Червь
Карьера молодого военного Сергея Кургузова складывается более, чем успешно. Если его отец за всю свою жизнь сумел дослужиться до подполковника, то Сергей в свои 34 года – уже полковник. Но эта новость – совсем не то, что ему нужно в жизни. Это становится началом трагических событий и Сергей вынужден бежать…
Путешествуя по всей стране на попутках и поездах, он пытается как можно дольше скрываться и использует для этого любую возможность. И пока он путешествует, наблюдает за жизнью окружающих людей и видит, что они совершенно не подозревают о тех глобальных изменениях, которые вскоре начнутся наверху после его недавних действий. tvcok.ru.
ММКФ, 2006 год
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Альтернативное описание: В тридцать четыре года Сергей Кургузов получает звание полковника. Блестящая карьера, которой многие могут позавидовать. Но на следующий день, после получения очередного звания, Сергей пускается в бега. У него нет такого места, где он мог бы укрыться и отсидеться, чтобы его не нашли. Ему приходится постоянно путешествовать, чтобы как можно дольше оставаться ненайденным. Дело в том, что Кургузов ждет: когда же в верхних эшелонах власти вступят силу изменения, которые были им спровоцированы. А пока, он странствует по стране, встречается и знакомится с новыми людьми.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Сергей Кургузов только что получил звание полковника. Для 34 лет - успешная карьера, но, сообщая об этом отцу, подполковнику в запасе, он не выглядит радостным. На следующее утро он сбегает.
У Кургузова нет места, где бы он мог спрятаться. Он путешествует по стране - в поездах, на попутных машинах, без какой-либо конкретной цели. Его задача - сделать так, чтобы его не нашли как можно дольше. Где-то наверху должны произойти изменения, спровоцированне им, которых он ждет.
Люди, встреченные им в пути, живут совсем другой жизнью. Обычной. Растят детей. Болеют. Работают. Некоторые из них - смешные, некоторые - несчастные. Кто-то ищет смысл жизни, а кто-то пытается найти оправдание той жизни, которой уже живет. В финале все, похоже, разъясняется.
В 2006 году в России сняли как минимум один стоящий фильм, а кто-нибудь об этом знает? «Червь» прошел незамеченным для зрителей, мелькнул в номинации на «Золотого Георгия» - и всё. А ведь это и есть настоящее, глубокое, осмысленное авторское кино середины 2000-х. Сюжет интересен, но должного раскрытия не получает, а служит лишь метафорой. Главный герой - сотрудник спецслужб, убегающий от «своих». Почему - неизвестно. В центре повествования - его путешествие по России и люди, которых он встречает - дальнобойщик, проститутка, студентка, хакер, паломник-буддист, девушка-телохранитель и многие другие. И у каждого Кургузов перенимает манеру общения или даже образ мыслей. Кургузов - червь, компьютерный вирус, использующий информацию, извлеченную из жизней других людей, себе на пользу. При этом он вовсе не плохой человек, он лишь продукт своего поколения. Этакий современный Чичиков...
Пожалуй, было бы не лишним провести параллели между «Червем» и «Бумером». Оба - «фильмы дороги» с попыткой описания современных нравов российской глубинки. Вот только «Бумер» - он про то, что есть дружба, а «Червь», наоборот - об отчужденности современного человека... И еще «Бумер» - это мэйнстрим, а «Червь» - артхаус.
Операторская работа и очень необычный монтаж - достойны высших оценок. Музыка - также на высоте. Отдельная тема - актеры. Сергей Шнырев, играющий Кургузова - просто великолепен. Он перевоплощается из туповатого заики в математика, из математика - в утонченного художника, из художника - в кораблестроителя - с невероятной легкостью, и в каждом образе он невероятно убедителен. Как и Анастасия Сапожникова, исполнительница главной женской роли. А в одном из эпизодов мы увидим Вадима Демчога, ранее подарившего голос Безумному Фрэнки и Mr. Freeman`у.
zak707
Чужой среди своих
Переключал каналы телека и случайно зацепился за этот фильм. Не отрываясь, досмотрел его до конца. Это само по себе удивительно, т. к. из постсоветского кино мне понравился только фильм «Кремень», так что смотрю, в основном, зарубежное. Не скажу, что фильм шедевральный, но для российского уровня достаточно хорош. Создатели фильма наконец-то перенимают «фишки» западных киношников, что избавляет фильм от назидательности, предсказуемости, банальности. Можно усмотреть в фильме постмодернистское влияние. Структура фильма намеренно усложнена. Используются клиповые вставки - как бы вспышки памяти о прошлом в голове героя. Из них мы узнаём о становлении личности Сергея Кургузова, а личность он, надо сказать, неоднозначная. Его нельзя назвать ни положительным ни отрицательным. Кургузов, как и каждый из нас - результат воздействия меняющихся обстоятельств. В детстве он был одним человеком, в юности - другим, в зрелости - третьим. Он разный, в зависимости от того, с кем общается. Кургузов - это беглец. Он скрывается от своих коллег по службе (довольно успешно и непринуждённо) и потому постоянно находится в пути. Путешествие - самый удачный способ сделать картину интересной (см. продукцию Голливуда). В путешествии герой раскрывается с разных сторон. Он мимикрирует под среду, подражает встречающимся на его пути людям, изучает реакции других людей и в этом ловит кайф. По озвученной попутчице легенде он получил два образования: гуманитарное (психолог) и техническое. Конечно, он мог соврать, запутывая следы следствия, но он действительно хороший психолог и «шарит» в математике (по крайней мере). К тому же, Кургузов имеет отличную физподготовку: он вынослив, владеет восточными видами единоборств.
Одним словом, Кургузов - эталон сотрудника спецслужб. Я не знаю, не видел и не слышал о столь замечательных рыцарях без страха и упрёка в современной России. Следует учесть и такую замечательную черту личности Кургузова, как самостоятельность мышления. Он не зомбирован, не политизирован, не порабощён догмами и стереотипами, критически настроен к государственной пропаганде. Странные для секретного сотрудника качества, не правда ли? В довершение всего, при холодной голове, Кургузов не превратился в бесчувственного терминатора. Он бывает открытым, чутким, гуманным и любящим. Что-то я не припомню в отечественном кино таких героев (Штирлиц, разумеется, вне конкуренции). Конечно, фильм нельзя назвать реалистичным (есть в нём что-то от артхауса), но таковы правила игры в постмодернистском кино, которые ты заранее принимаешь. Главное не в этих «выдумках» и «натяжках», а в том, чтобы зритель мог идентифицировать себя с героями, а представленные обстоятельства с нашей реальностью. С этой задачей создатели фильма справились. Дай Бог им новых удач в творчестве (для нашего удовольствия)! Может появятся и другие подобные фильмы новых талантливых сценаристов и режиссёров.
7 из 10
потому, что главному герою всегда везёт, даже в играх с государством. Он всегда выходит сухим из воды. Работая на государство, а тем более играя с ним, нельзя остаться неуязвимым и сохранить внутреннюю гармонию (самость).
Графоман
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.