Динара

Динара
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Январь 1988
Режиссёр: Виктор Титов
Главные роли: Динара Асанова
Продолжительность: 1:10
Просмотрели: 59

Этот фильм и недавно раздававшийся "Очень вас всех люблю" - как теза и антитеза. И если спорный и в чем-то даже жестокий фильм Алимиева вызвал бурю протестов и даже был на время остановлен в производстве - Динара прошла гладко. Фильм всех устроил своей стилистикой. Это подношение одного талантливого режиссера другому.
Фильмы надо смотреть обязательно оба, потому что третий - где будет живая, талантливая, ни на кого не похожая в странной своей доброте Динара Кулдашевна пока не снят.

Из интервью Юрий Клепикова, кинодраматурга, автора сценария к фильму "Не болит голова у дятла":
- О Динаре Асановой было сделано два фильма: вызвавший острые споры «Очень вас всех люблю» Игоря Алимпиева и «Динара» Виктора Титова, исполненная в жанре подношения от любящих друзей. Какой из этих фильмов вам ближе?
- Должен тебе признаться, я их видел давно, впечатления стерлись. Но я, пожалуй, соглашусь с тобой в том, что картина Вити Титова оказалась именно подношением - таким вежливым поминальным фильмом. Ничего дурного в этом я не вижу, за исключением малой художественной выразительности.
- И нулевой аналитики.
- По-видимому, да. Но у Вити и задача была - сделать подношение. В память о товарище. Он ведь с Динарой еще во ВГИКе учился. Никаким другим его фильм и не мог быть. Но я готов предположить, что подношение как жанр в принципе мало годится для документального кино. Картина Алимпиева была неожиданной, ошеломляющей, но ошеломляющей неприятно. Мне она не понравилась. Хотя я сейчас не вспомню, в чем там заключалась проблема.
- Их было несколько. Одна из них была в том, что Асанова в концепции Алимпиева непроизвольно несла в себе силу смерти, и молодые люди, которых она снимала в своем кино и которые попадали в ее поле, испытывали это на себе самым трагическим образом.
- Алимпиев, очень талантливый человек, построил сюжет своего документального фильма на том трагическом обстоятельстве, что чуть ли не каждый фильм Динары заканчивался чьей-то смертью. Да, многих мальчиков и девочек из ее фильмов уже нет в живых. Но можно ли это класть в основание замысла? Насколько это связано именно с Динарой и насколько - со способом русского бытия и ранней смертностью в нашей стране? Нет ли в таком замысле чего-то насильственно привлеченного? Не выбирает ли автор мишень, которую очень легко обнаружить и эффектно поразить? Есть личная судьба, есть случайность, а не обязательно одни лишь неизбежность и приговоренность. Но даже и при авторском указании на все эти драмы судеб картина Алимпиева могла быть другой по стилистике, по интонации. А тут - бесконечная угрюмость, мрачность, обреченность. Вероятно, таково тревожное устройство этого художника - я имею в виду Алимпиева. И он непроизвольно транслирует его на мир Динары. В общем, от выбора между двумя этими фильмами я хотел бы уклониться. Я воображал себе какой-то другой фильм, третий. Но когда представилась возможность сделать этот фильм в цикле о ленфильмовских режиссерах, я отказался от участия. Почему - не могу ответить. Просто не могу. Внутренне не хотелось к этому возвращаться.

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.