Большой ансамбль / The Big Combo
Полицейский Леонард Даймонд безуспешно старается доказать вину неуловимого мистера Брауна, главаря банды, занимающейся крупным отмывом денег, но против Брауна нет никаких доказательств.
Отрывок
Профессия: Режиссер
Его имя не встретишь в рейтингах величайших режиссеров мирового кино, братья Коэны и Кристофер Нолан не считают его своим учителем и далеко не каждый профессиональный критик может без предварительной подготовки рассказать о его творческом методе. Его стихия - малобюджетные нуары и вестерны, его неформальное прозвище - Орсон Уэллс фильмов категории «В», а фирменный знак - снятые с необычного ракурса кадры, которые зачастую имели большую ценность, чем ленты, в которых были использованы. Впрочем, не исключено, что в эпоху доступного и безграничного контента Джозеф Х. Льюис со временем может превратиться в узнаваемую фигуру в узких кругах кинозависимых, тяготеющих к открытию новых и хорошо забытых старых имен. «Большой ансамбль» считается одной из самых удачных картин почти забытого режиссера и классикой (хотя и не первой величины) нуара. И она способна разбудить в зрителе интерес к этому незаурядному в определенном смысле постановщику.
Фабула созданной почти на закате эры американского нуара ленты довольно типичная, если не сказать шаблонная. Есть принципиальный полицейский Леонард Даймон, беспринципный финансовый махинатор мистер Браун, его девушка и несколько скелетов в шкафу. Представитель закона убежден, что империя Брауна должна быть обезглавлена, а профессиональный долг должен быть исполнен любой ценой, особенно если ты беспамятно влюбился в девушку злодея. Но одним из наиболее ценных свойств режиссуры Льюиса является как раз то, что даже такую заготовку для дешевой криминальной мелодрамы он был способен превратить в захватывающий триллер.
Секрет успеха фильма в проработанных психологических портретах персонажей и виртуозно снятых мизансценах. Например, сценарный мистер Браун у большинства режиссеров средней руки превратился бы в туповатого бандита, которому когда-то немного повезло, или карикатурного злодея, терроризирующего округу. В трактовке режиссера это очень неглупый мафиози, который методически строит свой бизнес на чувстве ненависти между людьми, никогда не оставляет следов и старается минимизировать влияние человеческого фактора на свои дела. Браун начинал «трудовой» путь рядовым тюремным охранником, но со временем приобрел комплекс сверхчеловека, и сейчас бесконечно рассыпается философскими афоризмами в стиле Заратустры. Его оппонент офицер Даймонд достаточно смышлен и опытен, чтобы доверять не только классическим следственным методам, но и своему внутреннему чутью, поэтому в глазах коллег иногда ведет себя странно. Леонард отрицает институт семейной жизни, влюбляется не в тех женщин, умудряясь при этом хранить им своеобразную верность. Будто в пику своему визави Браун меняет девушек, как перчатки, но в глубине души до сих пор тяжко переживает развалившийся брак.
Они похожи в том, что привыкли добиваться своего и не способны признать поражение, но их встреча едва ли станет началом прекрасной дружбы. Льюис сталкивает два характера и дает зрителю возможность наблюдать за бурно развивающимся конфликтом, который усиливается тем, что обоим нравится одна и та же блондинка. Он выступает хорошим рассказчиком, время от времени подкидывая зрителю загадки, и умело держит интригу. Историю здорово обогащают колоритные второстепенные персонажи, у каждого из которых нелегкая судьба, свои слабости и печали. В «Большом ансамбле» не находится места для классической роковой красавицы, зато есть три героини, из которых режиссер выстраивает некий коллективный образ слабой женщины, способной вдохновлять, но обреченной губить сильных и уверенных в себе мужчин.
Впрочем, любовная геометрия и дуалистичная сущность добра и зла для постановщика лишь необходимая форма, тогда как содержанием для него становится сама профессия режиссера, в которой можно с удовольствием поупражняться. Фильм нельзя назвать мозаичным, все же сценарий здесь логичный и последовательный, но самые яркие впечатление оставляют отдельные (и не всегда ключевые) эпизоды. Например, гениальная в своей изощренности пытка с помощью слухового аппарата и бутылки виски, беззвучный расстрел или сцена поимки преступника с помощью яркого прожектора, прорезающего туман. За тщательной проработкой таких моментов, искусной работой со светом и тенью, снятыми с низкой и высокой точки кадрами и грамотным использованием музыки просматривается человек, который действительно любит свою профессию, а не просто отрабатывает гонорар.
orange3005
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.