ситжесе, премия на МКФ в Стокгольме
Санденс, 1992 год
Номинации: Гран-при в категории «Драматический фильм»
Альтернативное описание: Джо Кэбот, широко известный в криминальных кругах авторитет, решается на дерзкое ограбление. Его целью становится крупный ювелирный магазин. Джо тщательно готовится к предстоящей операции, он собирает команду из шести опытных грабителей и отправляется на дело. Но все получается совсем не так, как планировал Джо. Во время ограбления начинается стрельба, все планы рушатся, двое из бандитов гибнут. Все выжившие собираются в тайном месте - на заброшенном складе. Становится ясно, что среди них есть предатель. Тот, кто сдал их полиции, но кто именно это сделал?
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Это должно было стать идеальным преступлением. Задумав ограбить ювелирный магазин, криминальный босс Джо Кэбот собрал вместе шестерых опытных и совершенно незнакомых друг с другом преступников. Но с самого начала все пошло не так, и обычный грабеж превратился в кровавую бойню.
«Знаешь, что он начал там делать? Бах! Бах! Бах! Бах! Бах!»
Тарантино, Тарантино! Сколько смысла возникло в этой фамилии после успеха «Криминального чтива». Теперь, несмотря на весьма скромное количество фильмов в его послужном списке, этот режиссер от жанра триллера фактически то же самое, что и Джемс Камерона - от фантастического боевика. То-есть гарантия качества и уникального подхода ко всем составляющим конечного продукта. Честно говоря, такую точку зрения не разделяю, потому как у Квентина Тарантино фильмы действительно классные, но чтоб уж все прям шедевры, ну нет. «Бешеные псы», о которых заговорили лишь после 1994-го, понравились больше всего. Причем вовсе не его знаменитой длинной историей создания, про которую можно прочесть на любом форуме, и практически в любой рецензии, посвященным первому полнометражной работе маэстро. «Бешеные псы» привлекательны оригинальным подходом к обыгрыванию стандартной криминальной истории, от чего она, в свою очередь, становится куда сложнее.
В первую очередь, любопытно то, что шестеро главных героев - это неизвестные друг другу криминальные единицы, которые даже имен собственных не называют. Босс Джо Кэбот и младший Эдди Кэбот затеяли ограбление ювелирного магазина, казалось бы, шестерых лихи парней должно хватить с головой. Но не тут то было. Мастер Тарантино умудрился написать сценарий, согласно которому банальное ограбление, виденное нами в сотнях других фильмах, превратилось в незабываемую череду диалогов и перепалок, уже после преступления. Сразу стоит отметить, что в ТВ-переводе или каком-нибудь Володарском смотреть «Бешеных псов» если не невозможно, то смертельно скучно. Наибольший кайф получат те, кто в состоянии на 100% понимать фильмы на языке оригинала. Но, честно говоря, с ходу поймать все хохмы и огромное количество сложносочиненных крепких выражений смогут лишь единицы. Наилучший вариант (и это не реклама) - заценить этот фильм в правильном переводе Д. Ю. Пучкова aka Гоблин.
Как бы там не относились к его деятельности, для подобных картин лучшего переводчика у нас не найти. Потому что каждое fuck у него всегда переведено с особой тщательностью и изобретательностью, а кино Квентино Тарантино не в последнюю очередь строится на связках из этих самых fuck. Одним словом, полностью осознать могучий талант Тарантино в плане диалогов, на которых здесь все построено, можно или в оригинале, или «в Гоблине». Любые другие варианты если не убивают атмосферу происходящего на корню, то процентов восемьдесят шуток точно. Да, несмотря на принадлежность к жанру криминального триллера и отчаянную жестокость в каждом втором кадре, «Бешеные псы» целиком и полностью пронизаны фирменной «чернушкой» режиссера. Первая сцена за столом с обсуждением чаевых, флэшбэки героя Стива Бушеми с непосредственно ограблением, и основное действие на заброшенном складе - вот по сути и все, что мы увидим на протяжении 1,5 с небольшим часов.
Кому-то это может показаться скучным, но правда в том, что в сценарии Тарантино не оказалось ни одной лишней фразы. Это может быть странно, но даже если и хотелось бы чего-то добавить в фильм, то отнимать что-нибудь из того, что есть, просто стало бы жалко. Можно назвать это целостностью. То-есть, по сути ни одного лишнего кадра. Вот в «Криминальном чтиве», как мне показалось, есть что убрать, что в принципе не повлияло бы на конечный результат. А «Бешеные псы» по-настоящему «неприкосновенны». Чему поспособствовали великолепные актеры. Лично мне больше всего понравился Майкл Мэдсен. У него за пару сотен ролей в фильмографии, но более прикольного и в то же время пугающего образа просто нет. Сцена с пританцовывающим Мистером Блондином, пытающим пойманного им полицейского, вот уж действительно культовая. Хладнокровный, пофигистичный и опасный психопат Тарантино удался даже лучше, чем все остальные Мистеры - члены команды. Ну и Стив Бушеми, как всегда, неповторим - Мистер Розовый оказался хитрее, чем предполагалось. Харви Кейтел и Тим Рот, разумеется, на уровне, ведь у них тут фактически самые главные роли. Ну а в целом, трудно найти более стебный и интересный криминальный триллер 90-х в двух декорациях и практически полностью построенный на словах.
