Бёрдмэн / Birdman
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
«Бёрдмэн» (англ. Birdman) - американский комедийный фильм режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Главную роль исполнил Майкл Китон. 27 августа 2014 года был представлен в основной конкурсной программе 71-го Венецианского кинофестиваля. Выход в прокат США состоялся 17 октября 2014 года, в России назначен на 22 января 2015. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из лучших фильмов 2014 года, удостоен множества наград.
Награды и кинопремии:
Кинопремия «87-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучший фильм года
Лучшая мужская роль - Майкл Китон
Лучшая мужская роль второго плана - Эдвард Нортон
Лучшая женская роль второго плана - Эмма Стоун
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Кинопремия «72-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2015»
Победитель в номинации:
Лучшая мужская роль (драма) - Майкл Китон
Лучший сценарий
Номинации:
Лучший режиссёр
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая актриса второго плана - Эмма Стоун
Лучший актёр второго плана - Эдвард Нортон
Лучшая музыка к фильму
Кинопремия «68-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Майкл Китон
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Лучшая мужская роль второго плана - Эдвард Нортон
Лучшая женская роль второго плана - Эмма Стоун
Лучший режиссер
Лучший саундтрек
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2015»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая режиссура
Лучшая операторская работа
Лучшая мужская роль - Майкл Китон
Лучшая женская роль второго плана - Эмма Стоун
Лучшая мужская роль второго плана - Эдвард Нортон
Кинофестиваль «71-й Венецианский кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации:
Приз «Future Film Festival Digital Award»
Награда имени Назарено Таддеи - особое упоминание
Награда Leoncino d'Oro Agiscuola
Приз за лучший саундтрек
Номинации:
Золотой лев
Кинофестиваль «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Победитель в номинации:
Премия учредителей
История актёра, известного по роли культового супергероя, Риггана Томпсона, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе. За несколько дней до премьеры он борется со своим эго и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя.
«Кинозвезда - это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем» (Марлон Брандо).
Конечно, данный афоризм не отражает всей сути картины, а только затрагивает вершину айсберга. Тем не менее, он довольно точно отражает состояние главного героя - актера Риггана Томсона (Майкл Китон), который взошел на трон в 90-х, благодаря роли супергероя Бёрдмена, а затем его славу смыло дождем времени. Стали появляться новые герои с приставкой супер, а его списали в тираж. Молодое поколение о нем знать не знает, а взрослое воспринимает только как Бёрдмена, хотя у него были и другие роли, но эта затмила все. И вот Ригган, мечтая о былой славе, решается на авантюрный поступок, на последние деньги поставить пьесу в бродвейском театре и сыграть одну из главных ролей. Постановочный процесс идет не идеально, возникают различные сложности, казусы на предпоказах, но только премьерный день все расставит на свои места и определит, возродится ли он как феникс из пепла, или его расплющит под прессом критики, останется ли канувшим в лету человеком-птицей, или же перейдет на новый уровень...
Экзистенциальный и творческий кризис, соперничество театра и кино, столкновение времен и поколений, бремя популярности, и попытки ее завоевать, закулисная жизнь, актеры и критики, истинное творчество и эффектные киноаттракционы (экшны и мегаблокбастеры), тщеславие и ублажение своего эго. Вот далеко не полный список тем, отраженных в этом многослойном пироге имени Алехандро Гансалеса Иньярриту.
Это действительно многогранная, многослойная картина, с оригинальным живым сюжетом и кипой различных мыслей. В «Бердмене» есть напряжение, эмоции, драматизм, атмосферность, душа и смысл, все что присуще фильмам Иньярриту, по-другому он и не снимает, что приятно. Правда в этот раз, он добавил долю юмора в общую палитру, тем самым картина, помимо всего прочего приобрела сатирический оттенок. Ему удалось высмеять современную жизнь, зрителей, актеров жаждущих славы, падких на похвалу, самовлюбленных, застрявших в одной роли, ну и конечно себя как режиссера, который философствует, в то время, когда народу нужна зрелищность.
Поначалу происходящее не воспринимается всерьез, а кажется абсурдным, легкомысленным фарсом с какофонией звуков, отсутствием монтажа и непонятным видеорядом, но при этом, как ни странно, вызывает любопытство. Уже в процессе становится понятно, насколько ошибочно было первое впечатление. Два часа пролетают незаметно, практически на одном дыхании, потому что погружаешься в происходящее с головой, благодаря одному из аспектов фильма, талантливой операторской работе Эммануэля Любецки, который уже пошел дальше и вместо 17 минут в «Гравитации», снял практически всего «Бердмена» одним безмонтажным кадром. За счет этого создается магический эффект, зритель будто украдкой следуя за оператором, приоткрывая шторку, заглядывает не только в закулисный мир, где становится свидетелем переживаний, откровений, душевных терзаний, мытарства, конфликтов и много другого, связанного с главными героями, но и в их оголенные души.
Это оголение произошло за счет отличной игры актеров, особенно сыгравшего на разрыв и органично смотревшегося Майкла Китона. Его персонаж находится на грани безумия, испытывает букет различных чувств и эмоций. Ему не дают покоя амбиции и супергеройское альтер эго, с которым ведется внутренний диалог. По сути дела это маленький человек, желающий всего и сразу, терзаемый сомнениями и переживаниями. Все это было достаточно убедительно и мощно передано Китоном. Приятно удивил Зак Галифианакис, хоть экранного времени у него было и не так много. Актер показал, что он не только может исполнять легкомысленные комичные роли, но и серьезные. Эдвард Нортон предстал в образе своенравного, непредсказуемого, нарциссичного театрального актера для которого жизнь это игра, а игра на сцене - жизнь. Убедительны в своих ролях и Наоми Уоттс, вместе с Эммой Стоун. Первая воплощает образ рядовой актрисы, которая хочет заслужить уважение зрителей, а вторая являет собой вредную, хмурую, в определенной мере пофигистичную девушку, подверженную наркотической зависимости.
