Бэтмен: Начало / Batman Begins

Бэтмен: Начало
Оценка 8.70 (108 голосов)

 
Дата выхода: 15 Июнь 2005
Продолжительность: 2:20
Просмотрели: 16767

Родители восьмилетнего Брюса Уэйна погибают на его глазах от руки грабителя Джо Чила, позарившегося на отцовский кошелек. Унаследовав после их смерти огромное состояние и налаженный бизнес, Брюс решает бороться с жестокостью и беззаконием и отправляется в путешествие по свету, надеясь отыскать рецепты борьбы со злом. Спустя много лет он возвращается в родной Готэм в маске Бэтмена – отважного борца с несправедливостью и насилием. Брюс объявляет войну мафии, захватившей город, но вскоре понимает, что его враг гораздо могущественнее…© tvcok.ru

Все части трилогии:

Бэтмен: Начало (2005)
Тёмный рыцарь (2008)
Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012)

«Бэтмен: Начало» (Batman Begins) - фантастический боевик Кристофера Нолана по комиксам DC Comics, вышедший в 2005 году. Приквел фильма 1989 года Бэтмен. Является первой частью новой трилогии о Бэтмене и рассказывает о его детстве и первых приключениях. Режиссёром фильма является Кристофер Нолан, а главную роль сыграл его друг Кристиан Бэйл.

Один из самых многообещающих режиссёров Голливуда, Нолан смог открыть второе дыхание порядком выдохшейся серии фильмов. Фильм имел больший успех у профессиональных критиков, чем все предыдущие фильмы про Бэтмена. Кассовые сборы картины также превысили результаты предыдущих фильмов «бэтменианы» (за исключением самого первого), так что в 2008 году вышел сиквел под названием «Тёмный рыцарь», а в 2012 году на экранах появилась заключительная часть трилогии - «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».

