Дивергент / Divergent

Дивергент
Оценка 8.08 (254 голоса)

 
Дата выхода: 18 Март 2014
Режиссёр: Нил Бёргер
Продолжительность: 2:23
Просмотрели: 53371

Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция.

Фильм первый: "Дивергент"
Фильм второй: "Дивергент, глава 2: Инсургент"
Фильм третий: "Дивергент, глава 3: За стеной"
Фильм четвертый: "Дивергент, глава 4"

Трейлер [Youtube]

«Дивергент» (англ. Divergent) - американский фильм-антиутопия режиссёра Нила Бёргера, представляющий собой экранизацию романа «Дивергент», написанного Вероникой Рот. Выход фильма в США состоялся 21 марта 2014 года, в России - запланирован на 10 апреля 2014.

 

  • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
  • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.

Действие развивается на Земле в будущем, в деспотичном Чикаго. Все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций и присоединиться к ней на всю оставшуюся жизнь. Каждая фракция представляет определенное качество: Искренность, Отречение, Бесстрашие, Дружелюбие и Эрудиция. Главная героиня Беатрис решает вступить в Бесстрашие.

Дивергент»: Abnegation, Amity, Candor, Dauntless, Erudite.

Роман американки Вероники Рот за короткое время стал претендентом на современную классику подростковой литературы. Выпускница университета Northwestern в своей дебютной работе не обошла вниманием политические вопросы, умело сочетав их с пост-апокалипсисом и терзаниями юных душ. Права на экранизацию книги были проданы в рекордные сроки, почти сразу же после публикации.

Тема, стоящая в центре этого фантастического повествования, является одной из базисных для всего мира культуры и искусства. Диктатура и тоталитаризм - как вечные враги свободного общества, в котором народ это свободные граждане, а не покорное население. В «Дивергенте» свобода выбора подавляется в угоду правопорядку. Город Чикаго является одним из последних оплотов цивилизации и для поддержания своего существования население должно делиться на пять фракций (Abnegation, Amity, Candor, Dauntless, Erudite), каждая из которых выполняет определенную функцию.

Но, что делать, если в индивиде нет явной склонности к принадлежности к какой-либо фракции? Вот ключевой вопрос «Дивергента». Вернее должен был быть, но из плоскости бытийного самоопределения и отношения к свободе как основному качеству необходимому индивиду, «Дивергент» переносится в плоскость подросткового самоопределения. Там где Китнисс Эвердин самоотверженно боролась с системой, Беатрис Приор скорее борется с собственными страхами, что не было приоритетом у автора романа «Дивергент» Вероники Рот. То, что могло бы выглядеть довольно интересно напоминает школьные приключения девочки подростка в особой обстановке тоталитаризма и превалирования общественного над частным.

Даже принимая во внимания, что фильм предназначен для подростковой аудитории, нельзя не отметить небрежную и топорную работу сценаристов, максимально убравших моменты, требующие рефлексии, и оставившие экшн, который, потеряв смысловую опору, смотрится довольно скучно и быстро надоедает. Проблематика из-за этого начинает выглядеть во многом надумано и даже раздражать, и это прямо противоположно тому, как «Дивергент» воспринимается в книжном варианте.

Идеалом фильмов подобного толка, в которых стремительность действия подкреплена настоящей философией, является «Эквилибриум», к сожалению история Беатрис Приор полностью противоположна в своем воплощении рассказу о храбром клерике Джоне Престоне. Рекламировать «Дивергент» студии Summit Entertainment больше бы пристало как картину для поклонников «Гостьи», а не как для фанатов «Сумерек» и «Голодных игр». Так как «Дивергент» очень напоминает экранизацию романа Стефани Майер об инопланетном разуме, как по стилистике, так и по настроению. Для того, чтобы приблизиться к истории про Эдварда и Бэллу «Дивергенту» не хватает романтики. А чтобы войти в один ряд с «Голодными играми» недостаточно социально-политического подтекста, который, впрочем, в книге имеется в достаточно количестве, но Нил Бергер не сумел правильно его преподнести, поставив на первый план героиню подростка, но не обозначив ее социальных связей должным образом.

При этом особо следует оговорить, что все политические и идеологические перипетии как бы оставлены в тени, где-то на заднем плане, их наличие предполагается, но, по мнению сценаристов, более важно показать историю конкретной девочки Беатрис (или же Трис, как ее называют в фильме). И вот это нивелирование социокультурной, политической подоплеки, что так старательно создавалась Вероникой Рот, является главным недостатком фильма.

