Крестный отец / The Godfather
Дон Корлеоне – очень влиятельный человек, глава сицилийской мафиозной семьи, ведущей бизнес в США. Спокойная жизнь семьи прекращается, когда другие семьи решают захватить часть бизнеса семьи Карлеоне, начинается мафиозная война. В этой войне гибнут представители разных семей, в том числе и семьи Карлеоне. На самого Дона Карлеоне совершается неудачное покушение. Гибнет сын главы семьи Карлеоне. Дону приходится сесть за стол переговоров с людьми, убившими его сына, но если войну не остановить могут погибнуть еще многие молодые ребята.
Все части фильма:
«Крёстный отец» (The Godfather) - гангстерская драма режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году. Слоган: «Предложение, от которого невозможно отказаться». Считается лучшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства и одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Стабильно входит в первую пятёрку 250 лучших фильмов по версии авторитетного веб-сайта IMDB.
Фильм получил три премии «Оскар»: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая мужская роль (Марлон Брандо) - и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Также занимает третью строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, «100 лет... 100 фильмов (10-я юбилейная редакция)» (англ. AFI's 100 Years... 100 Movies (10th Anniversary Edition)), ежегодно издаваемого Американским институтом киноискусства, уступая лишь киноленте «Гражданин Кейн».
- Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
- Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
- Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
- Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
- Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне , но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1984 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке ».
- Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану , но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
- На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти , Ален Делон , Берт Рейнолдс , Роберт Редфорд , Дастин Хоффман , Джек Николсон , Роберт Де Ниро , Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
- По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра .
- Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
- Актёр Ленни Монтана , игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо , что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
- Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
- Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
- Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара».
- Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла », 1958).
- В фильме ни разу не звучит слово «мафия».
- Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
- В январе 2008 года компания McFarline выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
- Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый ганстер Джозеф «Джо» Бонанно .
- В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
- В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
- Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
- Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра .
- Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
- Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
- По словам Аль Пачино , слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
- Сцена, в которой Сонни избивает Карло снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
- Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг , которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
Награды и премии
1973 год - «Оскар»
Победитель в категориях:
Лучший фильм
Лучший актёр - Марлон Брандо
Лучший адаптированный сценарий - Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Номинирован в категориях:
Лучший режиссёр - Фрэнсис Форд Коппола
Лучший актёр второго плана - Роберт Дюволл, Джеймс Каан, Аль Пачино
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму - Нино Рота
1973 год - «Золотой глобус»
Победитель в категориях:
Лучший фильм (драма)
Лучший актёр (драма) - Марлон Брандо
Лучшая режиссёрская работа - Фрэнсис Форд Коппола
Лучший сценарий - Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Лучший саундтрек - Нино Рота
Номинирован в категориях:
Лучшая мужская роль (драма) - Аль Пачино
Лучшая мужская роль второго плана - Джеймс Каан
1973 год - «Премия BAFTA»
Победитель в категориях:
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму - Нино Рота
Номинирован в категориях:
Лучшая мужская роль - Марлон Брандо
Лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дювалл
Лучшие костюмы
Лучший новичок - Аль Пачино
Также
Приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль - Аль Пачино (поделил с Джоэлем Греем, сыгравшим в фильме «Кабаре»)
«Грэмми» за музыку
«Давид ди Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актёру Аль Пачино
В 1990 году включён в Национальный реестр фильмов
Альтернативное описание:
Дон Корлеоне – очень влиятельный человек, глава сицилийской мафиозной семьи, ведущей бизнес в США. Спокойная жизнь семьи прекращается, когда другие семьи решают захватить часть бизнеса семьи Карлеоне, начинается мафиозная война. В этой войне гибнут представители разных семей, в том числе и семьи Карлеоне. На самого Дона Карлеоне совершается неудачное покушение. Гибнет сын главы семьи Карлеоне. Дону приходится сесть за стол переговоров с людьми, убившими его сына, но если войну не остановить могут погибнуть еще многие молодые ребята.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
История о жизни итало-американской мафии по одноименному роману Марио Пьюзо. Престарелый дон Карлеоне понемногу теряет влияние в преступном мире, и тем самым дает возможность конкурентам начать «войну». В результате потерявший старшего сына Карлеоне передает власть в «семье» младшему сыну Майклу, до тех пор остававшемуся в стороне от криминального семейного бизнеса. Майкл постепенно из молодого идеалиста превращается в истинного наследника дона Карлеоне, и никого уже не удивляет, что именно этот обаятельный человек, отличный семьянин, дает приказ устроить своим врагам «варфоломеевскую ночь».
Работа мастера
Вот он, бриллиант, один из культовых фильмов в моем личном рейтинге. Посмотрев его впервые в детстве, я не устаю вновь и вновь возвращаться к нему. Здесь «сошлось» все.
Марлон Брандо. Истинный godfather, мудрый, порой жестокий, порой милосердный, расчетливый, справедливый. Талант этого актера уже давно не нуждается в похвалах, и все же замечу, что вряд ли кто-то смог бы лучше воплотить столь колоритный образ.
Аль Пачино. «Раскрывается» постепенно, как дорогой великолепный парфюм (если здесь уместно такое сравнение): сначала это невообразимо красивый и обаятельный молодой человек, обладающий «правильными» идеалами, не желающий иметь никаких общих дел с криминальной семейкой; честь, совесть, благородство в одном флаконе. Постепенно образ усложняется, происходит метаморфоза личности, переломный момент. Игра Пачино становится все более тонкой. В конце фильма перед нами предстает совершенно другой человек, хотя, честно говоря, такое превращение не было большим сюрпризом. Он достойный наследник титула своего отца, и все же, в этом фильме Крестный отец пока всего один.
