Дом грёз / Dream House
Уилл Эйтентон, редактор нью-йоркского журнала, покупает дом и вместе с семьей переезжает в тихий пригород, намереваясь написать давно задуманный роман. Однако новый дом оказывается очень неуютным: по ночам в его окна заглядывают странные незнакомцы, в подвале готы устраивают свои сборища, а полиция сообщает, что пять лет назад в его комнатах произошло убийство: хозяин из пистолета расстрелял свою жену и двух дочек. Уилл отправляется в психиатрическую лечебницу, где содержится убийца, чтобы пригрозить ему, но там узнает, что кровавый безумец – это он сам, недавно вышедший на свободу. © tvcok.ru
Дом грёз
Интересные факты:
- На роль Уилла рассматривались кандидатуры Кристиана Бейла (Christian Bale) и Брэда Питта (Brad Pitt).
- Шеридан о выборе актера на главную роль: «Дэниэл – такой парень, о котором женщины думают, что он возьмет их под защиту. Он производит впечатление достойного человека. Самое забавное, что он такой и есть. Работать с ним очень приятно».
- Дэниэл Крэйг о фильме: «Если вы верите в призраков, тогда да, это история с призраками. Если вы в них не верите, тогда, значит, все произошло в сознании героев, что не менее удивительно. Мы не хотели идти в одном направлении. Нам хотелось оставить решение за зрителями».
- Наоми Уоттс о своей героине: «В Энн есть что-то от героинь Хичкока. В ней есть что-то странное, что-то, что привлекает ваше внимание. Зрители задаются вопросом: она нам нравится или нет? Мне нравится многослойность фильма, для актера разыгрывать такого типа загадку всегда очень интересно».
- Дэниэл Крэйг о съемках: «Большая часть событий снималась в хронологическом порядке. Начали с начала, а ближе к концу пришлось снимать самые тяжелые сцены. Это было очень трудно с эмоциональной точки зрения, но для меня как для актера, это был самый лучший выбор».
- Съемки «Дома грез» стали судьбоносными для исполнителей главных ролей Дэниэла Крэйга и Рейчел Вайс. Они были знакомы и раньше, но на съемках именно этого фильма между двумя звездами начался роман. На тот момент Рейчел уже девять лет была в гражданском браке с режиссером Дарреном Аронофски (Darren Aronovsky), а Крейг был помолвлен с продюсером Сатсуки Митчелл (Satsuki Mitchell), с которой встречался пять лет. 43-летний Дэниэл и 41-летняя Рейчел поженились в июне 2011 года, через полгода после окончания съемок. На свадьбе, состоявшейся в Нью-Йорке, присутствовали только четырехлетний Генри, сын Рейчел от Аронофски, 18-летняя дочь Дэниэла Элла и двое друзей актеров.
Главный редактор журнала, писатель, Уилл Эйтентон, увольняется со своей должности и решает провести время в написании нового романа в своем новом загородном доме, с женой и двумя дочерьми Триш (7 лет) и Ди Ди (5 лет). За окном зима, ветер, и ветки бьющие в стекло. Семья живет в уюте и тепле, не ожидая никаких неприятностей. Ночью Ди Ди видит в окне странного человека и очень пугается. Родители успокаивают её, объясняя, что она испугалась собственного отражения в окне и приняла его за незнакомца. Однако, когда Уилл утром выходит убирать снег - он замечает следы на снегу, ведущие прямо к окнам, глядя в которые, можно было свободно наблюдать за девочками.
Ночью Уилл просыпается от странного шума. Он встает с постели и, спустившись в подвал, слышит разговор из-за стены. Ворвавшись внезапно в незнакомую часть дома, он замечает компанию готов, которые ажитированно обсуждали какое-то событие. Готы так же рассказывают в страхе, что дом пять лет стоял пустым, и они не знали, что там кто-то живет. Затем они присмотрелись к его лицу и радостно завопили: «Питер Уорд вернулся!» Уилл не понимает, в чем дело и обращается в полицию. Те рассказывают, что в доме, где живет Уилл, пять лет назад расстреляли семью из четырех человек. Питер Уорд, отец - остался в живых, а мать и две дочки погибли от пуль. Полицейские так же сообщили название психиатрической лечебницы, где лечился Питер.
Придя в больницу, Уилл ищет Питера, и хочет сказать, чтобы тот оставил в покое его семейство. Там ему сообщают неприятную весть - Питер Уорд это сам Уилл Эйтентон. Директор показывает ему видеозапись с лицом Уилла и сказал, что его семьи не существует, это всего лишь его фантазия. А затем прибавил, что Уилла недавно выпустили, а имя он придумал сам, увидев код из конверта для писем - WI*L 8-10-10 (звучит как Уи-л Эйт-тен-тен). Уилл не верит этому, возвращается домой, но находит его в грязном состоянии, с разбитыми окнами, сгнившими досками и странными надписями про убийства. Уилл заходит в дом, садится на пол в позе эмбриона и кричит от горя. Его семьи нет в живых, а в подозреваемых только он сам.
