Билли Батгейт / Billy Bathgate
История начинается в 1935 году, когда Билли Батгейт был одним из многих обыкновенных уличных мальчишек. Спустя несколько лет неприметный пацан становится широко известным членом знаменитой банды мафиозного главаря Голландца Шульца. Парня устраивает его новая жизнь и признание криминальных авторитетов. Преступная карьера Билли весьма успешно продвигалась в гору, пока однажды он не встретил самую красивую и соблазнительную девушку на земле. Во всем хороша девушка, кроме одного: она - женщина Голландца. © tvcok.ru
«Билли Батгейт» (англ. Billy Bathgate) - кинофильм, криминальная драма режиссёра Роберта Бентона. Экранизация романа Эдгара Лоренса Доктороу. Номинация на премию Золотой глобус.
Сюжет «Билли Батгейта» обнаруживает определённое сходство с другими известными гангстерскими драмами: «Клуб Коттон» и «Славные парни».
В 1935 году Билли Батгэйт - всего лишь обычный уличный мальчишка, один из многих. Проходит несколько лет, и он становится широко известен... в криминальных кругах... И это не удивительно, ведь Билли входит в банду знаменитого босса мафии Голландца Шульца.
Новая звезда преступного мира успешно продвигается в своей преступной карьере... пока не встречает девушку своей мечты. Она красива и соблазнительна. Но у нее есть один существенный недостаток: она - женщина Голландца.
Альтернативное описание 2:
Действие фильма происходит в 1930-е годы в США. Нью-йоркский гангстер по кличке «Голландец Шульц» - глава влиятельной банды. Он находит и неожиданно приближает к себе ничем не примечательного молоденького паренька Билли Батгейта из Бронкса. Вскоре Голландец разбирается со своим подручным Бо Вейнбергом, который предал своего хозяина. Билли в этой истории показывает абсолютную преданность и поднимается в иерархии банды до положения первого помощника Голландца.
После смерти Вейндберга одинокой осталась Дрю Престон. Голландцу понравилась красивая женщина и он делает её своей любовницей. Голландца между тем преследуют спецслужбы, и он занят в длительном судебном процессе. Шульц поручает Билли присмотреть за Дрю. Это заканчивается тем, что молодые люди полюбили друг друга. Понимая, что Голландцу недолго осталось жить или находиться на свободе, Билли решает выйти из игры и скрыться с любимой женщиной...
Картина «Билли Батгейт» была снята в 1991 году по мотивам одноименного романа Эдгара Л. Доктороу, вышедшего двумя годами ранее. Книга была одинаково тепло принята как читателями, так и критиками, и была удостоена ряда литературных премий. При таких успехах глупо было бы отказываться от идеи перенести произведение на киноэкраны, и экранизация и в самом деле не заставила себя долго ждать. В режиссерское кресло пригласили Роберта Бентона, в активе которого уже числилась работа над сценарием другой гангстерской ленты, «Бонни и Клайд», а на главные роли позвали блистательного Дастина Хоффмана и восходящую звезду Николь Кидман. Впечатляет и список исполнителей ролей второго плана - Стэнли Туччи, Стив Бушеми (блистающий сейчас в «Подпольной империи») и Брюс Уиллис. У последнего достаточно необычная роль, поскольку его героя, Бо Уайнберга, отправляют на корм рыбам уже в первых сценах фильма, и в дальнейшем Бо появляется только во флешбеках.
При таком актерском составе и первоисточнике лента обязана была стать хитом, однако провалилась в прокате. Причин тому может быть несколько - и довольно размеренный и неторопливый темп повествования, и излишняя по сравнению с книгой романтизация персонажей, и, как это ни парадоксально, звездный состав. Дастин Хоффман без всяких сомнений гениальный актер, однако совершенно другого типажа. Для своего чокнутого персонажа Хоффман просто слишком интеллигентен, вследствие чего все его внезапные приступы ненависти выглядят надуманными.
А вот Николь Кидман вписалась в свою роль на сто процентов. По сути, ее героиня Дрю Престон - обычная шлюха, меняющая мужчин как перчатки и даже не вспоминающая о бывших любовниках. Кидман же настолько непосредственна, мила, обаятельна и очаровательна, что ее игра не оставляет никаких сомнений о том, почему так много мужчин прощали девушке все грехи и бились за обладание ее сердцем.
