До свидания, дети / Au revoir les enfants

До свидания, дети
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 29 Август 1987
Режиссёр: Луи Маль
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 67

Военное драматическое кино в стиле арт-хаус о годах Второй мировой войны. Сюжет основан на личных воспоминаниях режиссера Луи Маля о страшной зиме 1944года. События разворачиваются в оккупированной Франции. Трое еврейских парней скрываются в католическом колледже под чужими фамилиями. Среди их друзей находится предатель, по имени Жозеф, который доносит гестапо, что настоятель колледжа скрывает в стенах колледжа евреев. В итоге настоятеля с парнями, на глазах у всего колледжа, увозят куда-то, но все прекрасно понимают, что этим ребятам смерти уже не избежать… ©tvcok.ru

Фрагмент

Трейлер

«До свидания, дети» (фр. Au revoir les enfants) - автобиографическая драма Луи Маля, снятая в 1987 году. Рассказывает о детях, живших во французском католическом интернате во время Второй мировой войны.

Награды:

Приз Французского синдиката критиков, премия Луи Деллюка, 3 приза «Давид» Донателло» в Италии - за лучший иностранный фильм, режиссуру и сценарий иностранной картины, «Серебряная лента» в Италии за режиссуру иностранной ленты, по итогам 1988 года - «Феликс» за сценарий, «Бодиль» за лучший европейский фильм в Дании.

Британская академия, 1989 год
Победитель (1):
Лучший режиссер ( Луи Маль )
Номинации (3):
Лучший фильм на иностранном языке
Лучший фильм
Лучший оригинальный сценарий

Оскар, 1988 год
Номинации (2):
Лучший сценарий
Лучший фильм на иностранном языке - «Франция»

Золотой глобус, 1988 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке - «Франция»

Сезар, 1988 год

Победитель (7):
Лучший фильм
Лучший режиссер ( Луи Маль )
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Лучший оператор
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие декорации
Номинации (2):
Самый многообещающий актер (Франсуа Негре)
Лучшие костюмы

Европейская киноакадемия, 1988 год
Победитель (1):
Лучшая работа сценариста ( Луи Маль )
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучший режиссер (Луи Маль)

Венецианский кинофестиваль, 1987 год
Победитель (2):
Золотой лев
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)

Вторая мировая война, зима 1944 года, мальчик по имени Жюльен учится в католическом колледже. В это время во Франции все еще бушуют гестаповцы, но разве это может помешать детской дружбе? И Жюльен находит себе приятеля в лице одного из двух еврейских мальчиков, которых отваживается приютить в колледже настоятель. Никто из них не подозревал, чем может обернуться подобная доброта и душевная открытость. Рейд гестапо обрушивается на колледж, не без наводки злых языков, и забирает с собой как настоятеля, так и невинных детей, которых он принял к себе. Как повлияет это событие на дальнейшее мировосприятие Жюльена? Ведь он прекрасно понимал, что ожидает их там, в Освенциме...

Опыт детства

«До свидания, дети» - самое важное из всего, что создал режиссер, Луи Маль. Картина навеяна одним из драматичных моментов детства одиннадцатилетнего Луи, учившимся в католическом колледже. Шел 1944 год. У воспитанника колледжа для мальчиков, был друг, скрывающий свою фамилию (друг был евреем)... В январе 1944 года, еврейского мальчика забрали в гестапо прямо посреди урока. «Этот миг перевернул всю мою жизнь. Уже больше 40 лет прошло, и я, наконец, решился вложить в сценарий всю мою нежность и всю мою память, а также всё мое воображение, чтобы не следовать за реальностью, вслепую, а как бы переосмыслить воспоминания» - говорил режиссер... Ребята больше никогда не встретились. Один, впоследствии, стал режиссером, другой был замучен в Освенциме, ребенком...

Картина снята, сдержано, без излишних эмоций, что позволяет представить, что творилось в душах детей разных возрастов, лишенных родительского тепла. Это тепло, заведомо убранное за счет холодных классов и отсутствия горячей воды в колледже, согревало, мальчиков, лишь на мгновение - письмами матерей, которые, как крошки хлеба для птиц среди зимы, пробуждали воспоминания о доме и сытости. Холод, холод, холод. Он преследовал воспитанников, даже ночью под их одеялами. Бледные лица чуть розовели от дружеского участия сверстников, редких приездов родителей, игр, или совместного похода в городскую баню.