Для поклонников актрисы Шейлин Вудли данный фильм является настоящим подарком, так как у нее центральная роль и по сюжетным параметрам, и относительно количества ракурсов и планов, которые позволяют оценить все достоинства ее внешности. При большом количестве потенциально интересных второстепенных персонажей, режиссеру не удается сделать ни одного из них более или менее сюжетно значимым. А ведь это вдвойне обидно не только из-за неудовлетворительного перенесения на экран первоисточника, но и по той причине, что актеры задействованные на второстепенных ролях являются довольно яркими и талантливыми молодыми людьми, такими как Майлз Теллер, Бен Ллойд-Хьюз и Кристиан Мэдсен.

Говоря об остальных актерах фильма нельзя не упомянуть, что на роль любовного интереса главной героини претендовали такие миловидные парни как Алекс Петтифер и Александр Людвиг, но в итоге был выбран не особо примечательный Тео Джеймс (этот актер знаком поклонникам сериала «Аббатство Даунтон» по эпизодической роли в первом сезоне). Из звезд же в «Дивергенте» есть Эшли Джадд, Рэй Стивенсон и Кэйт Уинслет.

Конечно же, не отрицая достоинств романа Вероники Рот, нельзя дать кинематографическому «Дивергенту» положительной оценки. Перенося на экран подростковую историю, Нилу Бергеру не удалось сделать из нее достойного фильма, он не сможет заинтересовать не только взрослую аудиторию, но и даже таргет-сегмент в виде подростков, которые по определению более впечатлительны и менее притязательны к происходящему на экране, если в фильме есть романтика и/или экшн (взять хотя бы феноменальный успех тех же «Сумерек» или «Трансформеров»).

Как бы там ни было, утверждение о том, что социум не должен довлеть над личными свободами гражданина и определять его личностные качества и частную жизнь, является верным. Но то, как эта аксиома раскрыта в данной картине, заслуживает невысокой оценки. Главное качество «Дивергента», которое было продемонстрировано и в потенциальном кассовом хите «Гостья», который убила слабая реализация - это однообразие. Если в истории от Стефани Майер однообразие визуально принимало желтые оттенки, то в «Дивергенте» оно становится серым.

Cherrytie


Трис: Начало

Когда речь идёт о востребованном нынче жанре литературы, рассчитанном в основном на молодую аудиторию (и по большей части на аудиторию женского пола) - Голливуд не дремлет, и любая более-менее успешная книжная серия просто не может избежать перенесения на большой экран. В своё время схожесть подобных романов сформировала определённую литературную нишу - сейчас же мы можем наблюдать, как то же самое происходит с их кино-вариациями. То, что выглядело когда-то свежо, теперь уже может восприниматься как нечто вторичное; поскольку имеет устойчивую и проверенную формулу с определённым набором необходимых компонентов. Подобная участь, конечно, не миновала и «Дивергент» - первый номер задуманной кино-трилогии, базирующейся на молодёжных бестселлерах Вероники Рот.

Действие, как водится, происходит в тоталитарном обществе недалёкого будущего, сформировавшимся после неких катаклизмов; а главный герой - молодая девушка. Нет, подростки здесь не будут убивать друг друга на арене в угоду откормленной элите, жаждущей зрелищ - здесь общество существует в гармонии, поскольку поделено на пять фракций, каждая из которых выполняет свою функцию и несёт определённую пользу, поддерживая общее равновесие в этом утопическом мире будущего Чикаго. Система безошибочно определяет принадлежность индивида к одной из фракций на основании тестов - но наша героиня является тем редким случаем, когда однозначную склонность к чему-то одному выделить невозможно. А такие люди для общества опасны, поскольку ставят под сомнение сами принципы, на которых оно построено. Верноника Рот в своём романе довольно подробно обрисовала социальные аспекты придуманной концепции; авторы же адаптации предпочли более сфокусироваться на переживаниях главной героини. То есть социальный контекст здесь, скорее, подразумевается и является эффектным фоном для классической coming-of-age story (во всяком случае, на протяжении большей части фильма). В принципе, ничего страшного в таком подходе нет; излишний политический пафос в подобных развлекательных историях не всегда получается воспринимать адекватно - и здесь создатели существенно купировали эти моменты, показывая всё как бы с позиции восприятия главной героини, которая, поначалу, также не слишком интересуется политикой и предпочитает разбираться в себе. Другое дело, что при таком раскладе сценарий, зачастую, ведёт себя слишком уж «формально» и осторожно, предпочитая уже хорошо проверенные методы - и это, отчасти, лишает картину необходимой индивидуальности.

