Черный скакун / The Black Stallion
Десятилетний Алек с отцом возвращаются из Африки морем. Во время ночного шторма огромное судно тонет. Выплыть удается лишь Алеку и его спасителю - неукротимому аравийскому скакуну. Они оказались на острове и пытаются там выжить. Мальчику удается подружиться со своим спасителем. А через некоторое время их нашли люди, но на этом история красивой дружбы мальчика и скакуна не завершилась...
Цикл "Черный скакун"
1. Черный скакун
2. Возвращение черного скакуна
3. Рожденный в песках
Экранизация по произведению Уолтера Фарли
Награды и номинации
- Награда Оскар 1980 за Достижения в звуковом монтаже и 2 номинации на премию: Лучший актер второго плана (Микки Руни) и Лучший монтаж
- Номинация на BAFTA 1981 - Лучшая работа оператора
- Номинация на Золотой Глобус 1980 - Лучший оригинальный саундтрек
Отправившись в морское путешествие со своим отцом, Алек и не подозревал, что судьба приготовила ему совсем не детское испытание.
Корабль, на котором они путешествовали, помимо пассажиров перевозил великолепного, черного, как южная ночь, арабского скакуна. Внезапно корабль терпит крушение, выжить после которого удается только Алеку и жеребцу.
Они попадают на необитаемый остров, где, испытав на себе все прелести жизни вдали от цивилизации, они становятся неразлучными друзьями.
Когда же Алека находит поисковая команда, он забирает своего друга домой, где они начинают готовиться к участию в самых престижных скачках против лучших скакунов планеты.
Потрясающе добрый фильм, о дружбе мальчика и коня. История выживания в тяжелых условиях, история взаимопомощи. История о том, как пройдя через серьезные потрясения, утраты и разлуку, друзья вновь оказываются вместе и участвуют в гонках.
Очень красивая музыка, пейзажи, удивительно красивый скакун и трогательный, но уже взрослый мальчик. Смотреть фильм одно удовольствие, любуясь грациозностью и неповторимостью движений животного и сложной игрой мальчугана.
Фильм замечательный!
10 из 10
belk
Мальчик и его жеребец
... 1946 год, 11-летний мальчик - Алек Рэмзи на борту корабля. Бушующий океан за бортом и бушующий черный конь на палубе... Арабы, пытающиеся загнать коня в стойло, и мальчишка, завороженный красотой и силой жеребца. Мальчик прибежит к отцу, занятому игрой в карты, чтобы рассказать тому о чуде. Не найдя понимания, мальчишка опустошит сахарницу, чтобы угостить жеребца. Вечером, перед сном, он услышит рассказ отца о «Буцефале» - коне Александра Македонского. Пробуждение будет ужасным. Крушение корабля, мечущиеся на палубе люди. Все, о чем подумает в тот момент Алек - как спасти коня. Упав за борт, он изо всех сил вцепится в конскую сбрую и только поэтому останется жив. Оказавшись на острове, мальчик постепенно приручит «Блэка» - так он назовет коня, научится ездить верхом. Затем произойдет чудо. Его спасут рыбаки, приплывшие за водой к острову, вместе с конем он вернется домой - в Нью-Йорк. Будет огромная радость матери, удивленные и завистливые взгляды одноклассников. Впрочем, школа занимает в фильме мало места - всего минуту. Ровно столько, сколько занимает в сердце любого мальчишки. Однажды, ища убежавшую лошадь, Алек встретит Генри Дейли - бывшего жокея. С этой минуты они будут неразлучны. Мальчик и старик, ученик и учитель... Доскажу историю только до этого места, чтобы сохранить интригу.
Режиссер Кэррол Бэллард выбрал для дебюта книгу Уолтера Фарли, написанную в 1941г и считавшуюся непригодной для экранизации. Прежде всего из-за сцен на острове и скачек. Помогать ему взялся Френсис-Форд Коппола - институтский товарищ Бэлларда. Он же помог в подборе актеров, попросил своего отца - Кармине Коппола написать музыку.
