Быть Флинном / Being Flynn
Фильм рассказывает историю о двадцатилетнем парне, работающем в различных приютах для бездомных в Бостоне, где он часто пересекается со своим хоть и великолепным, но отчужденным и проблемным отцом.
«Быть Флинном» (Being Flynn) - американский художественный фильм, драма режиссёра Пола Вайца, премьера которой состоялась в марте 2012 года. Дата релиза в России неизвестна. В главных ролях задействованы Пол Дано и Роберт Де Ниро. Экранизация мемуаров «Ещё одна херовая ночь в отстойном городе» реально существующего поэта Ника Флинна.
Невзирая на прохладное принятие картины, актёрская работа Роберта Де Ниро была высоко оценена ведущими кинокритиками мира. Для большинства обозревателей единственным плюсом фильма стало его актёрское мастерство; некоторые отмечали, что это лучшая роль артиста за последнее десятилетие.
- Первоначально название фильма было Another Bullshit Night in Suck City, по названию мемуаров, по которым был снят фильм.
- Во время перерыва в съемках Роберт Де Ниро (одетый в костюм своего персонажа) попытался войти в отель Greenwich, совладельцем которого он является. Охрана не узнала его и не позволила ему войти.
Действие фильма происходит в наше время. За кадром звучит голос самовлюблённого писателя-аматора Джонатана Флинна (Роберт Де Ниро), который рассказывает, что написал уже множество шедевральных романов и скоро прославится на весь мир. Пока же он подрабатывает таксистом и живёт в ничем не примечательной квартире.
Тем временем, его сын Ник (Пол Дано), не встречавшийся с отцом 18 лет, также пробует себя на поприще писателя. Он расстаётся с девушкой, снимает комнатку в центре города и, в отличие от родителя, не забегает вперёд. Повествование время от времени прерывается флэшбеками: Ник вспоминает своё детство - воспитание матерью-одиночкой (Джулианна Мур) и постоянное отсутствие рядом отца-уголовника. Уже в более зрелом возрасте молодой человек теряет мать, покончившую жизнь самоубийством после прочтения одного из рассказов сына.
Случайное происшествие снова сводит Джонатана и Ника вместе. У Флинна-старшего отобрали водительские права, выгнали из арендуемой квартиры, он лишился крыши над головой и средств к существованию. Ник только что устроился на работу в приют для бездомных, где он однажды случайно обнаруживает отца. Джонатана вскоре изгоняют и из приюта, причиной чему послужило его буйное поведение и приступы немотивированной агрессии. После того, как Ник узнаёт об очередном жестоком избиении отца на улице, он забирает его к себе домой.
Юноша уходит из приюта и устраивается на работу в среднюю школу. Джонатан переезжает в новую квартиру. В финальной сцене фильма Ник приглашает отца на премьеру первой книги, где знакомит его со своей женой и дочерью.
Папа-досвидос
Фильм основывается на книге мемуаров американского писателя и поэта Ника Флинна, в которой он, в частности, описывает свои болезненные отношения с отцом, обладающим неуёмным скверным характером. Пол Вайц, режиссёр легендарного «Американского пирога», стал обдумывать возможность экранизации книги восемь лет назад, и за это время, похоже, несколько запутался в том, что же он хочет показать на экране. Не знаю, как обстояли дела в первоисточнике, но фильм выглядит весьма поверхностно, и на реальную историю из жизни совсем не тянет.
Ник Флинн (Пол Дано) рос практически без отца - тот либо сидел в тюрьме, либо отсутствовал по другим причинам, что, в том числе, не лучшим образом сказывалась на психическом состоянии матери Ника (Джулианна Мур). Джонатан Флинн (Роберт Де Ниро), самопровозглашённый гений пера, не вызывает абсолютно никакой симпатии у зрителя. Самовлюблённый, грубый и озлобленный - Де Ниро рисует образ идеально. Однако, сценарий не заботится о том, чтобы объяснить, чем всё это мотивированно - мы видим лишь вызывающее поведение Джонатана, но у персонажа нет глубины, нет жизненной истории, что делает его неестественным. Сценарий лишь подразумевает какие-то оправдания для него - но они остаются за кадром. Повзрослев, Ник хочет писать, как и его отец, но дико боится быть похожим на него. Они не общаются много лет, до того момента, как Джонатан неожиданно звонит ему с просьбой выручить его из затруднительной ситуации, причём, сделать это немедленно. Здравомыслящий человек, считающий, что отец, фактически, не принимал никакого участия в его воспитании, и что от него в жизни было больше вреда, нежели пользы, вероятнее всего этот звонок бы просто проигнорировал. Но Ник, почему-то, покорно едет по названному адресу. Так случается их первая встреча за долгие годы, далеко не последняя.