На мой взгляд - самое любопытное творение Квентина Тарантино, один из лучших триллеров 20 века.
ProActor
Большой переполох на маленьком складе
Хоть дебютный фильм Квентина Тарантино и не стал бы таким знаменитым без прогремевшего позже «Криминального Чтива», уже им было заявлено, что появился невероятно своеобразный режиссер в криминальном кино. Совместив холодную жестокость азиатских боевиков с собственной изощренностью, Тарантино вывел мало на что похожий фильм, смакующий жестокость. Учитывая, что спустя почти два десятилетия режиссер продолжает снимать в подобной стилистике, можно смело отметить, что уже в 92-ом году он хорошо знал, чего хотел от своего кино и добился этого в полной мере несмотря на трудный и тернистый путь, который вел «Бешеных псов» к славе.
То, что «Псы» вообще вышли на экран, заслуга во многом исполнителя главной роли Харви Кейтеля, который первым заинтересовался сценарием тогда еще совсем не знаменитого работника кинопроката и жуткого киномана, мечтающего стать актером, пишущего сценарии и готового в любой миг заступить на пост режиссера. И хоть деньги были, их приходилось экономить, поэтому актеры зачастую снимались в своих черных костюмах, а кадиллак Вика Веги также принадлежит исполнившему его роль актеру. Даже тут Тарантино смог дойти до абсурда: спортивный костюм, в котором весь фильм ходит красавчик Эдди тоже не реквизит. Можно сказать, что режиссер наглядно показал, как нужно экономить, снимая большое кино за малые деньги.
Но даже тот факт, что проблемы с финансами не позволили доснять сцену, разъясняющую историю мистера Синего, сюжетно фильм обладает невероятно целостной концепцией, выведенной до мелочей, как механизм швейцарских часов, что само по себе впечатляет, но оттого и кажется неживой. Так, сохранив вкус, Тарантино поддался желанию довести действие до грани, сделать так, что все наставленные друг на друга стволы выстрелят в одно мгновение.
Действие упрощено чуть ли не до концептуальности артхауса - два преступника, после неудачного ограбления возвращаются на базу - заброшенный склад. Один из них смертельно ранен, другой хочет и другу помочь и во всем разобраться. Постепенно появляются другие участники конфликта, демонстрируются флэшбеки, а действие, при сравнительно небольшой интриге, нарастает подобно снежному кому, и вот-вот обрушится на головы зрителя, как в хорошем детективе. А ведь ясно изначально, что запертые в одном помещении псы перегрызутся, но интерес вызывает не только развязка конфликта, но и сам процесс. Уж неожиданных поворотов будет много, это точно.
В персонажах и заключается недюжее обаяние «Бешеных псов» - они разные. Один пытается во всем разобраться и придерживаться морального кодекса, второй ранен, третий спрятал алмазы, четвертый - галантный психопат, пятый - папенькин сынок, шестой - босс, а среди них еще кто-то и копам крысячит. Наиболее сложный образ достался Тиму Роту, именно его мистер Оранжевый получил большое развитие, не говоря уже о виртуозных криках и завываниях. А вот Майкл Мэдсэн здесь невероятно шикарен, к тому же пикантности добавляет и то, что его мистер Блондин, в миру Вик Вега, является братом Винсента Веги, одного из главных героев «Криминального Чтива» в исполнении Траволты. Все ж не удивительно, что большая часть денег у Тарантино уходит именно на гонорары актерам - оно того стоит.
Не Тарантино первый, но и он во многом, показал, что диалог может быть не только литературным направлением, но и киношным; показал его стороны так, что не повторит ни одна книга и, если их просто выписать отдельно, без контекста картины, можно сказать: «что за чушь они несут?», но именно в актерской игре и правильной подаче открывается незаменимая суть этих длинных словесных перепалок, способных полноценно заменить любой экшен. Доведенный до высшего пика в «Криминальном чтиве» тарантиновский треп на разные темы стал отличительной чертой, сбивающей наповал.
Особенно заметна заимствованная из гонконгских фильмов манера подавать убийство - минуты прелюдий, чтобы в минимально короткий срок и самый неожиданный момент отправить персонажа на тот свет. Только вот для Тарантино это стало не методом, а целью: львиная доля фильма, словно бы и снята только для предвкушения грядущей расправы, а характеры выписаны лишь для увеличения трагизма момента. И здесь режиссер чрезвычайно фанатичен. Прокрадывается даже мысль, что этот убежденнейший киноман питал неравнодушные чувства еще и к Шекспиру. По части выстраивания сюжетов и развязок у этих ребят есть что-то общее.
Итог: бескомпромиссная и изящная криминальная трагикомедия с минимальными декорациями и максимальным актерским потенциалом.
Лекс Картер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.