Роберт Дювал. Консильери. Он умен, хладнокровен и почтителен. Сирота, принятый в семью много лет назад, он не выглядит здесь белой вороной, хотя и отличается от братьев. С годами он сумел построить отличную «карьеру», отплатив преданностью Крестному отцу. Отличный образ, мастерская игра.
Джеймс Каан. Сонни. Честно сказать, для меня это один из наиболее симпатичных героев. Подобно истинному итальянцу, он чрезмерно эмоционален, вспыльчив и агрессивен. У него множество слабостей и пороков, однако за всем этим скрывается по-настоящему доброе и отважное сердце. Пусть ему порой не хватает расчетливости и хладнокровия, однако он готов умереть за честь семьи.
Симонетта Стефанелли. Итальянская жена Майкла, убитая через пару месяцев после свадьбы. Любовь всей его жизни. В 3 части он на склоне лет вспоминает о ней со слезами. Образ молодой веселой и страстной итальянки он пронес через всю жизнь. Конечно, эта любовь не столь глубокая и земная, она по большому счету так и осталась «мечтой», во многом благодаря тому, что ее не успели запятнать скандалы, распри и обиды. После печально завершившегося брака Майкл возвращается в Америку взрослым. Это была последняя нить, связывающая его с юностью и мечтами. Теперь наступает реальность. Он женится на Кей не по большой любви - просто выбирает наиболее подходящую девушку, к тому же она влюблена. Любовь приходит потом, но так и не успевает расцвести, и практически мгновенно обрывается «о быт». Да даже не о быт, а об образ жизни мафиози. Затем сменяется привязанностью и в большей мере дружбой, что можно наблюдать в 3 части. Единственное - не вызвал восхищения у меня образ Кей, даже не могу сказать почему. Дайан Китон неплохо подходит на роль, да и образ отлично вписывается в сюжет. Скорее всего, не хватило обаяния, на фоне такой плеяды харизматичных героев Кей смотрелась чуть скучновато. Но это всего лишь мое субъективное мнение, хочу заметить, что говорю о своем личном восприятии героини, но не актрисы. На самом деле все на своих местах.
Читала книгу, и это тот редкий случай когда книга не лучше фильма (но и не хуже). Во многом благодаря, конечно, сотрудничеству Марио Пьюзо и Копполы. Режиссура великолепна, повествование не затянуто, каждый в этом фильме найдет для себя свое, тут «и жизнь, и слезы, и любовь». Сюжет неоднобокий и это одно из главных достоинств фильма, наравне с великолепной игрой (ни одного провала), режиссурой и гениальной музыкой Нино Рота. Кстати, если говорить о продолжениях, то мне понравился третий фильм больше чем второй, хотя обе эти картины достойны быть увиденными. Но первый фильм для меня остается первым, это стильная, тонкая, качественная работа истинного мастера, имя которому Френсис Форд Коппола.
Очень редкий и по-настоящему гениальный фильм. Цельное, зрелое произведение. Без сомнений 10 из 10.
Souriez-moi
«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться!» ©
Зная, что фильм Фрэнсиса Форда Копполы получил мировое признание, я не стал его скачивать с торрентов и купил лицензионный диск, себе в коллекцию. После дорогостоящей покупки я удобно устроился на своем диване и засунул диск в проигрыватель. Три часа пролетели как десять минут! Я знал, что фильм хорош еще до просмотра, но после, я могу сказать не соврав - это шедевр!
Сюжет рассказывает, о гангстерской семье Карлеоне, где всем руководит старый, но опытный и заслуживший доверие Дон Вито Карлеоне. У главы семейства есть любимый сын Майкл, который приезжает с войны, на свадьбу своей сестры, причем приезжает на празднование заслуженным героем Америки. Через пару дней после праздника, на Карлеоне-старшего совершается покушение, но каким-то чудом Вито остается жив, но временно теряет возможность управлять делами семьи и вынужден передать «бразды правления» своему сыну Майклу.
«Как твой отец смог уговорить его подписать этот контракт?»
«Он сделал просто: поднес к его голове ствол и сказал: «Или твоя подпись на контракте, или твои мозги! Выбирай. Как ты поняла, он выбрал первое!»
Фрэнсис Форд Кополла сделал своего «Крестного Отца» таким же атмосферным, как и книга Марио Пьюзо, по которой и сняли данный шедевр. Если я не ошибаюсь, то после выхода этого фильма Фрэнису Кополле звонили настоящие гангстеры для того чтобы... похвалить режиссера за то, что тот очень реалистично показал их в фильме. Помимо прекрасного режиссера в этом фильме присутствует потрясающий актерский состав, в лице: Марлона Брандо (который заслуженно получил «Оскара», за роль Вито Карлеоне), молодого Аль Пачино, Роберта Дювалла, Джэймса Канна и Дайаны Китон. Также не стоит забывать и «Божественном» саундтреке, от Нино Рота. Заглавная музыкальная тема из этого фильма, каждый день звучит в моем плеере!
Итог: «Крестный Отец», один из лучших экранизированных романов, за всю историю кинематографа, культовый фильм на все времена!
10 из 10
Gulid 13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Йорик:
Шедевр на все времена!!!!! .Да. Ещё посоветую фильм “Крёстная мать” с Натали Кински в гл роли |
01:27 / 25.10.2015 |
|
|
От пользователя ДобраяЯ:
Шедевр на все времена!!!!! Потрясающий! Сколько лет его смотрю и каждый раз, как в первый…
|
15:14 / 10.08.2013 |
|