Что-то не так с Кевином / We Need to Talk About Kevin
Оттерев по утрам ярко-алую краску с крыльца, Ева спешит на работу, избегая смотреть в глаза прохожим, часто осыпающим ее бранью. Каждый вечер, придя домой и проглотив ужин, она снова и снова мучительно вспоминает свою семейную жизнь и пытается понять, что же упустила в воспитании своего сына Кевина, замкнутого подростка, которому всегда было неуютно в окружении сверстников. Какие психологические травмы повлияли на его несформировавшийся характер, и что привело к трагедии, разразившейся в школьном спортзале? © tvcok.ru
Фильм снят по роману американской журналистки и писательницы Лайонел Шрайвер - «Цена нелюбви».
Золотой глобус, 2012 год
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Тильда Суинтон)
Британская академия, 2012 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Тильда Суинтон)
Лучший режиссер (Линн Рэмси)
Лучший британский фильм
Премия Гильдии актеров, 2012 год
Номинации: Лучшая женская роль (Тильда Суинтон)
Каннский кинофестиваль, 2011 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Европейская киноакадемия, 2011 год
Победитель: Лучшая женская роль (Тильда Суинтон)
Отложив в сторону все личные и профессиональные амбиции, Ева посвящает жизнь рождению и воспитанию сына. Однако их отношения с самого начала оказываются крайне сложными. В пятнадцать лет Кевин совершает непоправимое, и Ева мучается сознанием ответственности и собственной вины. Достаточно ли она любила своего сына? Какова доля ее вины в происшедшем?..
Мать и дитя
Новый фильм Линн Рэмси, сюжет которого основывается на известном романе Лайонел Шрайвер, виртуозно сочетает в себе глубокую драму человеческих взаимоотношений и леденящий кровь триллер, пропитанный беспокойной атмосферой, и оставляющий ощущение настоящего психического дискомфорта.
Фильм затягивает с самого начала; в котором присутствует немного психоделики; уже на первых кадрах отмечаешь превосходное сочетание таких технических элементов, как камера, звук и монтаж, выстраивающих общую фоновую картину для перфоманса Тильды Суинтон. Ева, её героиня, явно находится на грани нервного срыва, а может, она уже пережила его. Произошло что-то ужасное. В начале мы видим последствия, что уже предполагает интригу, хотя, это здесь не главное, то к чему всё приведёт ведь и так понятно. Важнее то, что было между. События, происходящие в «настоящем», перемежаются воспоминаниями Евы о периоде «до того, как это случилось», и подобная структура повествования оказывает мощное психологическое давление на зрителя; чувство беспокойства и безысходности усиливается по мере приближения к развязке, пусть и очевидной, но от этого не менее шокирующей.
С Кевином было что-то не так с самого начала. Он довольно поздно начал говорить, а ходить в туалет по-взрослому - и того позже. При этом нельзя сказать, что у него было замедленное развитие. Скорее, дело в социальной антипатии; Кевин, похоже, никогда не чувствовал привязанности к другим людям, даже к родителям, в отличии от других детей. Он уже в совсем малом возрасте заявляет матери, что не видит смысла в общении с другими, в том, чтобы заводить друзей. Но он далеко не глуп, и отсутствие эмоциональной привязанности позволяет ему легко манипулировать окружающими. Чем старше становится Кевин - тем более сложной и угрожающей становится ситуация, и тем больше атмосфера фильма пропитывается беспокойством и безысходностью, которые мы ощущаем вместе с Евой. И при этом, ей всегда приходится спрашивать себя: насколько же она, как мать, ответственна за то, во что превращается её сын?
Истории о «трудных» подростках и их взаимоотношениях с обществом не редкость, но в данном фильме создатели сделали упор именно на отношениях матери и её сына, всё остальное отходит на второй план. Насколько Ева была рада рождению своего ребёнка, и имеет ли это какое-то значение? Что же, в конце концов, на самом деле движет Кевином, если им вообще что-то движет? Тема того, насколько родители ответственны за поступки своих детей, безусловно, пронизывает весь фильм, но это далеко не единственная его составляющая; сюжет очень сложен и заставляет думать о многом. При этом стоит отметить отменную структуру сценария и великолепную режиссуру Рэмси, которые добиваются такого эффекта, когда зритель сам наблюдает за героями и событиями, и делает свои выводы. Сценарий не пытается разжевать нам всю суть и расставить всё на свои места; он лишь подготавливает почву для этого, но конечное восприятие картины зависит только от самого зрителя; а подобный подход встречается далеко не часто.
