Без видимых причин
1921 год. В сибирских лесах свирепствует банда есаула Мещерякова, а в уездном городке, где совсем недавно установилась Советская власть, происходят странные события. Во время любительского спектакля стреляется командир взвода Володя Ямщиков, влюбленный в местную актрису, а в ЧК, назвавшись другим именем, добровольно сдается белогвардейский офицер Плюснин. Чекист Камчатов начинает расследование по этим фактам, а тем временем в городок прибывает новый командир взвода тюремной охраны, очень похожий на бывшего белого контрразведчика Овчинникова. © tvcok.ru
1921 год. В провинциальном сибирском городке произошли три, казалось бы, несвязанные друг с другом страшные события. Но чекист Комчатов убежден в существовании связей между убийствами. Это помогло ему выйти на след белогвардейской группировки и обезвредить банду Мещерикова.
Однажды, в 1922 году...
Даже у самых известных и талантливых режиссёров порой случаются не совсем удачные работы. «Без видимых причин» - именно такая картина. За плечами Евгения Марковича Татарского уже было 5 замечательных фильмов, среди которых настоящий «приключенческий шлягер» - «Золотая мина» (1977). Снимая ленту «Без видимых причин» он, разумеется, не питал иллюзий, что получится в результате его усилий, о чём позднее рассказывал: «В 1980 году у меня на столе лежал сценарий, по которому я дал согласие делать фильм. Назывался он сначала «Колода без туза», потом - «Без видимой причины». В этой картине действовали два героя, с «переворотом»: белого принимали за красного, красного - за белого.» Разумеется, первым делом на ум приходит аналогия с картиной «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) - тот же временной отрезок, тот же «перевёртыш», та же погоня за «богатством». Сценарист Сергей Александрович Александров тоже был далеко не новичком в жанре приключенческого кино: «Свет в конце тоннеля» (1974), «Прощальная гастроль «Артиста»" (1979).
Вполне возможно, что кое-какие идеи он почерпнул из романа Эдуарда Анатольевича Хруцкого «Приступить к ликвидации», по которому в 1983 году будет поставлен одноимённый фильм. Как бы то ни было, но сценарий Евгению Татарскому не нравился, но очень настаивал сценарист: «Женя, давай, сними!» И «Женя» снял, хотя позднее признался: «Я начал без сердца снимать этот фильм, и так и снимал без сердца. Это неинтересная работа. Гордиться тут нечем. Хотя артисты играют! Это не такое безобразие, как сейчас в сериалах. Как в столовой - «суп куриный», по меню и по бухгалтерии, а что там ешь, непонятно, но пахнет курицей. Но это не то, что дома у мамы. Так и с этим фильмом. По бухгалтерии вроде бы всё прошло, а так ничего радостного особо не было». В общем, режисёр лучше кого бы то ни было оценил собственную работу. Действительно, фильм получился крепким середнячком, но без огня и задора.
Ни тебе погонь, ни перестрелок, ни каскадёрских трюков (и это с казачьей-то сотней!), Одни разговоры, интриги, хитросплетения-переплетения, которые к финалу окончательно запутали зрителя, сформировав мнение, что чекисты легковерные и доверчивые словно барышни. Артисты, конечно, пытались разнообразить действие своей игрой, но не у всех это получалось достаточно ярко. Для Эрнеста Романова, начальника ЧК Камчатова; для Николая Лаврова, чекиста Кузнецова; для Льва Прыгунова, Алексея Дроздова - их роли знакомы по предыдущим работам. Конечно, интересен Михаил Кононов в роли начальника тюрьмы Важина. Но самая яркая мужская роль у Георгия Дрозда с его есаулом Мещеряковым: всего несколько эпизодов, а как развернулся! Хорошо сыграла Ирина Алфёрова. У неё довольно своеобразная роль - «играя не играть», то есть подчёркнутая театральность на сцене, и тот же типаж - в жизни. Вот и выходит: артисты вроде постарались, а фильм в целом получился маловыразительным.
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.