Человеческое желание / Human Desire
Служащий железной дороги Карл Бакли женат на женщине гораздо моложе его — Вики. Лишившись места, он просит жену сходить к Джону Оуэнсу, влиятельному и богатому человеку, чтобы тот вступился за него и помог вернуться на работу. Мать Вики была когда-то домработницей у Оуэнса. Вики проводит день в доме у Оуэнса и добивается успеха. Бакли охвачен непреодолимой ревностью и заставляет Вики признаться, что та отдалась Оуэнсу, что нередко случалось и до ее замужества. Он вынуждает ее назначить Оуэнсу свидание в купе, затем приходит туда вместе с ней и убивает его. На время поездки Вики приходится заигрывать с коллегой мужа машинистом Джеффом Уорреном, который вернулся на службу, отвоевав три года в Корее (Уоррен случайно оказался на пути Бакли, когда тот хотел вернуться к себе в купе). На дознании Джефф отрицает, что видел Вики в поезде, где было совершенно убийство. Джефф и Вики встречаются снова; они становятся любовниками…
Страстные дела
Поезд. Муж. Вокзал. Жена. Желание. Страсть. Убийство. Интрига. Мотив. Эмиль Золя.
Как же успешно можно перенести сюжеты Золя на почву классического нуара. Фриц Ланг понимал в этом толк и выдал очень фактурный фильм. Фильм, в котором закрученный сюжет соответствовал выдержанной трендовой форме нуара. Фильм, в котором так удачно пришлись аллюзии на тему вышедшего несколько лет назад фильма Хичкока про «незнакомцев в поезде». Фильма, в котором Ланг опять свел беспригрышный дуэт Гленна Форда и Глории Грэм.
Впрочем, все внимание тут было отведено женщине. И, по большему счету, рассуждать об этом фильме более разумно именно сквозь призму характера героини Глории Грэм. Она тут очень колоритна. Доступная в своей простоте и возбуждающе примативная. Такие дамы ставили многих аналитиков в тупик переманивая на свою сторону внешне вполне благополучных представителей мужского пола а вскоре оставляя их ни с чем. При этом, вся ее харизма в такой милой бесхитростности - лукавого прищура или тактических уловок нет ни капли. Она вся такая, какой кажется. Никакой глубины. Впрочем, полно тайн, наверное как у Манон Леско.
Происходящее на экране - не более, чем фантазия, помещенного в экстраординарную ситуацию персонажа. Криминальная интрига вырастает из странных амбиций мужа героини, который фактически толкает ее в постель к бывшему любовнику, а потом в припадке одержимости творит преступления. Герой Гленна Форда тут не более, чем случайный свидетель сорвавший в качестве странного бонуса от парадоксальной ситуации забавный адюльтер.
Тут стоит вспомнить еще раз про картины Хичкока. Ланг мастерски выстраивает сексуальный подтекст в рамках которого муж упрашивает жену о странных одолжениях, а вскоре уже Глория Грэм будет вынуждена просить своего визави (а им окажется герой Форда) об одолжениях фактически предлагая себя. Собственно, на этом лейтмотиве и будет построена вся лента. Благо, Глория Грэм тут будет хороша, как никогда. А значит, фильм заслуживает внимания.
8 из 10
cyberlaw
Железнодорожные страсти
«Правильный» парень с железной дороги попробует свернуть с прямого пути в объятия проблемной «роковухи» (в исполнении простоватой, но тем более убедительной Глории Грэм). Распутье выбора, аффекты страстей, пара убийств - всё в наличии у этого фильма, выделяющегося из других «нуаровых» лент своеобразным железнодорожным антуражем. Здесь всё так или иначе связано с железной дорогой. Поезда, локомотивы, рельсы то и дело присутствуют, или даже доминируют в кадре, воплощая мощь логики и перспективу. В отличие от человеческого смятения чувств и его кривых, пьяных троп.
И всё же от режиссёра Фрица Ланга, автора ранних шедевров, ждёшь большего. Напряжённость фильма, мотивы героев - всё это слегка провисает, как провода на столбах вдоль железной дороги.
BESSONOFF
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.