Игра Тильды Суинтон великолепна; она производит очень яркое впечатление и превосходно передаёт эмоциональное состояние Евы. Эзра Миллер сыграл Кевина, и после этого мне сложно представить его в другой роли, настолько он был правдоподобен, вызывая далеко не самые приятные чувства. Джон Си Райли показал себя хорошо, но сюжет оставил его в тени главных персонажей картины. Актёрские работы являются лишь одним из успешных элементом ленты; постановка отлично сбалансирована; начиная от режиссуры и заканчивая саундтрэком и звуковым оформлением фильма - всё работает чётко и слаженно для достижения необходимого эффекта.
Сюжет, безусловно, оставляет массу пространства для анализа и полемики, но всё же хочется отметить, что имея мощный смысловой и драматический посыл, «We Need to Talk About Kevin» это, в первую очередь, великолепный атмосферный триллер, заставляющий зрителя буквально кожей ощущать липкое обволакивающее чувство беспокойства, усиливающиеся по мере приближения к кульминации. А беспокойство способно перерасти в страх. И фильм действительно страшный, потому что всё происходящее настолько реально, что зритель, пусть и подсознательно, не отдавая себе в этом отчёта, вынужден примерять ситуацию Евы на себя, и рассуждать, чтобы он чувствовал на её месте.
8,5 из 10
Lost__Soul
Мать монстра
Как появляется на свет монстр? Где та грань, после которой из странного, своевольного и нелюбимого ребёнка получается преступник-социопат? И на какие весы ляжет вина матери, вырастившей чудовище?
- У меня одна дорога, прямиком в Ад.
Весь фильм Ева пытается понять, где и когда она упустила своего сына, как не почувствовала приближение трагедии. Фильм похож на лоскутное одеяло, или - если угодно - паззл, который нужно сложить аккуратно, по кусочкам, чтобы получить цельную картину.
Картину в красных тонах - об этом говорят уже первые кадры, то ли воспоминание, то ли сомнамбулическое видение Евы: возбуждённая толпа людей, перемазанная чем-то ярко-красным. Лишь спустя пару минут становится ясно, что это не кровь. ПОКА не кровь.
- Надеюсь ты сгниёшь в Аду, грязная сучка!
Все эти неслучайные проклятья, косые взгляды, злые люди на улицах только усиливают чувство вины, и без того неподъёмное. Она и не спорит, лишь пригибается, как от сильного ветра. И вспоминает, вспоминает, вспоминает...
Что-то не так с Кевином - сказано слишком мягко. С ним всё было не так. В младенчестве он кричал часами, не смолкая. Потом не хотел говорить, и уж совсем долго носил подгузник. Он был милым и весёлым с отцом, он улыбался сестре, возможно, и посторонним казался вполне милым и приветливым ребёнком.
Но она видела. Его холодный пристальный взгляд, его упрямое нежелание говорить, его не по-детски цепкий ум и язвительные высказывания - это был вызов лично ей, матери. Открытое противоборство, протест, длящийся годами. Могла ли она полюбить его?
- Если бы не ты, я сейчас могла бы быть в Париже!
Что-то не так с матерью Кевина - и это тоже очевидно. Она его не хотела. Ева была знаменитой путешественницей, исколесила, наверно, весь мир. И вдруг - большой живот, детское кресло, сделанное заботливым, счастливым мужем... Она не готова была заводить детей, но сдалась, привыкла терпеть это маленькое кричащее существо.
Стала воспитывать, исступлённо, требовательно, холодно: Кевин для Евы никогда не был радостью - он стал обязанностью, тяжёлой ношей, вызовом судьбы, с которой надо бороться. И Кевин принял этот вызов, и привёл её к последующему кошмару.
- Я тебе не нравлюсь, ты просто привыкла.
Они напоминают Снежную Королеву и Кая - двое таких похожих, но совсем неродных людей, холодных, почти бесчувственных. Лишь в конце, ПОЗЖЕ, она почувствует в нём отголоски человеческих эмоций - страх, неуверенность, - и на мгновение они станут ближе.
Фильм не даёт однозначных ответов на вопросы «Почему?» и «Что будет дальше?», он оставляет это право зрителю. Но моральный посыл я, надеюсь, услышала точно: Мы в ответе не только за свои поступки, но и за деяния наших детей.
- На кого смотрят все эти люди? На таких, как я.
Две довольно сильные актёрские работы. Тильда Суинтон очень органично вжилась в роль некогда уверенной в себе, слегка надменной, а потом - сломленной женщины, год за годом наблюдающей, как неотвратимо рушится её благополучная, выстроенная жизнь.
От того, насколько вжился в роль Эзра Миллер, иногда просто оторопь берёт: образ получился ярким и завораживающим, а это пугает по-настоящему. Хороши и маленькие актёры: Джаспер Ньюэлл, Рок Дер, и девочка - Эшли Герасимович. За хорошую работу с детьми - ещё один бонус режиссёру, Линн Рэмси.
«We Need to Talk About Kevin» - «Надо поговорить о Кевине». Говорить, смотреть, думать, оценивать. Безусловно.
8 из 10
caory
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.