Приключения принца Флоризеля
В фильме, более известном как «Приключения принца Флоризеля», с некоторой долей иронии повествуется о захватывающей дух борьбе принца из далекой страны с таинственным и ужасным Председателем — королем преступного мира
«Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы» - приключенческий трёхсерийный фильм по мотивам двух циклов повестей Р. Л. Стивенсона «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи». На телеэкраны вышел в январе 1981 года (хотя полностью готов был уже в 1979 году), под названием «Приключения принца Флоризеля». Оригинальное название было возвращено в 1990-е годы.
- Согласно тексту повести Стивенсона «Алмаз Раджи», Флоризель был принцем Богемии, а полковник Джеральдин - молодым человеком. Имя и титул главного героя взяты из комедии Шекспира "Зимняя сказка".
- Вячеслав Васильев, сыгравший в фильме одну из самых ярких эпизодических ролей - мистера Мальтуса, по профессии был врачом и не имел актёрского образования. Несмотря на это, до «Приключений принца Флоризеля» он успел сыграть в нескольких фильмах.
- Портрет Председателя, который выполнил Перкинс, - ирония над знаменитым портретом Амбруаза Воллара работы Пабло Пикассо. Кроме того, кубистическую работу Перкинса можно встретить в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается» (она висит в гостиной министра Хоупа, виден её краешек с платком), что объяснимо тем, что фильмы снимались на одной и той же киностудии Ленфильм.
- Фильм снимался в Литве, в городе Каунас.
- В книжном варианте Флоризель был полноват, в фильме же он строен и худощав.
- Клуб самоубийц находится в Лондоне, а расчёты с Председателем ведутся не фунтами, хотя вслух произносится название именно этой валюты, а американскими долларами - они чётко видны в момент, когда Председатель бросает их в ящик стола. Также долларами платят за информацию узнику 24 камеры, приговорённому к смерти.
- На вопрос Фрэнка Скримджера газетный служащий говорит, что 100 франков = 2 долларам 12 центам. На самом деле тогда - действие происходит в конце XIX века - 100 франков равнялись примерно 20 долларам.
Чопорная Англия; Лондон с его прямыми линиями улиц и зданий, прямолинейность законов и обычаев, тротуары, никогда не отклоняющиеся от прямой линии, строгие жесткие правила, не допускающие компромисса ни в чем, даже в отдыхе и развлечениях. Наконец, все эти леди и джентльмены, ведущие праздный образ жизни по «часам». Что может быть скучнее? скажите Вы.
Но Вы забыли, что в Лондон, с минуту назад, приехала монаршая особа, молодой принц Бакардии Флоризель, со своими подданными. Натура, не терпящая праздности и безделья; а скука его угнетает, наводя тоску. Он ищет интересных и необычных приключений, которые позволят хорошенько встряхнуть пыль со своего тягостного положения. А это значит, что вскоре город наполнят самые невероятные происшествия. Ведь, кто ищет, тот всегда найдет...
Бросив вызов холодному городу, наш герой со своим верным слугой отправляется на зов души, попадая из одного приключения в другое, при этом все связано с одним и тем же неуловимым змеем по прозвищу «председатель». Сначала «Клуб самоубийц». В этом обществе так называемых фаталистов, на картах разыгрывается, чья очередь убивать и быть убитым, и принцу выпадает карта смерти - «туз пик». Разумеется, надо как - то выпутываться из этой ситуации. В этот раз принц избежал смерти, попутно разогнав притон, и приказав следить за хозяином клуба. Но этот гнусный обманщик безжалостно расправляется с друзьями принца и сбегает. Тут же сплывает алмаз, украденный у самой себя леди Венделер. Слуга, несший алмаз в сохранное место, потерял его. Потеря не заставила себя долго ждать, оказавшись в руках священника, не обратившего внимание на запреты Бога, за что и поплатившегося жизнью. За алмазам гонялся все тот же тип, он же Ник Николс, он же «председатель», он же убийца друзей принца и священника. Но алчность и свела его в могилу, т. к. Флоризель, будучи порядком умнее, мысля логически, смог загнать его в ловушку, сделанную им же самим. Его величество мог бы поступить низко, и задавить «гиену» где - нибудь в темном углу, но и тут, как полагается честному джентльмену, состоялась дуэль. С чистой совестью наш герой отомстил подлецу за все его проделки.
В итоге принц узнал много нового и интересного, уверился в своих верных друзьях, нашел даму сердца, очаровательную мисс Жаннет, вращающуюся в преступной сфере, а также избавил мир от кровавого алмаза, несущего только смерть...