  • До того момента, как на роль «человека-летучей мыши» был избран Кристиан Бейл эту вакансию прочили многим известным актерам. Среди кандидатов были следующие имена: Гай Пирс, Эштон Кутчер, Дэвид Бореаназ, Джон Кьюсак, Дэвид Духовны и многие другие.
  • Как и в случае с актерами, место на режиссерском мостике также могли занять многие достойные фигуры. Несмотря на провал четвертого фильма сериала, это место был не прочь занять Джоэл Шумахер. Впрочем, после некоторых раздумий известный режиссер решил больше не рисковать своей репутацией.
  • Продюсеры призадумались и после некоторой паузы пригласили Дэвида Финчера, однако тот сразу же ответил отказом, мотивируя его тем, что на эту тему уже сняли все что можно, и ему просто неинтересно работать со второсортным материалом.
  • В 2002 году всерьез рассматривалась кандидатура самого Клинта Иствуда, а чуть позже появилась идея создания картины «Супермэн против Бэтмена», в которой вакансия режиссера отдавалась Вольфгангу Петерсену. Петерсен предпочел снимать исторический эпос «Троя». И все-таки в 2003 году вакансия была занята Кристофером Ноланом.
  • Однако до этого момента были осуществлены попытки привлечь Дарена Аранофски (Реквием по мечте) к работе над картиной, основанной на комиксе под названием «Бэтмен: Год первый». Решение продюсеров Warner Bros. не вкладывать денежные средства в проект, так и не было мотивировано, однако существует версия, что киномужам, попросту говоря, не понравился сценарий. В нем Альфред фигурировал как чернокожий механик по кличке «Большой Эл», Бэтмобиль быль стилизован под Линкольн, а сам Брюс Вэйн был и вовсе бездомным.
  • Принять участие в кастинге на роль Бэтмена были приглашены всего 8 актеров: Кристиан Бейл, Джошуа Джексон, Эйон Бэйли, Хью Дэнси, Билли Крудап, Киллиан Мёрфи, Хенри Кэвилл и Джейк Джиленхаал. Как мы знаем, роль досталась Бейлу. Однако Крису Нолану так понравилась игра Киллиана Мёрфи, что он позвал последнего сыграть роль Джонатана Крейна, также известного под псевдонимом Пугало. Кстати, на эту роль отчаянно претендовал Кристофер Экклстон, однако получил от ворот поворот.
  • На роль главного злодея по имени Ра Эл Гул пробовался Вигго Мортенсен.
  • Роль Джеймса Гордона с равным успехом могли сыграть Курт Рассел и Деннис Куэйд.
  • Что касается названия картины, то с ним тоже произошли невероятные пертурбации. Сначала это был просто «Бэтмен 5», чуть позднее «Бэтмен: Устрашение», далее «Бэтмен: Игра на запугивание», и наконец, получил-таки свое официальное название - «Бэтмен: Начало».
  • На роль Альфреда Крис Нолан пытался позвать самого Энтони Хопкинса, но получил отказ.
  • Люсиуса Фокса мог сыграть Лоуренс Фишбёрн.
  • Началу съемок пытались попрепятствовать резвившиеся голуби, так некстати расшумевшиеся над крышей съемочного павильона в Лондоне.
  • Съемки кинокартины начались 22 мая 2004 года в Сенате (здании, принадлежащем Лондонскому Университету). Передняя часть сооружения была стилизована под здание городского суда города Готэма.
  • Обширная часть декораций, олицетворяющих собой антураж города Готэма, была возведена в одном из заброшенных ангаров.
  • На съемочной площадке к Кристиану Бэйлу были пристегнуты два человека, помогавших надевать ему громоздкий костюм Бэтмена. На этот раз у Бэтмена не будет видно торчащих сосков, как это было в четвертом фильме с участием Джорджа Клуни.
  • Сценарист Дэвид С. Гойер одновременно с работой над сюжетом Бэтмена работал и над третьей частью Блэйда. Кстати, сам Дэвид очень хотел, чтобы Бэтменом стал Джейк Джилленхол, однако уже в ходе работы над картиной признал, что выбор Кристиана Бэйла был также весьма удачен.
  • На сей раз транспорт главного героя - Бэтмобиль - не был основан на существующих моделях автомобилей. Он создавался практически с нуля. По словам создателей, данный шедевр инженерной мысли способен развить скорость до 90 км/ч всего за 6 секунд.
  • Во время урбанистических съемок на улицах Чикаго, одна из машин влетела в Бэтмобиль. Водитель был в стельку пьян, и смог лишь развести руками: «Мне показалось, что Черный Рыцарь спустился с небес на своем транспортном средстве, а может это и, вовсе, были инопланетяне».
  • Дорожная полиция Чикаго в дни съемок испытала немало беспокойных минут, т. к. автомобиль привлекал внимание многочисленных зевак, в результате чего автомобильные пробки возникали всюду, где появлялась съемочная бригада.
  • Во время съемок на двери трейлера, в котором обитал Кристиан Бейл, не было имени и фамилии актера, зато на двери красовалась смачная вывеска «Брюс Уэйн».
  • Смерть родителей Брюса Уэйна показана именно так, как и в оригинальном комиксе. В 1989 году сценаристам пришлось выдумать смерть Томаса и Марты Уэйн от руки главного антагониста (Джокера) для того, чтобы накалить отношения между главными персонажами. В этой же картине семейная чета Уэйнов падет от действий Джо Чилла (актер Ричард Брейк).
  • Кэти Холмс в борьбе за роль Рейчел Дэвис сумела опередить таких маститых конкуренток как Натали Портман и Сара Мишель Геллар.
  • В роли офицера полиции Готэм-Сити снялся питчер бейсбольной команды NY Mets Двайт Гуден.
  • Впервые в истории кинематографа, затраты на проведение рекламной кампании составили около 100 миллионов долларов. Добавив сюда неслабый 130-миллионный бюджет, мы получим едва ли не самый дорогой фильм современности.
  • Пятой частью приключений Брюса Уэйна могли заняться братья Вачовски, но предпочли работу над сиквелами к «Матрице».
  • Кристиан Бэйл первый актер неамериканского происхождения (по национальности - валлиец), исполнивший главного героя в экранизации саги про Бэтмена.
  • За 10 лет до выхода «Бэтмен: Начало» Кристиан Бэйл пробовался на роль Робина в фильме «Бэтмен и Робин»
  • Бэтмен впервые появился в 27-м выпуске «Detective Comics» в мае 1939 года.
  • Саундтрек фильма содержит несколько пасхальных яиц от создателей - все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN».
  • Фальшивое название фильма на стадии съёмок - The Intimidation Game.
  • В ранних вариантах сценарий Рейчел должна была быть дальной родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон - первый Робин). Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах.