Образ самого Билли претерпел в фильме кое-какие изменения. В книге парень производит довольно противоречивые впечатления, поскольку, несмотря на свою молодость, наивность и честность, временами он поступает как самый настоящий расчетливый, хитрый и эгоистичный ублюдок, полностью достойный своего учителя Шульца. В фильме же эти спорные моменты либо умело обошли стороной, либо вообще вырезали из сценария. Но даже в таком варианте в картине остались сцены, в которых видно, что именно Билли вбил последние гвозди в гроб Бо Уайнберга и особо не переживал по этому поводу.
Но все равно на экране Билли гораздо симпатичнее своего книжного прообраза. Здесь это действительно неопытный и молодой мальчишка, который подался в гангстеры в поисках лучшей жизни, но так и не стал настоящим мафиози. Большое внимание режиссер уделяет развитию романтических отношений между Билли и Дрю. Отношения, которые имели все шансы погубить обоих персонажей, но вместо этого спасли.
Акцент на взаимоотношениях героев Лорена Дина и Николь Кидман отрицательно сказывается на темпе повествования. «Билли Батгейт» вообще скорее мелодрама, чем гангстерская драма. Но справедливости ради стоит отметить, что динамизмом не отличалась и книга Эдгара Доктороу. В итоге все действия обычно ограничиваются вспышками гнева Шульца, а все оставшееся время члены банды отдыхают, готовятся к намечающемуся в суде слушанию по делу Голландца и работают на создание себе позитивного имиджа.
Но при этом атмосфера 30-ых годов передается вполне сносно. Элегантные костюмы, дорогие автомобили, шикарные женщины, опасные гангстеры, джаз, сухой закон, скачки, страсти, шик, блеск, бедность, нищета, бутлегеры, контрабанда спиртного, гангстерские разборки, - все это в фильме есть, но акцент делается на другом. Быть может, поэтому лента и провалилась в прокате.
Резюме: Хорошая мелодрама о взаимоотношениях легкомысленной девчонки, гангстера и несостоявшегося ученика гангстера. Рекомендуется всем, кто либо интересуется эпохой, либо же является персональным поклонником кого-либо из актерского состава. Остальные ничего не потеряют, если фильм не посмотрят.
Кстати, такое дополнение к образу Дрю - по книге у нее родился сын от Билли, которого она, богатая и состоятельная, тут же отправила в корзинке отцу. Заботливая женщина, ничего не скажешь.
7 из 10
Алекс Маклауд
В «людях »
Меня никогда особо не интересовали гангстерские фильмы, и никогда не возникало даже желания посмотреть хотя бы один из них, потому что раз за разом смотреть на разборки всяких мафиози и жестокие законы организованной преступности, контролировавшей в США 30-х гг. буквально все сферы жизни мне не сильно интересно. Драматические истории преступников мне противны так же, как и драматические истории из жизни наркоманов, какими бы шедеврами не считались фильмы о них. Зато меня здорово интересуют великие актеры Америки, а великих актеров почему-то здорово интересуют именно такие фильмы, где можно всласть наиграться мафиозных главарей. Причем, как ни тронешь хоть какой-нибудь известный гангстерский фильм, громкие имена просто с ног сшибают - тут тебе и Пачино, и Де Ниро, и Пеши, и Гарсиа, и Мюррей, и Брандо...
Этот фильм я тоже не стал бы смотреть: подумаешь, Голландец Шульц, надо же, какая замечательная фигура в истории, ах, какой прекрасный человек - псих, убийца, ублюдок и параноик, расправившийся чуть ли не со всеми своими ближайшими друзьями, - очень поучительная история, прям не налюбоваться. Но имена! Брюс Уиллис, Стив Бушеми, Николь Кидман и, наконец, сам Дастин Хоффман! Ну, как пройти мимо такого актерского состава?
Кроме того, фильм, как оказалось, не совсем о мафии и Голландце Шульце. Это все-таки история про Билли Батгейта, который бандитом не был, и которым так и не стал. Этот парнишка выросший в трущобах, сын прачки, видел только издалека, как мафиози разъезжают по Нью-Йорку в роскошных Роллс-Ройсах, курят дорогие сигары, носят роскошные костюмы, имеют самых лучших девочек, как все принадлежит им, как все уважают их, боятся, подчиняются им. И, конечно, пареньку, который отличался смелостью, решительностью и гордостью от своих однолеток, хотелось жить такой красивой жизнью. И он пришел к Голландцу, чтобы пробиться в «люди».