Съемки начались летом 1977г. в Торонто (Канада) и продолжились в Италии. Сцену кораблекрушения снимали в Риме. В павильоне студии «Cinecita» выстроили огромный бассейн и большую модель корабля. В этот бассейн и падали Алек и «Блэк». Остальное - натурные съемки. Сцены на острове снимали на Сардинии, на небольших островках - «Cala Gannone» и «Capo Caccia». Скачки на ипподроме - в Торонто, в 40 градусную жару.
Среди актеров: Микки Руни (Генри Дэйли), Терри Гарр (мама Алека), Кларенс Мьюз (негр Сно), Майкл Хиггинс (репортер), и Келли Рено (Алек Рэмзи).
Подробно расскажу о Келли Рено. Он родился 19 июня 1966г. в г. Пуэбло (штат Колорадо, США) в семье ковбоев разводивших лошадей. Первые уроки верховой езды Келли получил совсем маленьким - от своей матери. Мальчик случайно узнал о киносъемках и упросил родителей отвезти его на пробы - за 400км от дома - из Пуэбло в столицу штата - Денвер. Из полутысячи мальчишек отобрали сто человек, умевших хорошо ездить верхом. Из сотни - выбрали Келли Рено. Не было никаких дублёров. Все головокружительные сцены с верховой ездой сыграл отчаянный 13-летний парень, оказавшийся и отличным наездником и прекрасным актером.
Мики Руни сказал о Келли Рено: «Он все время что-то предлагал, и был велик как наездник». Об одаренности мальчика лучше всего свидетельствует то, что сцена игры с лошадью в салки (Playing tag) и финальная сцена (Rainbow scene) предложены им. Этих сцен нет ни в книге, ни в первоначальном сценарии. Точнее, это два фрагмента большой 15 минутной сцены, снимавшейся одним дублем - как единое целое, и разрезанной при монтаже на две части. Начало отрывка - сцена с радугой, ставшая «визитной карточкой» фильма, её продолжение - игра с лошадью. Съемки этого эпизода потребовали от мальчика помимо всего прочего двухнедельных физических тренировок. Все изменения одобрены автором книги и сценария - Уолтером Фарли, находившимся на съемочной площадке.
Келли Рено в одном из интервью так ответил на вопрос, трудно ли было на съемках: «Мне очень понравилось... но было довольно трудно влезать на лошадь без посторонней помощи». В отличие от ролей большинства детей-актеров, похожих на марионеток, персонаж, созданный Келли Рено - настоящий, «живой», абсолютно реальный мальчишка. Прекрасный своими эмоциями, своей искренностью. Есть вещи, которые невозможно сыграть, их можно только прочувствовать.
Один из секретов уникального очарования фильма - абсолютное отсутствие дидактики. Старик и мальчик общаются между собой на равных, без скидок на возраст. Это жизнь. Настоящая, подлинная жизнь. Только очищенная от грязи и пошлости и от скуки.
При просмотре вас ожидает много прекрасного. Важен даже не сюжет, а как это снято - операторская работа (Калеб Де Шанель), музыка, монтаж. Важно, как снято начало, какими глазами Алек смотрит на жеребца. Лицо мальчика, когда он угощает коня сахаром. Поразительные сцены на острове, когда за 30 минут не звучит ни одного слова. Сцена в амбаре, разговор Алека и Генри за пасьянсом, уроки верховой езды, скачка под дождем. Маленькая но очень важная сцена разговора Алека с мамой. Скачки, и дивный финал фильма, отсылающий к сценам на острове. Мальчик, сидящий у ног своего коня, затем они вместе - мальчик и конь - неспешно бредут по берегу. Мальчишка вдруг срывается с места, за ним - жеребец. Они бегут наперегонки. Абсолютно свободные и такие счастливые. А в небе - огромная радуга - символ приключения.
Я впервые увидел «Черного жеребца» 15-летним мальчишкой и был потрясен. От этого просмотра навсегда остались чувство восторга, ощущение, похожее на большой глоток чистой и холодной родниковой воды в долгий и жаркий летний день, и огромная благодарность. Ничего не видел прекраснее этого совсем неизвестного в нашей стране фильма. Истории Алека Рэмзи и его жеребца.
Рекомендую всем. Как и продолжение - «Черный жеребец возвращен».
10 из 10
alechorseman
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.