«Есть люди, которым еще хуже, чем вам» - внимал к ученикам, настоятель. Кого он имел в виду? Возможно, сокрытые еврейские ребятишки, в стенах колледжа, под вымышленными фамилиями, на контрасте, с детьми обеспеченных родителей (французов), действительно были слабым звеном. Противоборство против тех, кто уязвимее, достаточно остро проявлялось в драках (издевках) среди воспитанников колледжа. А если мальчик умнее - он обязательно «подлизывается» к учителям. Так думали ребята... Но режиссер, сглаживая, «углы», добавил картине ощущение искренности, а любовь к героям, «нарисовал» без излишней сентиментальности. И все же, невозможно удержать учащенного сердцебиения, при словах священника: «До свидания, дети» и забыть застывшие слезы двух друзей, которые надеются на чудо в дальнейшем.

Фильм имел большой успех в Венеции и получил «Золотого льва», был удостоен еще нескольких престижных премий... Но это ли главное? Главное то, что режиссеру, удалось снять фильм - просветление, основанный на детских переживаниях. Такой опыт вряд ли возможно забыть. Опыт войны, который, как вирус, проник в души подрастающего поколения людей, сделав из мальчиков мужчин.

9 из 10

юлия1979

Время прощания

Малль в своём репертуаре, как всегда, о чувствах и природе человеческих отношений, окрашенных местом, временем и свойствами отдельных людей.

Двенадцатилетний Жюльен, с болью отрываясь от материнской юбки, страшась, едет в церковную школу, ожидая однообразной скуки и тоскливого общества с недалёкими одноклассниками. Он успешен, слегка ленив и высокомерен, с опаской укладывающийся по вечерам в постель, приученный к ночным случайностям своего мочевого пузыря.

Неожиданно, привычная команда школьных разгильдяев получает пополнение из нескольких новых учеников, поведением и характером сильно отличающихся от надоевших Жюльену товарищей. Один из них, Жан Бонэ, становится объектом пристального внимания наблюдательного подростка.

Спокойный, тихий и уравновешенный, обладающий живым умом и творческими наклонностями, вместе с тем открытый и доступный, он, как противоположность, притягивает к себе отчаянного Жюльена, стремящегося разобраться в странностях поведения новичка.

Сближение и дружба двух учеников образует основную сюжетную линию этого фильма. В этой дружбе один находит пример борьбы со своими комплексами, а другой - поддержку, скрашивающую его одинокое существование.

Вскрывая иудейское происхождение Жана Бонэ, Малль обращается одновременно и к вопросам веротерпимости, и к проблемам антисемитизма, сея сомнения в умах своих героев, иногда пытающихся поступать по зову сердца, а не по религиозным установлениям своей веры.

Малль демонстрирует пример отстраненного объективизма, представляя в одном ряду гестаповских гончих, роющих землю в поисках несчастной жертвы и дорожный патруль вермахта, заботливо согревающий заблудившуюся ребятню; тихого немецкого солдатика, скромно обращающегося за исповедью, и хладнокровную ищейку, заглядывающую в штаны к испуганным ребятишкам.

Ложно понимаемое гражданское рвение коллаборационистов остужается презрением соотечественников и брезгливым пренебрежением немецких союзников, оставляя место юношеской бесшабашности и детскому хулиганству, когда раззадорившийся юнец внезапно открывшейся наготой смущает взор своего монашествующего наставника.

Даже обращаясь к предательству, Малль избегает прямолинейных форм, представляя его как результат неблагоприятного стечения обстоятельств, в котором вина предателя сопряжена с недостойным поведением самих школьников, провоцировавших нехорошие дела, чтобы потом дать им выслушать горький упрёк - оправдание чужой мести, не без оснований перекладывающий часть ответственности за случившееся на плечи других участников.

Здешний сюжет - всё та же трагическая история встречи и разлуки, только не матери и сына или романтической пары влюблённых, а двух мальчишек, согревших друг друга теплом своего сердца и души, чьи едва возникшие узы всё так же безжалостно рвутся жестокой машиной беспощадной войны.

Гуманистические мысли Малля потоком горького сознания замирают в набухших слезами глазах его актёров, чьи герои прощаются со своим детством, друг с другом, со своим прошлым, оставаясь с надеждой на будущую встречу, которой, так никогда и не суждено быть.

gordy

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.