А теперь собственно о фильме, а то я как всегда увлеклась подробностями. Хм... если говорить о режиссере Евгение Татарском и вообще о всей съёмочной группе, то это безусловно отличная работа. Во-первых, дух Англии того времени передан достоверно; Во-вторых, в основе фильма отличный материал, а точнее рассказ английского писателя Роберт Луис Стивенсон, что само по себе уже огромный плюс; В-третьих, костюмы, грим, ландшафт и декорации (т. к. снимали не в самой Англии очень важен), музыкальное оформление подобраны практически идеально. Обычно избегаю хвалебных дифирамбов в адрес создателей, но когда дело идет о костюмированном, да еще и историческом фильме, каждая деталь играет большую роль в составлении полной картины; Ну, а В - четвертых, это конечно, игра актеров, начиная с второстепенных ролей: если уж повеса и пижон, то такой как Джеральдин-младший, если карикатурный генерал, то такой как генерал Венделер, если изменщица жена, то такая как леди Венделер, если влюбленный в госпожу романтический юнец, то Гарри Хартли, и конечно алчный садовник (М. Пуговкин), и священник, да и о ворах не забыть. Они разбавляют своей нелепостью, комедийностью образов достаточно так серьезный сюжет.
Что до исполнителей главных ролей, а, на мой взгляд, их здесь четыре, то, безусловно, каждая из них достойна разбора: Верный слуга, полковник Джеральдин (Игорь Дмитриев), передан очень хорошо. Даже когда он не согласен он молчит. Он любит принца и безгранично предан ему, пойдет даже на самые безрассудные похождения принца за ним, как верный пес; «Председатель» (Донатас Банионис), отлично вошел в образ, показав нам хитрого, лишенного капли совести, закоренелого преступника, не гнушающегося ни подлости, ни предательства; Роковая женщина, а по сути еще молодая девушка Жаннет (Любовь Полищук) четкое попадание в роль. В ней уживается и безжалостность (зародившаяся в ней в силу обстоятельств) и детская наивность, надежда, что она еще может быть честной; Ну, и наконец - то сам принц Флоризель (Олег Даль) как в принципе всегда безупречно. Его принц честный, гордый, принципиальный, отвечающий за свои поступки честью. Он всегда в состоянии статичности, как и положено человеку «голубых кровей», не выдает своих истинных эмоций.
Из всего сказанного выше, следует закономерный итог (а то я уже утомила Вас своим многословием): Фильм достойный, выдержанный в лучших традициях исторического кино, в котором есть место и смеху и интриге. Каждый что - нибудь для себя здесь отыщет, т. к. фильм, как большой старый бабушкин сундук (если поискать, обязательно найдешь ценное для себя), а главное он не устаревает, потому, как мы уже говорили, времена меняются, а люди везде одинаковы.
Желаю Вам окунуться в приятную атмосферу замечательного фильма...
С Н У С М У М Р И К
В лёгком недоумении: я тут первая? Боже, я тут первая?
И никто до сих пор ничего не написал об этом замечательном, лёгком, остроумном фильме? Чувствуя себя жутко старой, «завожу песнь».
Когда-то Стивенсон написал несколько новелл, которые объединял некий принц Богемский Флоризель. Неплохие такие новеллы, можно прочитать один раз.
Евгений Татарский сделал из новелл Стивенсона настоящий шедевр. Очень редко, но бывает, когда экранизация превосходит литературный источник по всем статьям.
Новеллы окрашены лёгкой иронией - в фильме она превратилась в образцово-показательный юмор (не знаю, как ещё его охарактеризовать), особенно за счёт закадрового комментария к происходящему полковника Джеральдина (И. Дмитриев). Совершенно потрясающая игра Олега Даля, которого никогда ролями в кино не баловали, и в детективной комедии он выложился на все сто, как будто ему окно открыли и дали подышать свежим воздухом.
Да все актёры там блещут, без преувеличения. Какой злодей! Какой Донатас Банионис (как всегда говорящий голосом Демьяненко-Шурика). Я видела первый показ по телевидению, когда ещё из фильма не вырезали сцены убийств. Честно говоря, по тому времени было страшновато. Балагур-приколист Председатель в этих сценах превращался в настоящего монстра. (Маньяк-убийца на Советском телевидении в 1979 году! Товарищи! А вы говорите доктор Лектер.)
Людмила Полищук - молодая, красивая, шикарная женщина. А какая химия между ней и принцем! А как сыграно!
Невозможно просто писать об актёрах, вы понимаете? Потому что непонятно, как можно кого-то не назвать?
Всё настолько в этом фильме тщательно проработано: костюмы, грим, декорации, атмосфера, музыка. Придраться невозможно ни к чему. Места, где потом были вырезаны кадры очнувшейся цензурой, вы заметите сразу, настолько они вопиюще видны в общем полотне повествования.
Удивляет одно: как такое зрелище выпустили на телеэкраны? Как нашему несчастному совковому телезрителю позволили это посмотреть?
Очень символично, что этот фильм вышел в тот же год, что и первая часть знаменитого цикла Масленникова о Холмсе.
И если сравнивать их (а это сравнение правомочно, потому что литературные источники относятся к одному периоду, написаны современниками, более того: оба писателя принадлежали к направлению неоромантизма), то я отдам пальму первенства всё же Татарскому. Он более тонок, он нигде не пережимает, он гармоничен.
В заключении я хочу воззвать к народу: если вы ещё не видели этот фильм, найдите диск или скачайте - и вам обеспечено несколько часов совершенно незамутнённого киносчастья.
10 из 10
sectumsempra
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.