Награды

  • Уолли Пфистер был номинирован «American Society of Cinematographers» и был также номинирован на «Оскар» как «Лучший Оператор».
  • Британская Академия Кино и Телевидения номинировала фильм на «Best Production Design», «Лучшее достижение в области специальных визуальных эффектов» и «Лучший звук» в 2005 году.
  • Фильм был номинирован «Saturn Award» как «Лучший фильм-фэнтези», «Лучший киноактёр», «Лучший актёр второго плана», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая музыка», «Лучший костюмы» и «Лучшие спецэффекты».
  • Фильм был номинирован как «Лучший фильм» на MTV Movie Awards, также Киллиан Мёрфи был номинирован как «Лучший злодей», а Кристиан Бэйл получил награду за «Лучшую мужскую роль».
  • Кэти Холмс была номинирована на «Золотую малину» как «Худшая актриса второго плана».
  • «Бэтмен: Начало» выиграл фанатскую премию «Лучший фильм» по версии Total Film.

 

Альтернативное описание: Неизвестные убивают родителей Брюса Уэйна, в наследство тому достается прекрасно налаженный бизнес и весьма неплохая сумма денег. Брюс решает во чтобы то ни стало отомстить убийцам своих родителей, более того, он решает отныне стать тем, кто будет стоять на стороне закона и карать тех, кто этот закон посмеет преступить. Так в мире появляется Бетмэн - супергерой, от одного имени которого трепещет сердце любого преступника. Сочетая последние достижения техники и свой неординарный ум, Брюс смог стать грозой преступности.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн перевоплощается из обычного человека в крылатого мстителя по имени Бэтмен, чтобы заставить преступный мир боятся...

 

Я, признаться честно, Бэтмана, как персонажа никогда не любил. Не любовь к нему зародилось еще со времен Бертоновских фильмов. Тогда, да и сейчас, меня вгоняла в депресняк мрачность и циничность Готэма и гротескность происходящего. После интерпретаций Шумахера на Человека-Летучую мышь я вообще плюнул. Смотря фильмы господина Джоэля, я не понимал что случилось, почему все происходящее на экране так тупо и напоминает цирк. Да и актеры, играющие Бэтмана никак сюда не подходили.

Я подбирался с опаской к новому Бэтману, боялся дотронутся до него и, о чудо, кино оказалось настолько замечательным, что я бы надавал ему Оскаров и всяческих наград.

Сменив злого Бертона и невразумительного Шумахера, режиссерское место занял Кристофер Нолан. Режиссер в вышей степени превосходный, отличившийся шедевральным «Помни» и крепкой «Бессонницей». Кто бы мог подумать, что человек, делавший ставку в своих фильмах на работу мозгов и вообще любящий размеренное повествование наворотит в своем Бэтманэ столько бравого драйва, да и еще не позабудет о интеллектуальной составляющей картины.

Нолан не стал оборачиваться на другие картины о Бэтмане и пошел своим путем. Первым делом, и что практически сразу бросается в глаза, Крис задушил саундтрек предыдущих картин. Никто не услышит пафосно-комиксной музыки, сопровождающей предыдущие части, вместо этого звучит оригинальнейшая звуковая дорожка, суровая и неутомимая, незабываемая.

Второе, что сделал товарищ Нолан, за что ему почести и слава, изменил до неузнаваемости Готэм. Он приблизил город к реальности, сделал его доступным восприятию, заставил поверить в его существование. Кроме того, четкое разделение города на черное и белое лучше преподносит его «гниение изнутри».

Третье, что было беспощадно затоптано сапогами товарища Нолана - злодеи. Тех придурковатых, нереальных «личностей» никто больше и глазом не увидит. Злодеев нового Бэтмана можно потрогать, они люди реальные. Ну не будет Рас-Аль-Гул орать как сумасшедший, не будет Фальконе улыбаться во весь рот, а мсье Крэйн и подавно ничего такого делать не будет, а холодно и четко станет творить свои темные делишки.

Ну и наконец, четвертое - главная задача, всех людей причастных к новому Бэтману - очеловечить его. Ограниченность и восковое изваяние Китона, Килмера, Клуни прочно забыто. Новый Бэтман - Кристиан Бэйл. Актер, в вышей степени замечательный, и как это часто бывает, долго остававшийся недооцененным. Многие актеры, отрешились от роли в «Американском психопате», потому что им говорили: «это сгубит твою карьеру». Бэйлу тоже это говорили, но он плюнул на них и снялся в картине, создав лучший образ психопата за 90-е годы. Бэйл работал на износ в картинах, не имеющих успеха, он изуродовал себя для «Машиниста», картины недооцененной, и вообще всеми пропущенной. И теперь он - Бэтман. Утоптал в грязь всех предыдущих актеров своей бесподобной игрой, настолько она реальна и искренна.