Между тем, персонаж Дано также выглядит каким-то неестественным; его характер и жизненная позиция не раскрыты в полной мере. Он совершает какие-то хаотичные действия по жизни, и назвать его привлекательным персонажем также нельзя. В фильме множество вставок из детства Ника, но они, по сути, практически не добавляют образу полноты - то, что он рос без отца и это сказалось на его мировосприятии мы знаем с самого начала, знаем и про его мать, куда всё это её приведёт - но это, собственно и всё. Здесь очень поверхностные и не проработанные образы - а ведь фильм основывается на истории реальных людей. Увы, глядя на экран, в это верится с трудом. Ситуация осложняется, когда закоренелый алкоголик Джонатан теряет работу и жильё, и начинает посещать ночлежку для бездомных, куда совсем недавно Ник устроился работать. Оба постепенно деградируют - Джонатан более явно, скатываясь по социальной лестнице всё ниже; Ник менее стремительно - он начинает потихоньку употреблять наркотики и также сильнее налегает на бутылку, и ему становится сложнее себя контролировать. Линия «падения» Ника, кстати, прорисована совсем невнятно, и не производит необходимого эмоционального эффекта. Зато Джонатан отжигает по полной, как будто специально делая всё возможное, чтобы все окружающие от него отвернулись. Повторюсь - сценарий оставляет в тени его мотивы и не даёт ответа на вопрос, чем обусловлено его эгоистичное поведение. Отец с сыном продолжают холодную войну. Джонатан всячески пытается напомнить ему, что в его венах течёт отцовская кровь, от чего тот приходит в ужас и бешенство.
А что же в итоге? Да ничего особенного - мир, любовь, и другие семейные ценности. Вайц неуклюже подводит зрителя к ожидаемо банальному финалу, который вряд ли способен похвастаться важными откровениями о проблемах семейных взаимоотношений. В персонаже Де Ниро нет ровным счётом ничего, за что мы могли бы его уважать, поэтому позиция Ника кажется сомнительной. Да и вообще, история выглядит как полуторачасовой спектакль с картонными куклами, не имеющий ничего общего с реальностью.
3 из 10
Lost__Soul
Вечерний подарок.
«Вот это подарок!» - сказал я своей жене, когда нашел этот фильм. Хотя многое стояло в очереди на просмотр, я не мог отодвинуть Роберта Де Ниро дальше самого ближайшего места. В последние годы далеко не все, где появлялся Роберт, нравилось. Картины были разные и не всегда удачные. Я бы выделил
«Любовь: Инструкция по применению», «Everybody`s Fine», причем сходство с последним просто очевидно. Семейная драма, хитросплетения семейных отношений, проблема выбора, причем речь главным образом идет о выборе отношения к жизни - сломает ли отдельно взятого человека череда обстоятельств, или же он найдет в себе силы пережить тяжелые времена. Но этот фильм безусловно понравился.
«Быть Флинном» чем-то возвращает нас и к «Китайскому кофе», где проблема «свободного художника» освящалась довольно емко. Разница только в некоторых аспектах. Тут и там мы видим столкновение миров и последствия, которые вызваны ими. Оторванность от реальности приводит к социальному дну, к ночёвке «на вентиляторах».
Джонатан Флинн(Де Ниро) - отец семейства, потерял ту грань, где вымысел переходит в собственную реальность, в которую начинаешь верить, и тем самым обрек себя на падение и деградацию. Все обстоятельства его жизни приправлены ложью, и истину установить невозможно, если она не показана нам на экране.
Сначала Джонатана высиляют из квартиры, затем он теряет работу, потом он оказывается в приюте, где и встречает своего сына.
Ник Флинн(Пол Дано) - сын, человек, находящийся на распутье, определяющийся кто он в этом мире. Дела его идет с переменным успехом. И вот, когда всё вроде как образуется, и он находит себе работу, он встречает там отца, едва успев адаптироваться к этой самой работе. Этот «приятный сюрприз» изменил жизнь обоих раз и навсегда. Сначала сын впадает в депрессию, начинает падать,
но внутренний стержень вытащит его и бездны. Он же зарядит на борьбу и отца,
который в конце концов сможет вытащить свою жизнь из штопора.
Так или иначе, но именно эта встреча не позволила отцу и сыну остаться на этой ступени навсегда. Разные эмоциональные состояния, которые ими двигали, вытолкнули их и направили дальше по жизни. Ник получил возможность реализовать свой литературный талант, ну а Джонатан обрел место, где будет продолжаться работа над «Наёмным убийцей».
Фильм не рассказывает нам о блестящей светской жизни с дорогими платьями, машинами с функцией климат-контроля и спутниковым TV, он приводит страшные примеры того, что происходит день за днем под нашими окнами, обозначая нам ту точку, после которой человек оказывается «за чертой» - во всех смыслах этого слова. И она, точка эта, не приходит в жизнь как-то торжественно и мрачно, она будто бы проплывает мимо, тихо и неспешно, так, что любой из нас в состоянии её заметить, сделать выбор... какой? Это уже дело каждого. Приятно было увидеть тот конец, который нам заготовили создатели картины.
Спасибо за внимание!
8 из 10
janav
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.