Бесы
Конец 19-го века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин. Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу — в городе создан революционный кружок, в котором состоят два молодых человека, недавно вернувшиеся из Швейцарии.
Трейлер 1
- Мини-сериал снят по одноименному роману Фёдора Достоевского.
- Фильм снимался в павильонах Киноконцерна «Мосфильм» в Москве, в Санкт-Петербурге и Костроме.
- Изначально на роль Ставрогина рассматривался Данила Козловский, но в итоге роль получил Максим Матвеев.
- Персонажа следователя Горемыкина, расследующего убийства, нет в оригинальном произведении Ф. М. Достоевского, его добавил в сценарий Владимир Хотиненко.
- После окончания съёмок Антон Шагин выкупил один из костюмов своего героя.
- Владимир Хотиненко впервые обратился к экранизации классики, прежде он зарекался иметь с этим дело. Но в случае с «Бесами» ему «померещилось», что все получится.
- К персоне Достоевского Владимир Хотиненко обращается во второй раз за три года. Ранее он снимал сериал о жизни писателя - «Достоевский» (2010), в котором классика сыграл Евгений Миронов.
- В первой версии сценария действие должно было развиваться в ХХ веке: в кадре могли появиться электричество, телефон, автомобили.
Разочарование
Мой любимый роман. Ницше говорил, что единственный человек в мире, у которого он мог бы чему-то научиться - Достоевский. Гениальный и актуальный во все времена, а особенно сегодня, роман.
Но фильм разочаровал. Сюжет попытались втиснуть в 4 серии, поэтому о сюжетной линии узнаешь урывками из диалогов - кто-куда-откуда приехал, кто на ком обещал жениться, кто-кому написал: все спрессованно и перепутано. В этом смысле Идиот был намного последовательнее - 12 серий, столько же нужно было отвести и на Бесов, а не комкать...
Само понятие «бесы» идет у Достоевского тонкой линией - мы определяем героев так через их поступки и слова, а Хотиненко то и дело «помогает» зрителю: дьявольский смех, спецэффекты, игры со свиньями. Вот они, смотрите - бесы! Прямо вот так взял и раскрыл все карты самого начала: это бесы, они Шатова и убили, до конца можно не смотреть) А Шагин так и вообще похоже играет Кощея Бессмертного или Змея Горыныча - так театрально и даже водевильно выговаривает слова, прям Злодей Злодеич, что постоянно контрастирует со Ставрогиным-Матвеевым - этот более реалистичен.
Актеры в целом играют слабо. За исключением Шалаевой-Лебядкиной, ну она со времен русалки специализируется на дурочках, и Ткачука-Шатова - хороший темперамент, и он попал в образ мрачного, но положительного героя, он мне таким и представлялся. Может быть они все слишком молоды и оттого неубедительны? Жаль, что Евгений Миронов по возрасту не подходит - из него получился бы отличный Петр Верховенский, мелкий бес. На роль старшего Верховенского идеально бы подошел Басилашвили, Федька Каторжный - Машков, а Варвара Петровна - Чурикова, но они тоже наверное уже староваты.
Матвеев - красавец, и, казалось бы, все при нем, но до глубины Ставрогина не дотянул. Ведь Ставрогин - самый главный бес, человек познавший бога и отвернувшийся от него, дворянин, познавший дно Петербурга, человек с огромным грузом опыта, а Матвеев - мальчишка по сравнению с ним. Маркина читает с выражением, но тоже не вытягивает, ей больше идет играть саму себя и по возможности без большого разнообразия эмоций, как в Елене, а эта роль для нее великовата. Костелевский бледноват, остальные тоже ничем не удивили.
Мне кажется, надо серьезней все-таки относиться к экранизации таких нетленных творений. Более длинный хронометраж и тщательный кастинг могли бы спасти ситуацию.
Человеку, кроме книги, необходима и ее экранизация.
После просмотра любой экранизации великих произведений всегда задаю себе вопрос:«Понравилась ли бы она самому автору?»
Разумеется, учитывая то, что большинству писателей экранизации или театральные постановки их собственных книг часто не нравились (Энтони Берджесс и «Заводной апельсин», Кен Кизи и «Пролетая над гнездом кукушки», Николай Васильевич Гоголь и «Ревизор»), можно предположить, что Достоевскому был бы не по душе этот сериал, ибо воплотить на экране то, что было у него в голове не мог бы, наверное, и сам писатель.
Однако с точки зрения зрителя, хорошо знакомого с творчеством Федора Михайловича, экранизация покажется весьма успешной, хотя бы потому, что образы главных героев (то бишь Петра Верховенского, Николая Ставрогина, Шатова) раскрыты если не в точности как в книге, то по ближайшему подобию их.
Что касается эпизодических ролей, то они были немного бесчувственными, отчетливо слышалось, что актеры просто заучили слова и штурмуют их без особого понимания, но это бросается в глаза, наверное, немногим. Такие актеры присутствуют во многих фильмах.
Грань психологической нагрузки была соблюдена режиссером слегка неаккуратно, ибо частенько было неуместно звуковое сопровождение. Внимательному зрителю покажется обычный эпизод чрезвычайно утрированным из-за неподходящего закадрового музыкального фона. Хотиненко, наверное, немного перечувствовал Достоевского.
После просмотра этой экранизации меня не покидает ощущение, будто я увидела роман с новой, не менее чувственной, психологической, однако по-другому представленной стороны. Режиссер оставил то свое видение Достоевского, «Бесов», эпохи, проблемы, какое он имеет. И это видение заслуживает большого внимания.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Карагандинец:
Читать Достоевского ещё то удовольствие, а вот фильм смотреть - просто супер! 5 из 5! Рекомендую!
|
09:51 / 08.06.2014 |
|