Ну и Бэтман, все-таки не Бэтман без своих трюков. Именно трюков - нету у этого парня никаких магических способностей. Все его летания и лазания с чувством, толком, расстановкой объясняться в фильме, а уж драйв его никого не оставит равнодушным. Будут и взрывы, и огромные машины, и полеты, и файтинг-сцены, все будет. Будет в дозах малых, но всегда ярких. А под конец Нолан и сотоварищи преподнесут на блюдечке вообще взрывную смесь.

Конечно, бабахнуть это хорошо. А как же интеллектуальная составляющая картины, так прочно проигнорированная предыдущими режиссерами? - присутствует в избытке. От избытка не захочется хватать ртом воздух, а захочется попросить добавки. Пускай философия не так глубока и уж точно не претендует на звание «самая что ни наесть квинтэссенция бытия», но так очаровательно послушать слегка пафосные речи, правильно построенные и не мегафоно-вещающие.

О чем еще забыл? Ах да - актеры. Ну молодцы, что сказать. Ниссон, Олдман, Мерфи, Кейн, Уилкинсон постарались на славу. Ниссон, Мерфи и Уилкинсон преспокойно чувствуют себя в «шубах» отрицательных персонажей, а Олдман и Кэйн своими добряцкими лицами и шутками скрасят происходящее на экране.

Короче, это новый Бэтмэн - это Ново-отличное Начало, третьего не надо.

desade

Я тебя убивать не стану, но и спасать не буду...

Я необычный человек. Необычный в своей непоследовательности. И иногда грешу тем, что сперва оцениваю вторую часть, пусть и достаточно знаменитой до этого своей первой частью саги, ну а затем уж «с чего всё начиналось». Я иногда подвергаюсь этому столь ненавистному стадному чувству, попадая в кинотеатр под масштабное рекламирование уже второй картины, но одной тематики, при этом совершенно не имея понятия, о чём говорилось в первой.

Иногда - жалею, иногда - нет.

Выйдя из кинотеатра после «Тёмного рыцаря» нисколько не пожалела. Разве что только по поводу того, что двумя годами раньше пропустила первую часть восхождения Бэтмена. Но, как говорится, снявши голову, по волосам не плачут. Так и я - посмотрела вторую часть перед первой, не кори теперь создателей в предсказуемости...

А вот не было предсказуемости. Ничуть не было. Так что и здесь я обманулась, хотя, следует признать, весьма удачно...

Сто сорок минут - достаточно длительный временной промежуток для фильма в наше время. Очень сложно более двух часов держать зрителя в напряжении, ещё более сложно выдержать кульминацию и подойти к достойному завершению сюжета, при этом не затянув какую-нибудь фазу и не уморив того же достаточно искушённого наблюдателя по другую сторону экрана. При этом волшебным образом снять так, чтобы эти сто сорок минут пролетели в один миг, завораживая и заставляя после удивлённо таращиться на стрелки часов.

Хотя, почему волшебным образом? Это нужно именно уметь. Волшебство здесь не при чём.

Кристофер Нолан действительно умеет снимать волшебное кино. Кино качественное, отточенное, будто острое лезвие клинка в руках потерянного Брюса Уэйна, странствующего по свету в поисках потерянного смысла жизни.

Он умеет делать действительно впечатляющие работы, работы шедевральные, которые и без обилия присутствующей рекламы не могут остаться незамеченными. Тому в подтверждение и «Бессонница», и «Помни», и неоспоримо завораживающий обилием спецэффектов и подборкой действительно стоящих актёров «Престиж». И пусть в активе у Нолана не такое большое количество картин, как у большинства коллег по цеху, главное, как известно - качество. А тут претензий нет. Что не картина под его руководством - то долгожданная и оправдывающая вложенный бюджет и усилия творческой команды. Посему - смотрим.

Честно говоря, чем-то всегда настораживал меня этот персонаж - Бэтмен. Может, оттого, что до Нолана картины получались не то чтобы неудачными, но не реалистичными, и между зрителем и картиной был какой-то барьер что ли, мешающий до конца понять, что же пытались изобразить в том же «Бэтмене и Робине» или же в готическом представлении Бёртона. То всё это смотрится как-то несерьёзно на фоне последних экранизаций.

