Макаров
Главный герой фильма – молодой талантливый поэт по имени Александр Сергеевич и однофамилец создателя известного оружия, нуждается в чувстве повышенной безопасности. Однажды ночью, возвращаясь с презентации сборника стихов, поэт Александр Макаров купил по случаю пистолет системы "Макаров". А если поэт берется за пистолет, ничего хорошего ждать не приходится. Пистолет оказался «с характером». Он отвечал своему хозяину взаимностью, они будто сроднились друг с другом. Но за это приобретение Макарову придется поплатиться очень многим. © tvcok.ru
Призы
1993 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге - главный приз - Владимир Хотиненко
1993 - Кинофестиваль «Киношок» в Анапе - приз за лучшую мужскую роль - Владимир Ильин
1993 - Кинофестиваль «Киношок» в Анапе - Гран-при «Золотая лоза» - Владимир Хотиненко
1993 - Премия «Золотой Овен» - лучший актёр года - Сергей Маковецкий
1993 - «Ника» - лучший игровой фильм - Владимир Хотиненко
1993 - «Ника» - лучшая режиссура - Владимир Хотиненко
1993 - «Ника» - лучшая мужская роль - Сергей Маковецкий
1993 - «Ника» - лучшая роль второго плана - Владимир Ильин
1993 - Приз «Зелёное яблоко - золотой листок» - За лучшую мужскую роль - Сергей Маковецкий
1993 - Приз кинопрессы - лучшему актёру года - Сергей Маковецкий
1993 - Приз кинопрессы - за лучший фильм года - Владимир Хотиненко
1993 - Приз кинопрессы - за фильм, определяющий киностиль года - Владимир Хотиненко
1994 - Международный кинофестиваль славянских и православных народов «Золотой Витязь» - Приз «Серебряный Витязь» за лучший игровой фильм - Владимир Хотиненко
1995 - Международный кинофестиваль в Стамбуле - Приз FIPRESCI, приз C.I.C.A.E. - Владимир Хотиненко
Поэт Александр Сергеевич Макаров становится обладателем пистолета системы своего однофамильца. Обладание оружием в корне меняет жизнь героя и его отношения с окружающими - он как бы становится придатком к пистолету, не выдерживает «проверки на прочность».
В фильме звучат: стихи И. Бродского, Н. Гумилева, Ю. Кима, А. Блока, Т. Кибирова, Б. Чичибабина, О. Мандельштама, А. Пушкина, фрагменты симфонии N8 Ф. Шуберта, песня из фильма «Весна на Заречной улице».
«Шел по улице поэт и нашел он пистолет...»
Режиссер Владимир Хотиненко решился соединить в своем фильме две, казалось бы, трудно совместимые темы: своего героя, чувствительного поэта и романтика Александра Сергеевича, он помещает в мрачную обстановку так называемых «лихих 90ых». И все бы ничего, справляется Макаров потихоньку, пока не приобретает у случайного человека за единственные 10 тысяч, подаренные «новым русским меценатом», простой такой пистолет. Вот тут самое время почувствовать вкус жизни: высказать все накипевшее, отомстить врагам, завести роман... Только вот пистолет не простой: «Макаров» оживает для поэта, а скоро из помощника и собеседника превращается в часть него самого...
Восхищение, а потом и легкую жалость вызывают многочисленные герои этого фильма, стремящиеся в своем нелегком быте подражать великим людям прошлого. Богатый бизнесмен с говорящим именем Савва, покровительствующий искусству городка, сам Александр Сергеевич, его жена, мирящаяся с изменами и капризами мужа по примеру Натальи Гончаровой.
Необыкновенно чутко, на мой взгляд, понял свою роль Сергей Маковецкий, еще начинающий молодой актер. Понял, а возможно, и внес свой вклад. Его герой умен, резок, страстен, но очень наивен. В этом его прелесть. Не менее хороша и работа остальных актеров.
Этот фильм, насыщенный, помимо всего, острыми психологическими сценами, стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть со стороны наше собственное поведение и, быть может, на шаг приблизиться к ответу на вопрос: что же надо человеку?
10 из 10
La Sonadora
Я разлагаю реальность. Разлагаю, Разлагаю.. Я ее уже почти совсем.. Разложил
На фильм «Макаров» наткнулась, разбирая фильмографию Хотиненко. Разочаровалась только в одном нюансе. Фильм оказался достаточно популярным в свое время, а это уже подразумевает штамп. Ну 2 типа «штампа» не более. Лихие 90-е? Это тема, задача и смысл фильма? Не думаю. 90-е - ужасный повод. Фильм Хотиненко - попытка узнать причину. Легкая формулировка «шел по улице поэт и нашел он пистолет» удачней всего ложится на тему 90х и даже, логичнее чем из других предпосылок из нее вытекает. И все-же 90-е - это повод.
«Макаров нужен?». Мне хочется задать этот вопрос каждому. Но каждый и так хоть раз в жизни задавал этот вопрос самому себе. - «Нужен». Чуть слышно шепнет себе каждый из нас. Нужен запасной вариант? Нужен тайный козырь для наших врагов? Нужен убийца?
Неужели скажете «нет»?
Все мы носим маски высоких моралистов. А в подобные вопросы проникаем, откинув всяческие представления о понятиях добра и зла, не удивляемся, не качаем головами, а отвечаем, подумав: «Сколько?». И нам называют цену. Можно было бы углубиться в романтику, понаписать красивых слов о «цене» человеческой жизни, о том, не слишком ли велика цена, коли с нас потребуют человеческую душу. Но от нас не требуют душ. Требуют денег. Мы платим и получаем своих «Макаровых». Что делать с этим - решаем сами. Не требуют душ. Требуют денег. Вот почему герой фильма Владимира Хотиненко не простой человек, а поэт. Душу поэта не купишь. Отпадает романтика. Наступает реальность. Приобретение «Макаровых» не очерствление духовных ценностей, не падение личности; это - потребность для выживания. Мир жесток. Был жесток? Стал? Не все ли равно.
Не все ли равно, раз мы уже сжимаем покрывшуюся потом от наших ладоней рукоятку «Макарова» и, держа наготове указательный палец на скользком курке, терпим, ждем или отсчитываем секунды до неминуемого конца?
10 из 10
The Nelly
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.