Принимая во внимание сказанное выше, экранизация могла бы превратится в довольно посредственный вымученный продукт, лишь только спекулирующий на былых успехах собратьев по жанру. Но этого не происходит ввиду нескольких выигрышных решений; в числе которых ровная выверенная атмосфера и, на удивление, притягательный и органичный каст. Большая часть фильма посвящена становлению Трис, и здесь хронометраж ожидаемо демонстрирует её упорные тренировки. Тут можно провести параллели с недавней «Игрой Эндера» - но только вот у Нила Бёргера куда как лучше получается зарядить свою картину намёками на скрытую энергетику; даже когда события на экране лишены динамики. Пресловутого экшна здесь до финального акта очень мало; зрелищные сцены вспыхивают спонтанно и столь же быстро угасают. Но есть какое-то едва уловимое напряжение, намекающее, что это всё ещё только разогрев (причём в контексте трилогии, а не двух-с-небольшим часов этого фильма). Диалоги не отличаются оригинальностью, но они, скажем так, не вызывают раздражения. И тут стоит похвалить как грамотную работу режиссёра с кастом, так и самих актёров, чётко представляющих, что от них требуется. Разумеется, весь фильм буквально держится на Шейлин Вудли - она выдаёт очень ровный и притягательный перфоманс, без каких-либо эмоциональных перегибов и пафоса. Актриса прекрасно «заземляет» эту фантастическую историю, ненавязчиво раскрывая суть своей героини - и это тот стержень фильма, благодаря которому интерес к происходящему не угасает, несмотря на общее расслабленное настроение и не слишком стройную структуру повествования; в которой некоторые ключевые сцены оказываются «смазаны».

Шейлин Вудли перетягивает одеяло на себя по всем параметрам, и сценарий даёт ей в этом полный карт-бланш, задвигая на периферию даже тех героев, которые были очень ярко описаны в первоисточнике. По сути, мы имеем здесь «лайтовую» версию нашумевших «Голодных игр», не столь пронзительную; обладающую схожими сценарными косяками по аналогии с первой частью ГИ; но имеющую ряд своих неоспоримых достоинств. Картина с ярким женским центральным образом и мрачной атмосферой смотрится привлекательно - Нил Бёргер задал франшизе уверенный старт, и списывать со счетов Трис пока ещё не стоит. Правда, если принять во внимание тот факт, что на постановку последующих двух фильмов подписан Роберт Швентке - то приходится констатировать, что «Дивергент» имеет все шансы стать лучшей картиной трилогии.

7 из 10

Lost__Soul

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Дублированный (HD Video) YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
9/10
11:42 / 28.04.2018
mahroff
От пользователя mahroff:
поучительный фильм-с поучительностью на уровне ЕРАЛАША!
10:28 / 07.10.2014
belka
От пользователя belka:
отличный фильм
11:48 / 28.09.2014
andrey1968rus
От пользователя andrey1968rus:
тупой дешевый фильм. как такое могли пропустить на большой экран. еще и мегазанудство не дает претендовать на третьесортный трешак. не тратье время, а тем кто потратил мое сочувствие, а тем кто смог досмотреть до конца уважуха-вы герои
Владимир ты дитё просто ! здесь в этом фильме огромное количество моментов где надо думать и размышлять!(к чему и что может всех нас привести) логика у вас отсутствует-только инстинкты! жаль что детей таких же воспитали (без своей воли и мозгов ) на Украине!
00:32 / 15.09.2014
andrey1968rus
От пользователя andrey1968rus:
фильм впечатлил! главные герои играли отлично. не понравилась игра отца героини и “злодейки”. режиссура слабовата,хотелось бы увидеть больше эмоций ! сам СМЫСЛ фильма впечатлил!!!! есть над чем людям подумать !!!
00:31 / 15.09.2014
Владимир
От пользователя Владимир:
тупой дешевый фильм. как такое могли пропустить на большой экран. еще и мегазанудство не дает претендовать на третьесортный трешак. не тратье время, а тем кто потратил мое сочувствие, а тем кто смог досмотреть до конца уважуха-вы герои
02:30 / 06.08.2014
Zulok
От пользователя Zulok:
yelena
есть альтернативный вариант
12:21 / 03.07.2014
yelena
От пользователя yelena:
Почему видом изъят?
05:04 / 03.07.2014
Виталий73
От пользователя Виталий73:
съемки класс,сюжет нормальный,постановка отстой!!!
23:07 / 14.06.2014
Дознаватель
От пользователя Дознаватель:
Впечатлил фильм. Советую.
19:18 / 24.05.2014
wolf
От пользователя wolf:
Весьма поучительный фильм
20:12 / 23.04.2014
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.