Но Нолановский Бэтмен не только не настораживает, но и располагает к себе, его можно понять, ведь он такой же человек с проблемами и недостатками, с внутренним кризисом и заржавевшей с течением лет любовью. Правда, он миллиардер. Правда, у него есть возможность не только самому измениться, но и изменить. Пока не мир, но город. Город любимый, тщательно отстроенный, с развитой транспортной системой, в которую покойный отец героя нового времени вложил немало если уж не всю широту своей души (при строительстве), то уж немало сил и времени так точно. И этот город с мистическим названием Готем (от самого названия уже веет чем-то вроде запаха из канализационной трубы, хотя возможны различные варианты) хотят разрушить. Причина - неуёмный для города разгул преступности, который, увы, только растёт.

И Брюс решает в своём лице дать городу ещё один шанс - расправиться с асоциальными элементами и как вытекающее - найти себе занятие по душе и благородству духа.

Удаётся. Даже очень. Благодаря империи, перешедшей к нему в наследство, проблем с закупками обмундирования и прочего геройского инвентаря нет.

«Вся проблема в графите, сэр. Следующие десять тысяч будут такие, какие нужно». «По крайней мере, нам дали скидку»

Довольно быстро Брюс перевоплощается в крупную летучую особь, остановить которую практически нет шансов. Да и пытаться бесполезно - один вид развевающихся за могучей спиной крыльев наводит благоговейный страх. И поделом - когда-то же следует закончить городские бесчинства.

Но расправиться со всеми быстро и в приказном порядке тяжеловато, признаться. За деяниями одного злодея, пусть и выведенного из строя, стоят амбиции другого - более мощного, более уверенного, более опасного противника. С ним-то и предстоит решающая схватка.

Очень динамично. Отлично проведённая психологическая линия позволяет увлечься не только батальными сценами сражений и мощными спецэффектами, но и, так сказать, внутренней стороной героя, его изнаночной сущностью. Доказательство того, что и под амуницией беспощадного стража бьётся человеческое сердце.

Будучи предельно откровенной, могу написать, что будь моя воля - надавала бы я этому фильму золотых болванов да по всяческим номинациям, но, увы, не в моей это власти. Но как зритель я куплена Бэтменом полностью. С потрохами.

Говоря об актёрском составе, нельзя пройти мимо Кристиана Бэйла. Безмерно уважаю его за мастерство, за способность перевоплощаться, за близость к идеалу. К тому же, он, как и Нолан, зарекомендовал себя в «Престиже», «Американском психопате» хорошо известном, «Эквилибриуме». Так что бесспорно, был ключевой фигурой и самым что ни на есть изюмом фильма.

«Какой смысл каждый день отжиматься, если Вы не можете поднять бревно?»

Майкл Кейн воссоздал тот образ дворецкого, без которого явно картина бы многое потеряла. Его остроты и замечания с ехидцей всё же добродушны и заставляют улыбнуться.

Лиам Нисон безупречен в роли приверженца собственной теории, наставника и в скором времени... Противника. Отличный из него вышел злодей.

«Мне бы такая машина не помешала». (С нежностью глядя на бэтмобиль)

Мною всячески преследуемый в фильмах Гари Олдман в этой, мягко говоря, «несолидной» для своего актёрского статуса и мастерства роли смотрелся достойно. Человечная у него роль, такая. Всё же важная для Готема. Единственный неподкупный сержант, вернее, уже лейтенант.

Ну и тонкая любовная линия (куда же без этого) с Кэти Холмс была принята по достоинству. Актриса явно приложила массу усилий для создания этого образа, так как выглядело естественно и небезобразно.

Просто не могу пройти мимо Киллиана Мерфи с его занимательным орудием «умерщвления разума» и Моргана Фримена, уже успевшего стать легендарным.

Отчего-то никогда не отмечаю это, но композиторы Джеймс Ньютон Ховард и Ханс Циммер знатно постарались. Пробирает, пусть не с мурашками, зато прилично.

У-ф-ф, вот и пожалуй, лишь основное, что зацепило.

А вообще...

P.S. «Бэтмен: Начало» заслуживает привилегии быть эталоном. Эталоном мастерства.

10 из 10

(Щедро, но заслуженно)

Alenalove

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Александр_Мадаров
От пользователя Александр_Мадаров:
Фильм просто СУПЕР!!!! Советую всем посмотреть
18:29 / 13.03.2015
miney
От пользователя miney:
крутейший фильм!
19:13 / 24.07.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.