Долгое прощание
Экранизация одноименной повести Юрия Трифонова. Кто разорвет этот любовный треугольник между Лялей, её мужем Гришей и Смоляновым? Ляля - молодая актриса драматического театра разрывается между любовью к своему гражданскому мужу Грише и вялотекущим романом с обласканным партией драматургом Смоляновым. Гриша Ребров
гражданский муж Ляли, драматург, чьи пьесы отвергают и режиссеры, и издатели. Смолянов - прославленный драматург , сильный, взрослый, успешный мужчина. Первый владеет ее сердцем, а второй может способствовать карьере... © tvcok.ru
- Фильм снят по одноименной повести Юрия Трифонова.
Кинопремия «Ника 2005»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль - Полина Агуреева
Открытие года - Полина Агуреева
Кинофестиваль «15-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»
Победитель в номинации: Лучшая женская роль - Полина Агуреева
Номинации: Главный приз
Ляля - молодая красивая актриса - очень любит своего мужа Гришу - непутевого, неустроенного, несостоявшегося писателя. А Лялю любит взрослый, успешный, сильный мужик - прославленный драматург Смолянов.
Чего больше в отношениях Ляли к нему - любви или благодарности за налаженную жизнь, решенные проблемы и уверенность в завтрашнем дне? Попытка соединить несоединимое, жить двумя жизнями одновременно, кончается крахом для всех участников этого треугольника, все углы которого болезненно-острые.
... лучшая часть жизни.
Сергей Урсуляк создал замечательный фильм. Отлично удались режиссеру винтажная атмосфера Москвы середины прошлого века, стилизация под старые фильмы. Интересна игра с цветом - черно-белые эпизоды прошлого чередуются с яркими воспоминаниями и настоящим.
Актерский состав слаженный и знакомый...
Полина Агуреева сыграла блистательно, с непередаваемой грацией. Полина вносит в каждый фильм, где играет, ноту особенной элегантности и легкости - здесь ей удалось полностью передать суть своей героини, заставить ловить каждый жест и слово, каждую интонацию и движение. Она мечется между двумя мужчинами - стареющим драматургом и молодым, красивым и умным гражданским мужем.
Несмотря на душевные муки, неустроенность и отчужденность от мира прагматизма, Григорий Ребров вызывает симпатию: он олицетворяет собой человека с корнями, с почвой - врожденная интеллигентность, утонченные манеры, отсутствие грубой силы и некоторая мягкость характера придают ему очарование, которого лишены остальные герои фильма. Глядя на Гришу, увлеченного историей, понимаешь - к середине прошлого века вот такое поколение интеллигенции с неустроенными судьбами уже тогда вымирало, оставались реликты.
Талантливый актер Андрей Щенников, отлично сыгравший здесь и блеснувший в «Ликвидации», в 2008 году ушел из театра и принял сан. Мне искренне жаль, что этот актер с богатым потенциалом больше не будет сниматься. Хотелось бы видеть таких роскошных по диапазону актеров в новых киноработах.
Каждая мелочь служит здесь мозаикой в общей истории. Прошлое подобно кинопленке пронеслось перед глазами постаревшего Реброва. Теперь он уверен, что как раз тогда, когда он был почти нищим, неустроенным, он был по-настоящему счастливым. Несмотря на дальнейшие успехи и известность - именно в те годы рядом с Лялей он прожил лучшую часть своей жизни. Сидящая рядом с ним женщина его совершенно не слушала. Он был одинок в своих прозрениях.
Прекрасно подобранная музыка, виды заснеженной Москвы, продуманность каждой детали, много неслучайных фонов в кадрах - все это смогут оценить любители некоммерческого кино, которым интересно всматриваться в судьбы людей и ловить неповторимые и ценные моменты, видеть глубину картины.
Фильм обязательно буду пересматривать - есть в нем что-то бесконечно дорогое, торогательное и ностальгическое.
10 из 10
Gabriela_Lizard
"... сколько счастья, столько и несчастья...»
Картина «Долгое прощание» это феномен в режиссуре Урсуляка и ценность в библиотеке отечественного кинематографа. Всякий художник, например живописец, имеет работы, которые не продаёт и не выставляет напоказ. В них он сам, быть может не желающий слушать оценок публики, эмоций окружающих, оваций или мычания. Художник может позволить сделать подлинное, не по заказу, а просто по зову сердца и души. Тогда тот, кто доберётся до этой работы, прочитает, и возможно найдёт что-то своё, подлинное, то, что раньше не чувствовал, искренне переживёт. Да, именно чувства, и чувства хотел передать Урсуляк, не вынося попутно мозги, оживляя клетки подлинностью. А в чём она? С технической точки зрения, подлинность в картине представлена наличием уникальных людей, актёров, режиссёров, которых порой сложно представить в актёрском амплуа. Например, глубокий и искренний театральный режиссёр - Николай Михайлович Шейко играет роль режиссёра театра. Да, собственно, он там не играет, а живёт. Нельзя не обратить внимание и на Петра Меркурьева, внука знаменитого режиссёра и основателя целой школы, Всеволода Мейерхольда, который сыграл роль директора театра.
А что же с «рябью»? «рябь... это между тем гигантская сила...» главный герой фильма, Григорий Ребров является центром лирических поисков. Будучи, по мнению некоторых, «человеком без почвы» в таковой даже не нуждается! Он создаёт из пустоты, которая вовсе не тревожит обывателя бесконечность и глубину, являясь «человеком в самом большом и настоящем смысле». Это уже подлинность душевная. А подлинность духовную, в этой картине заполняет гениальная музыка А. Моцарта (23 концерт), которая часто используется в кино, но необходимой и достаточной становится только здесь. В этом смысле, мы наблюдаем картину настоящего художника, которая сразу, после выхода превратилась в классику, к которой ещё будут не раз обращаться!
Пётр Андреевич