Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer
Тед Крамер, успешный рекламист, получивший работу в новом проекте, перестает интересоваться женой Джоанной и маленьким сыном Билли. Не соглашаясь с отведенной ей ролью домашней хозяйки, Джоанна впадает в депрессию и оставляет семью, отправляясь на поиски «смысла жизни». Оставшийся без матери шестилетний Билли требует внимания и заботы, и Тед, забросив проект, начинает заниматься его воспитанием. Он завоевывает любовь малыша, но теряет работу, а через полтора года в их жизни вновь появляется Джоанна и заявляет, что хочет забрать сына. © tvcok.ru
Трейлер (youtube)
- Фильм снят по мотивам романа Эйвери Кормэна «Крамер против Крамера» (Kramer vs. Kramer, 1977).
- Знаменитая сцена с мороженым, где Билли упрашивает отца пропустить обед, приступив сразу к десерту, была полностью симпровизированной Дастином Хоффманом и Джастином Генри. Режиссёру Роберту Бентону, так сильно понравилась эта сцена, что он без колебаний решил оставить её в фильме.
- Джейн Фонда отказалась от роли Джоанны Крамер.
- Дастин Хоффман предложил Джоан Ланден сыграть роль подружки Теда на одну ночь, после того как увидел её в прямом эфире передачи «Новости очевидцев» (WABC). Узнав, что роль предполагала съёмки в обнажённом виде, Ланден отказалась от роли.
- Джеймс Каан отказался сыграть предложенную ему роль Теда Крамера.
- Незадолго до съёмок фильма Дастин Хоффман сам пережил развод. Именно поэтому он привнёс в фильм многие личные аспекты и диалоги. Режиссер Роберт Бентон даже предложил Хоффману стать со-сценаристом, но Дастин отказался.
- Мэрил Стрип сама написала для себя речь, произносимую её героиней в суде, вопреки советам режиссёра/сценариста картины Роберта Бентона. Она пояснила это тем, что абсолютно не была удовлетворена первоначально написанным вариантом речи.
- Дастин Хоффман очень много работал с Джастином Генри над каждой сценой. Они долго обсуждали их, до тех пор, пока Генри не начинал чувствовать себя более раскованно и непринуждённо.
- Роберт Бентон посоветовал оператору Нестору Альмендросу в основу создания видов и цветовой гаммы фильма взять картины Пьеро Делла Франчески. Также работа Дэвида Хекни вдохновляет Альмендроса на создание реалистичного вида, для чего он использует источники света в комнатах и любой доступный свет в экстерьерах.
- Первая версия фильма была на 43 минуты длиннее окончательной версии и содержала дополнительные сцены с Джейн Александр, ДжоБет Уильямс и персонажем домовладельца, впоследствии удалённым.
- Во время начальных титров играет «Концерт для мандолины» Антонио Вивальди.
- Женщина, которую Хоффман неожиданно целует на вечеринке, - Ингебора Соренсен, бывшая Мисс Норвегии, снимавшаяся и для Playboy.
- Изначально Мэрил Стрип прошла пробы на роль подружки Теда на одну ночь, впоследствии доставшуюся ДжоБет Уильямс. Когда же Кейт Джексон не согласилась на роль Джоанны (из-за контракта в сериале «Ангелы Чарли»), её предложили сыграть Стрип.
- Сцена между Хоффманом и Стрип в ресторане была снята на натуре в одном из ресторанов Нью-Йорка. На стене этого ресторана и сейчас висит снимок со съёмок фильма, рядом со столиком, где была снята сцена.
- Каждый раз, когда Билли (персонаж Джастина Генри) плачет, - это не наигранность, а настоящие слёзы. Перед съёмкой каждой такой сцены режиссер просил Джастина вспоминать какое-либо печальное событие.
- Забавные сцены с обнаженной ДжоБет Уильямс были оптически затемнены, чтобы избежать рейтинга R. Тем не менее «незатемнённая» версия часто транслируется на телевизионных каналах.
- Фильм «Крамер против Крамера» отразил культурный сдвиг, произошедший в общественном мнении в 1970-е годы (период второй волны феминизма в США), когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами.
Основные награды:
Британская академия, 1981 год:
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Сезар, 1981 год:
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 1980 год:
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Лучший адаптированный сценарий
Номинации (4):
Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри)
Лучшая женская роль второго плана (Джейн Александр)
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Золотой глобус, 1980 год:
Победитель (4):
Лучшая мужская роль (драма) (Дастин Хоффман)
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип)
Лучший сценарий
Номинации (4):
Лучшая женская роль второго плана (Джейн Александр)
Лучшая мужская роль второго плана (Джастин Генри)
Лучший режиссер (Роберт Бентон)
Мужской прорыв года (Джастин Генри)
История, которая может произойти с каждым
Проникновенная и жизненная лента про большую драму маленьких людей. Это история, которая подкупает своей простотой, и в то же время затрагивает самые тонкие струны души, потому что каждый из нас понимает, что такое может случиться с абсолютно каждым из нас.
