Исаев
1920-е годы. Закончилась гражданская война, но долгожданный мир в Советской России пока не наступил. Молодой чекист Владимиров, расследующий дело об исчезновении драгоценностей из Гохрана, выясняет, что похищенные золото и бриллианты уходят контрабандой в Эстонию. Под именем бывшего офицера Максима Исаева он отправляется в Ревель, чтобы внедриться в белоэмигрантскую среду и выявить замыслы преступников. Владимиров успешно выполняет задание и ЧК, удовлетворенная успехами Исаева, решает направить его на Дальний Восток – последний оплот белого движения. © tvcok.ru
Интересные факты:
- Съемки начались 12 января в Севастополе и прошли в Москве, Таллине, Ярославле и Санкт-Петербурге.
- Константин Желдин, исполнивший роль Николая Макаровича Пожамчи (ювелира, сотрудника Гохрана), ранее уже «встречался» с Исаевым-Штирлицем в сериале «Семнадцать мгновений весны», где исполнил роль оберштурмбаннфюрера СС Вильгельма Холтоффа.
- Николай Губенко, чей голос звучит за кадром, в художественном фильме «Пароль не нужен» (1967) исполнил роль Василия Константиновича Блюхера, которого в «Исаеве» сыграл Константин Лавроненко.
- В фильме 1975 года сцены, действие которых происходит в Ревеле, решены в чёрно-белом цвете; сцены «московские» - цветные. В сериале Сергея Урсуляка - наоборот.
- Михаил Пореченков и Полина Агуреева в сериале Сергея Урсуляка «Ликвидация» также сыграли пару, у которой романтические отношения. А Наталья Рожкова в том же сериале также сыграла роль певицы в ресторане.
- Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Картина основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность» и романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». В первом романе Исаев успешно раскрывает дело о хищениях из Гохрана в трудные 1920-е годы, второй рассказывает о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике.
- В 1 серии (с 7 минуты) Исаев смотрит в кинотеатре фильм Чарльза Чаплина «За кулисами кино» (1916).
- В последней серии говорится, что Исаев вернулся в Москву в июне 1946 года, что соответствует тому, как это упоминается в рассказе «Нежность». Из романов же «Экспансия - I, II, III» и «Отчаяние» вытекает, что после мая 1945 года Исаев-Штирлиц попадает из Берлина в Испанию, а оттуда - в Латинскую Америку, а в Москву возвращается только в конце 1947 года.
Ошибки в сериале
- Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- В самом начале фильма всплывает текстовая заставка: «Сибирь, 1919 год». Но в этот момент показывают Новоиерусалимский монастырь, который находится в Подмосковье (г. Истра).
- В 1921 году в Эстонской республике не существовало ни тайной, ни политической полиции. В фильме же рассказывается о мифической Тайной полиции Эстонии, называемой в некоторых сценах политической полицией. В действительности же только после Перводекабрьского восстания 1924 года охранная полиция Эстонии была реорганизована и в 1925 году переименована в Политическую полицию.
- В фильме отчётливо видны современные пластиковые водосточные трубы на стенах домов в Ревеле.
- Яков Шелехес просит знакомого доктора направить его на лечение в Прибалтику: «В Ревель или на Сааремаа». Но если он по старинке называет Таллин Ревелем, то и остров-курорт должен называть Эзель или в крайнем случае Сарома. Приближенный к эстонскому вариант написания и произношения с долгими гласными утвердился в русской топонимике уже после присоединения Эстонии к СССР, произошедшего в 1940 году.
- Название Таллин в титрах написано с двойным н, как Таллинн, хотя должно быть с одним н.
- В четвёртой серии фильма, в сцене в трактире, певица исполняет песню «Когда фонарики качаются ночные», написанную поэтом Глебом Горбовским в 1953 году.
- В комнате шифровальщицы стоит телеграфный аппарат СТА-М67Б. Однако принят в эксплуатацию он был в 1967 году.
- В отличие от показанного в сериале, в начале 1920-х годов портреты Константина Пятса, бывшего в тот период Государственным старейшиной Эстонии, ещё не украшали стены кабинетов офицеров Эстонской полиции. В фильме же показан висящий на стене кабинета полицейского чиновника портрет К. Пятса, сделанный во второй половине 1930-х годов, уже после установления последним авторитарного правления в Эстонии.
- Во время сцены, снятой на эстонском ледоколе «Суур Тылль», на заднем плане отчётливо виден современный корабль.
- Во время прохода Пореченкова и Маковецкого вдоль большой серой стены на ней видна камера видеонаблюдения.
- Машина Нолмара - спортивная модель британской фирмы MG, которая начала производиться только в 1930-х годах.
- Афиша «Евгений Онегин» написана по правилам орфографии, действовавшим до 1918 г.