В фильме звучит интересная мысль о том, что нельзя измерять искусство уик-эндами, стоит так же добавить, что нельзя измерять жизнь лайками. Кроме этого, наглядно показано доминирование невежественности и пошлости в современном мире. Можно быть очень умным и талантливым, но при этом оставаться неизвестным и непризнанным, в то время как самый обычный, рядовой человек, может публично совершить что-то глупое, например пройтись в одном нижнем белье по улице и о нем узнают миллионы благодаря интернету. В общем есть над чем задуматься...
В итоге можно еще много чего сказать, но стоит ли? НЕОЖИДАННОЕ ДОСТОИНСТВО НЕВЕЖЕСТВА, лучше и не скажешь.
Леоник
Смотрите, это самолет. Нет, это птица. Ну почти, это Бёрдмен!
Каждый уважающий себя гик должен: перечислить хотя бы десяток имен супергероев; понимать различия между золотым, серебряным и бронзовым веком комиксов; знать к какому издательству относится тот или иной персонаж. Дело в том, что Бёрдмен не существует ни в одной из выдуманных вселенных. Этот супергерой снизошел на нас сразу в киношном варианте. Да, какого-то литературного первоисточника он не имеет (не будем считать сценарий). Так почему он может повлиять на вас сильнее, чем, к примеру, дядя в синем трико и красных трусах и с таким же красным развивающимся плащом?
Сюжет
Некогда популярный актер Ригган Томпсон, ставший известным благодаря роли Бёрдмена (человека-птицы), хочет вновь наполировать свое имя до ослепительного блеска и напомнить о своем былом успехе всем окружающим. Актер должен вести себя профессионально как на съемочной площадке, так и на театральной сцене. Поэтому Ригган собирается поставить пьесу на Бродвее. Мало кто истинно верит в его успех, да и подготовка к выступлению постоянно срывается разного рода курьезными ситуациями.
Режиссер
Алехандро Гонсалес Иньярриту - не Зак Снайдер или Джосс Уидонн, или Кристофер Нолан. Он не экранизирует книжки с картинками, а создает собственные истории, рассказы, чем и определяется его индивидуальная оригинальность. Фильм «Бёрдмен» также является оригинальной задумкой, лишь эксплуатирующей образ типичного супергероя и выставляющая на смех все современные попытки киноделов приблизиться к идеальному переносу рисунков на экран. Подбираются, подбираются, и все получается «где-то, да около». Тем временем Иньярриту берет и показывает нам ленту о этих вот потугах, добавляя к этому жесткую сатиру над блокбастерами, Голливудом и Майклом Китаном в частности.
Да, последнему тут конечно досталось. Наверное, у многих читателей первое знакомство с Бэтменом происходило в интимной обстановке рядом с телевизором, где показывали ленту 1989 года, срежиссированную лично Тимом Бёртаном. Для многих темный рыцарь ассоциируется исключительно с Майклом Китаном. Самоирония - хорошая черта характера, которой не обделен американский актер. Сыграть актеришку, который стал известен благодаря образу супергероя и о котором теперь вспоминают лишь никогда - высший уровень самонасмешки. Компанию ему составляет тяжеловесный звездный каст. Среди них есть Эмма Стоун и Эдварт Нортон, и Зак Галифианакис, и Наоми Уотс, которая уже успешно участвовала в фильме Иньяритту «21 грамм».
Эту картину хочется назвать каким-то последствием черной магии, так как она понравится всем поголовно. Но если режиссер и актеры лишь читают заклинания, то взмах волшебной палочкой производит уже оператор. Эммануэль Любецки создал просто невероятную картинку. Понимаете, если в картине и присутствовал какой-то монтаж, то над каждым шовчиком трудились сутки или более, замазывая его, ретушируя, но чтобы скрыть от зрительских глаз. То, что мы видим на экране, это тщательно спланированная работа всей команды создателей. Актеры будто по уставу перемещаются на ту или иную точку действия, отыгрывают ее и тут же перемещаются в другую. Одним словом - никакой импровизации.
Знаете, «Бердманом» Алехандро Госалес Иньярриту будто бы медленно и вальяжно снимает перчатку, предварительно оттопыривая каждый отдел для пальцев, и бросает ее в огромное, опухшее лицо Голливуда. Считаете меня лишь киноделом скучных и заумных фильмов, где место для спецэффектов не выделено изначально? Так получите сцену в духе летнего мегаболкбастера с железной птицей и разбившимся вертолетом, причем снимая все целиком - одним кадром. Думали не могу? А теперь вы попробуйте вставить в свои эпичные картины хоть толику того смысла, который я заложил в свое творение. А вообще: никто сейчас не делает ничего подобного. Одно это уже признак гениальности.
9 из 10
stastum
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя SergM:
Как эТО можно смотреть? Как эТОМУ можно присуждать призы? ОСКАРОВ? Полная муть. Абсолютнейшая муть. Поберегите свое время. Не профукивайте свою жизнь. Не смотрите этот фильм, если не хотите блевать. Абсолютное ничто. Вот критерий.
|
21:17 / 23.02.2015 |
|