До свидания мама
Алексей и Анна молодые супруги. Неожиданная встреча Анны с другим мужчиной переворачивает их семейный мир. Любимые становятся чужими, случайный попутчик самым дорогим человеком, а собственный ребенок неудобным препятствием на пути к счастью.
Не-до-«Анна Каренина»
Светлана Проскурина всячески открещивалась от того, что фильм «До свидания мама» - экранизация романа «Анна Каренина». По ее словам, от романа Толстого остались только имена героев, да и если бы она хотела экранизировать бессмертный роман, то акцентировала бы внимание на восьмой части книги. Именно о том, что же за фильм получился у Проскуриной в результате, хотелось бы поговорить.
У жены появляется любовник, она уходит от мужа, забирает сына с собой. В некоторых рецензиях говорится о том, что Анна (главная героиня) мучается, не зная кого выбрать: мужа или любовника. Это звучит несколько надуманно. Если внимательно смотреть фильм, все поступки, жесты и слова Анны говорят о том, что муж ей противен, и с ним она жить не будет. С толку может сбить только эпизод возвращения Анны к мужу из больницы. Но ее поведение с Алексеем «Карениным» даже в этом эпизоде говорит о том, что пребывание в лоне семьи будет очень недолгим.
Образ Анны «Карениной», видимо, не интересовал режиссера, именно поэтому он не получился. С одной стороны, Анна нисколько не жалеет, что бросила мужа, мук совести она не испытывает. С другой стороны, режиссер как будто спохватилась на середине фильма и вложила в уста главной героини монолог «Я жить хочу! Понимаешь, просто жить!?», - который вызывает чувство досады и создает впечатление нелепости.
Можно было бы простить Проскуриной неудавшийся образ Анны, если бы образ Алексея «Каренина» получился многогранным и интересным. Режиссер говорила о том, что хотела создать образ настоящего мужчины, ответственного за свою семью, за все происходящее в его жизни. В результате получается образ «тряпки». Алексей все не может расстаться с мыслями о жене, дает ей деньги, и даже не осуждает ее за измену. Но терпение человека не безгранично, как и терпение Алексея. Дойдя до точки осознания, что он - «боксерская груша», выражаясь словами самого героя, впадает в истерику и выплескивает свою обиду на ребенка - сына Сережу. Именно потому, что дважды за фильм Алексей выплескивает свои эмоции на беззащитного сына, дает право назвать Алексея даже не просто «тряпкой», но настоящим моральным уродом. Слишком слабый, чтобы отпустить Анну. Слишком слабый, чтобы начать жить своей жизнью. Слишком слабый, чтобы не требовать объяснений от сына «Почему вы так со мной?», которые следовало бы адресовать Анне.
В романе Толстого есть одно интересное действующее лицо - высший свет. Именно высший свет осуждает Анну Каренину, обсуждает ее поступки. В фильме Проскуриной никакого высшего света, богемы или просто общества, к которому бы принадлежали герои, - нет. Герои живут в каких-то инкубационных условиях городской квартиры или загородной дачи. Никаких друзей, знакомых, только некая соседка по даче Лида (толстовская графиня Лидия Ивановна) и подруга-сводница Анны - Катя. Непонятно, откуда и зачем появилась Катя-сводница. Все-таки действие фильма разворачивается в XXI веке, зачем посредники в отношениях между Анной и Алексеем «Вронским»? Вроде бы мобильные телефоны есть, машины. Свет не осудит, потому что в фильме его просто нет. Тем не менее, Катя произносит: «Все говорят, ты его [любовника] замучила ревностью». Кто они, эти «все»? И почему Анна не переехала сразу к любовнику, а поселилась на даче? Вопросы без ответов.
Как бы режиссер не отнекивалась от «Анны Карениной», фильм получился переносом сюжета романа Толстого в XXI век, без учета современных условий. Отсюда ляпы и ощущение, что герои живут в вакууме. Отличие фильма от романа Льва Николаевича - это измененная концовка, перетасовка эпизодов и неудавшиеся образы героев.
После просмотра остается ощущение замешательства. То ли посмотрел плохую экранизацию «Анны Карениной», то ли посмотрел плохой самостоятельный фильм. Режиссер не смогла до конца для себя решить, что она будет делать: создавать самостоятельное произведение по сюжету книги, или экранизировать эту книги. Отсюда и все последствия.
Фильм, если его смотреть, то только ради операторской работы. Каждый кадр фильма мог бы стать произведением искусства на фотовыставке. В остальном - провал.
MonMichel
Беззаботная жизнь
Картина просмотрена на премьерном показе в «Гоголь-центре»
Смотрю на тебя, а думаю о нем (с)
Алексей и Анна благополучная молодая семья. После отпуска Анна встречает мужчину, во всем противоположного Алексею и, не задумываясь, бросается в океан страстей, забывая о сыне и муже, которые несмотря ни на что продолжают ее ждать и любить.
Светлана Проскурина поставила очень личную картину, ей явно симпатичны герои и она сопереживает их горю, но при этом постоянно отвлекается на полутона и недосказанность. Поэтому режиссеру не удалось показать героев так, чтобы зрители смогли понять и принять их.
Сценарий Василия Сигарева тонко и на удивление мягко, что не свойственно автору, обыгрывает сюжет «Анны Карениной» Л. Толстого. Роман, как нельзя лучше, пришелся к нашему времени, герои и ситуации смотрятся свежо и современно. Автору удалось расставить по сюжету различные аллюзии, что очень помогает при просмотре. К сожалению, создатели, как сценария, так и фильма, не решились на какие-то кардинальные изменения истории, что могло бы еще больше осовременить давно известный сюжет.
Самой слабой единицей картины стали актеры. Трио главных действующих лиц, похожи на мух, которые попали в паутину и всеми силами пытаются из нее выбраться.
Александра Ребенок одновременно суматошно и неубедительно изображает муки совести и непреодолимого желания, от этого складывается убеждение в том, что у авторов был, какой-то свой сценарий-посыл, который они так и не смогли воплотить в жизнь.
Даумантас Цюнис играет самого жалкого мужа-отца из когда-либо показанных на экране. Он смиренно принимает тяготы жизни и очень остро воспринимает все, что происходит вокруг него.
Алексей Вертков вообще смотрится лишним на этом «празднике жизни». Как этот человек мог стать объектом волнений и переживай женщины понять сложно.
Очень органично и естественно смотрится Мария Леонова, ее игра проста и естественна, что и делает ее героиню запоминающейся.
Рейн Котов поначалу показывает мастер-класс по съемке обыденной жизни, правда в дальнейшем скатывается к банальностям, но в целом, картина смотрится на очень достойном уровне.
Музыкальный ряд, как и сам фильм, вышел очень неровным. Саундтрек, то раздражает, то завораживает, а иногда полностью вбирает в себя все, что происходит на экране.
«До свидания мама» - один из немногих примеров удачного переноса классики в современность, если бы у создателей хватило желания и мужества на внесение правок и переработку, то вполне могло выйти Событие, а пока этого, увы, не случилось...
Filmoman DAB
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.