- В конце первой части (возвращение Исаева в Москву из Ревеля) на вокзале видна перетяжка, приветствующая возвращение в СССР труппы Художественного театра. Во-первых - в надписи приветствуют МХАТ, а театр ещё не был академическим (то есть - МХТ), во-вторых, в 1921 году государство под названием СССР ещё не было образовано, это произошло годом позже - в 1922 году.
- В третьей серии фильма героиня Ксении Раппопорт, певица Лидия Боссэ, исполняет песню «Марица». Впервые песня была записана и исполнена французской певицей Сильви Вартан в 1968 году.
- По ценам того времени бриллианты на 100 000 000 долларов (в ценах 2011 г. примерно 11 млрд $) не уместятся в саквояж, и тем более в матрёшку.
- В сцене блокирования судна с атаманом Семёновым, полковник-пограничник представляется как»... офицер пограничной службы Дальневосточной Республики». Но Дальневосточная Республика была, по сути, искусственно созданным марионеточным государственным образованием под фактическим управлением РСФСР, а действие происходит в Приамурском земском крае.
- В разговоре персонажей назван адрес контрразведки - улица Полтавская, 36. В действительности же, и в тексте книги, это двухэтажный дом номер 3 на нынешней улице Лазо.
- Во время кадра, где стрелок лежит под вагоном-салоном Блюхера, видно что вагон на тормозных башмаках (если бы реально был расцеп, то башмаков там быть не могло).
- Дорога с ипподрома не могла проходить через порт, поскольку ипподром располагался на противоположном от порта берегу бухты Золотой Рог.
- В 3-й серии 2-го фильма «Пароль не нужен» полковник Гиацинтов играет на фортепиано и поет «На сопках Манчжурии». Слова являются смесью первоначального варианта 1906 года и варианта, который был широко распространен в Харбине в 30-х годах XX века. Так как ко времени событий, описанных в романе и фильме, было фактически уже три различных варианта текста вальса, то полковник вполне мог комбинировать слова из них. Но никак не из версии, которая появилась гораздо позже - фактически в конце 20-х, начале 30-х годов.
- Стихотворение «Пролитую слезу из будущего привезу» Иосиф Бродский сочинил только после 1962 года, а на музыку эти стихи положил бард Виктор Берковский в 1990-х годах.
- При разоблачении Чена (Марейкиса) Гиацинтов несколько раз утверждает, что тот в 1919 году работал в иркутской ВЧК. Однако в течение всего 1919 года Иркутск был под властью Колчака (освобождён только в январе 1920 года), поэтому никакого отделения ВЧК в Иркутске в 1919 году существовать не могло.
- Исаев говорит «Два ведра воды на бочку солярки - и танки встанут». Но танки с дизельными моторами (на солярке) появились лет на 15-20 позже.
- В конце финальной сцены отбытия из Владивостока (1922 г.) показан общим планом уходящий корабль явно 1970-х годов.
- Советское диппредставительство в Эстонии называют «посольством», хотя в 1920 году они назывались полпредствами, то есть политическими представительствами.
оторваться не могу
Во-первых, спасибо за атмосферу. Крупные планы. Паузы. Женское пение. Сюжет вполне улавливаем. Динамичности достаточно в каждой серии.
По поводу Исаева - ну и что, что он не главный герой. Ясно, что фильм-то, не про него. Фильм про послереволюционную Россию, про людей. И этим интересен.
А «Молодость Штирлица» - это рекламный слоган только и всего. Никаким Штирлицем в фильме не пахнет и не надо. Не сравнивайте господа. Ну не сравнивайте. Время сейчас другое. Сейчас из двух героев - Пореченков, Страхов симпатии зрителя скорее на стороне Пореченкова, как пострадавшего и ведущего неравную борьбу.
А Страхов всего лишь фигура аналогичная Отто Нэйману. Тот шпион и этот шпион.
Сейчас время такое - невозможно снять идеологически верный фильм про революционеров. Зритель не примет. Сейчас нужно максимально честное кино. Про любовь, про измену, про жизнь. А идеологию оставьте Мюллеру.
Удачный сериал
Сериал, несомненно, удался. Существенно лучше абсолютно дохлой «Ликвидации».
Увлекательный сюжет, яркие актёрские работы. Прекрасно передана атмосфера эпохи, хорошо прописаны исторические персонажи.
Удачно сохранена музыка Таривердиева. Подчёркивается преемственность двух сериалов. Исаев в исполнении Страхова также продолжает сдержанно-скупую игру Тихонова. Однако, Штирлиц в исполнении Тихонова олицетворяет мужественность и твёрдость разведчика, чего никак нельзя о герое Страхова. «Весьма приятный и остроумный господин», - так характеризует его один из знакомых. Действительно, приятный во всех отношениях, и даже где-то женственный. Может быть, именно таким и должен быть настоящий, (а не кинематографический, как у Тихонова) разведчик.
9 из 10
Из-за некоторых затянутых сцен.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.