По одну сторону баррикад любящая мать(Мэрил Стрип), не нашедшая себя и не получившая возможности реализовать свой потенциал из-за воспитания сына. Ей приходится пойти на чрезвычайно сложный шаг - бросить любимого ребёнка, чтобы наверстать то, что ей не удалось сделать за 8 лет брака - понять себя и осознать свои истинные желания...
По другую сторону - любящий отец(Дастин Хоффман), ушедший с головой в работу и упустивший момент утраты взаимопонимания с женой. В погоне за крупным контрактом и карьерным ростом(пусть и во благо семьи) он теряет нити, связывающие его с семьёй, и это приводит к разрыву. И только это открывает ему глаза на то, каким отцом и мужем он должен был быть.
А в центре всего - ни в чём не виноватый ребёнок (Джастин Генри), страдающий из-за всего этого сильне всех. У него самые простые детские желания: мороженое вместо варёной кукурузы, больше, чем час телевизора в день и родители. Но так получается, что практически всю жизнь он проводит только с кем-то одним из них.
Резюме. Простая история, потрясающие актёрские работы! Казалось бы, что в ней особенного, в чём особый драматизм? Отвечу: драматизм в том, что такие истории происходят каждый день, ломаются чьи-то жизни. А есть ли виноватые? Ведь оба родителя правы по-своему. Вот только страдают от этого прежде всего дети. На весь фильм всего один вопрос, вот только попробуй на него найти ответ.
9 из 10
re-D-rum
Фильм, на мой взгляд, очень необычный по целому ряду причин.
Во-первых, чисто формальный момент: для Роберта Бентона эта работа стала единственной, о которой до сих пор говорят и критики, и зрители, имея в виду некие этапные, значимые для своего времени ленты. Остальные, справедливости ради, весьма немногочисленные, режиссёрские работы абсолютно заслуженно были восприняты без интереса. Как сподобился посредственный режиссёр вдруг снять фильм, ставший отдельной страницей, если не мирового, то уж, как минимум, голливудского кинематографа, лично мне непонятно.
Во-вторых, этот фильм по сей день остаётся одним из очень немногих, весьма наглядно демонстрирующим, скажем так, изначальную спорность постулата о том, что любая женщина по определению на несколько порядков лучшая мать, нежели её муж - отец. Стереотип о том, что ребёнку гораздо лучше с плохой матерью, нежели с хорошим отцом, живуч во всём мире, и политкорректная Америка в данном случае, не знаю, к счастью или к сожалению, отнюдь не исключение. Многочисленные нервные отзывы в адрес Мэрил Стрип, исполнительницы роли непутёвой мамаши, оставляемые на различных киносайтах представителями прекрасной половины человечества, на мой взгляд, лишь подтверждают правоту авторов фильма, решивших бросить своеобразный вызов этому стереотипу.
Между тем, и это в-третьих, Стрип сыграла здесь замечательно. Дама, которая хочет быть первой и в семейной, и в общественной жизни, в итоге окончательно запутывается в самой себе и своих желаниях.
Дастин Хоффман, как всегда, мастерски исполняет роль человека, который вдруг, по большому счёту, волею случая, понимает, что счастье отцовства, ощущение того, что ты нужен собственному маленькому ребёнку, нельзя даже близко сравнить с успешной профессиональной карьерой и уважением коллег, которые, кстати, далеко не всегда на поверку оказываются столь уж искренними в своём уважении.
Но больше всего меня тронула игра маленького Джастина Генри. Должен признаться, что недолюбливаю детей-актёров. За очень небольшим исключением, они все какие-то наигранные, неестественные. Но здесь... Прошу правильно понять: для меня одним из главных критериев качества игры актёра, является проявление им крайних эмоций - счастья, ужаса, ликования, горя. Так вот когда я увидел горько плачущего - по-настоящему плачущего! - от предвидения скорого расставания с любимым отцом ребёнка, мне стало просто не по себе. Плакать перед камерой так, чтоб заставить зрителя ощутить комок в горле, способен далеко не каждый взрослый актёр - а тут восьмилетний пацан... Могу заметить, что лично мне известен лишь ещё один подобный прецедент, когда игра маленького ребёнка заставила меня дрогнуть в душе: фильм Дзеффирелли The Champ, вышедший, кстати - ещё одно странное совпадение - в том же 1979 году.
Всё это я к тому, что благодаря замечательной, психологически точной игре актёров банальный, вроде бы, мелодраматический сюжетец удалось поднять до уровня качественного обобщения, чтоб происходит, прямо скажем, очень нечасто.
Вдобавок подчеркну удачно, на мой взгляд, подобранный звукоряд, составленный из работ классиков позднего средневековья Пёрселла и Вивальди.
Оценка - 10 из 10
Останний Зуч
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.