Однако пришел парень в не совсем удачное время: Голландец сходил с ума, буйствовал, не жалея никого, да и власть его уже подходила к концу. Билли Батгейт застал конвульсивного истеричного коротышку, впадающего в приступы неконтролируемой ярости и такой же неконтролируемой глупости. Да и «в людях» оказалось совсем не легко. Парень понял, что пройти этот путь, не замаравшись, будет невозможно, что любовь, дружба, партнерство, доверие - здесь просто пустые слова, не значащие ровным счетом ничего. Но в том-то и дело, что Билли - просто мальчишка, который еще и влюбился в роскошную пассию Голландца, он не умеет убивать, боится не подчиняться, слишком сильно связан собственной человечностью и не умеет, и не хочет играть по правилам мафии.
В сущности, перед нами разворачивается история типичной мафиозной «шестерки», которая участвует во всех событиях лишь в качестве наблюдателя или мальчика на побегушках, все видит, все примечает, но изменить ничего не может. Наверное, поэтому герой, именем которого назван фильм, оказывается на втором плане, фон, на котором происходят крупные разборки, оказывается гораздо ярче и интереснее.
Гангстерский мир, представленный Робертом Бентоном, мало отличается от гангстерского мира, показанного Копполой или Скорсезе, он не такой яркий, как у этих мастеров, но атмосфера 30-х гг., атмосфера последних дней некогда крупной преступной династии воплощена очень хорошо.
Сыгравший Билли Лорен Дин не вызывает ни большой симпатии, ни отвращения, - это просто парень, который не совсем понимал, во что ввязывался, а когда понял, так испугался, что даже отступать не стал. Он забавно примеряет на себя маску «миллионера», когда приходит с деньгами к своим друзьям, превращается в типичнейшую «шестерку» в присутствии Голландца и трогательно влюбляется в героиню Николь Кидман.
Герои Стива Бушеми и Брюса Уиллиса абсолютно второплановы. Правда, для Брюса эта короткая роль была весьма необычна. В кои-то веки у него здесь появляется человеческое лицо.
Но, понятное дело, что при наличии в фильме Дастина Хоффмана, именно он будет ведущим актером, а все остальные будут отодвинуты на второй план. В 1991 году спорить с тем, что Дастин Хоффман - гений, было уже совершенно бессмысленно: гениальность Хоффмана перешла в разряд аксиом. Эта же роль говорит о том, что и гении ошибаются в выборе ролей. Дастин Хоффман - актер психологический, Голландец Шульц - роль несколько другого порядка. От нее, как мне кажется, требовалось бы больше внешнего рисунка, больше экспрессии. Хоффман в роли Шульца - бунтарствующий бухгалтер, но никак не крупный криминальный авторитет. Вспышки ярости выглядят мелкими, лицо Хоффмана слишком интеллигентно для ролей гангстеров, а если вы посмотрите на фото настоящего Шульца - на вас смотрит пучеглазый психопат, когда на вас смотрит Хоффман, думаешь о чем угодно, только не о том, какая сволочь был этот Голландец. У Хоффмана получился не отморозок, а выходящий в тираж король, который никак не смог бы долгое время продержаться среди отъявленных головорезов, из которых состояла его банда.
Так что Хоффман сыграл как всегда великолепно, но он сыграл не Голландца Шульца, а какую-то его театральную вариацию из романтического спектакля. Драматическое дарование Хоффмана здесь сыграло с ним злую шутку - в роли Шульца должно было быть минимум переживаний, потому что, судя по тому, что рассказывают о Шульце, этот идиот вообще ни о ком и ни о чем никогда не переживал.
Зато в фильме есть одна деталь, которая делает его отличным от остальной похожей продукции и привлекает раз и навсегда - это божественная Николь Кидман. Она играет, в сущности, шлюху, бегающую от гангстера к гангстеру при живом муже, ни о чем глубоко не задумывающуюся и в своем новом увлечении к наивному парнишке чуть было не сведшую в могилу и себя, и его, но играет так, что в нее невозможно не влюбиться! Я не знаю даже, чем вдохновлялся режиссер при создании фильма - книгой Эдгара Доктороу или красотой Николь Кидман, потому что создается ощущение, что, несмотря на ее второплановость, все в фильме крутится вокруг нее, да и оператор так красиво и любовно выделяет в кадре Николь, что на нее хочется смотреть снова и снова.
Фильм не слишком динамичный и не очень реалистичный. По жанру это скорее гангстерская мелодрама, нежели серьезная гангстерская драма, повествующая о реальных событиях. События не очень реальны, да и сюжет схож с некоторыми фильмами, в частности, с «Клубом Коттон». По стилю фильм скорее напоминает телевизионный спектакль. Может, поэтому фильм и провалился в прокате, с треском, недостойным таких больших актеров. Но постановка хороша, актеры - и того лучше, все добротно и довольно интересно, смотреть стоит в любом случае.
8 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.