Но вечером дом оживает и вся семья «возвращается». Уилл рассказывает жене о случившемся, но та отказывается верить в это. Тем же вечером у девочек обнаруживается высокая температура, и наблюдаются проблемы с дыханием. Уилл замечает, что у Триш рана от выстрела на груди. То же самое творится с Ди Ди. Вскоре девочки умирают на руках у родителей. Либби, поверив Уиллу, рыдает от горя у него на плече.
На следующий день все вернулось обратно но в памяти Либби остались слова Уилла. Уилл и Либби стали разговаривать о произошедшем 5 лет назад. Вдруг в дверь постучалась соседка Уилла, это была Энн, лучшая подруга Либби. Энн сказала Уиллу, что тот должен отпустить их - и этот дом, и эти воспоминания - иначе он не сможет жить нормально. Во время разговора Уилл вспомнил тот роковой день, убийцей оказался не он, а киллер, которого нанял муж Энн.
В этот момент в дом врываются муж Энн и тот самый киллер. Энн и Уилла усыпляют. Либби наблюдала за происходящим, не имея возможности повлиять. Уилла и Энн относят в подвал и Джек (муж Энн) поджигает его. Джек стреляет в киллера, из-за того что киллер видел всё произошедшее. Вскоре Уилл очнулся и решил остановить Джека. Решившая помочь Уиллу Либби стала передвигать предметы, тем самым путая Джека. Уилл ударил Джека и тот теряет сознание. Уилл поспешил развязать Энн и унёс её на улицу, подальше от дома. Очнувшись через некоторое время Джек решил побежать наверх и выйти, но еще находившийся при смерти киллер вылил керосин на ступени лестницы и поджег. Джека охватило пламя.
Уилл решил вернуться домой и остаться со своей семьей. Либби сказала ему что не надо за них беспокоиться и велела ему вернуться, потому что время еще не пришло. Уилл в последний раз поцеловал своих дочерей и жену. В этот момент в соседней комнате произошел взрыв, и галлюцинации в виде жены и дочерей исчезли. Уилл выбежал на улицу и долго смотрит на свой дом...
Через некоторое время Уилл видит на витрине в книжном магазине свой роман «Дом Грёз».
Если честно, то я не понял, как в фильме такого рода оказались одновременно Дэниэл Крейг, Рейчел Уайс и Наоми Уоттс. Причем, если первые двое старались вовсю (благо, что их персонажам в сценарии было уделено хотя бы несколько строк), то Наоми Уоттс оказалсь вовсе картонной по сути своей роли. Но обо всем по порядку.
Пинать триллеры за неоригинальность - это даже моветон, наверное. Пусть будет хотя бы саспенс. Скажу лишь, что по сюжету «Дом грёз» оказался солянкой из «Острова проклятых» Скорсезе, «Других» Аменабара, и «Шестого чувства» Шьямалана, есть даже что-то от «Паука» Кронненберга. С одной стороны, режиссеру было на кого равняться, с другой же - снять что-то новое и увлекательное в подобном духе после этих трёх картин практически невозможно. Увы, так и получилось. Сценарий тоже не смог выправить ситуацию, предложив набор до того банальных сюжетных ходов и жанровых клише, что моментами откровенно зевалось, а мозг, почти не ошибаясь, планомерно додумывал развитие событий, обгоняя сценарные наработки.
К сожалению, режиссерская рука тоже не смогла внести что-либо внятное в предложенный материал. Более того, неизвестно ради чего, но фильм четко разбивается на две секции - до того, как главный герой узнаёт правду, и после того. До своего перевалочного пункта фильм представляет собой изрядно сопливую и излишне романтизированную семейную мелодраму, ближе к середине начинающую перетекать в легкий детектив. И когда сценаристы прямо в середине фильма открывают зрителю всю суть (черт, зачем это было делать именно так, глупо и несвоевременно?), картина неуклонно, с нарастающим темпом, сваливается в дешевейший мистический триллер с классическими штампами жанра, достигая в финале своего апогея. Кстати, саундтрек тоже оказался настолько типовым, что я его практически не заметил.
Единственное, что в фильме удалось - актерская игра Крейга и Уайс. Они старались, выжимали из своих персонажей максимум, чтобы хоть чем-то украсить ту серость и скупость, что происходит на экране. Увы, Наоми Уоттс не смогла раскрыть свой персонаж, поэтому вообще непонятно, что она делает в этом проекте. Кстати, это не вина Уоттс - мало кому удастся достойно сыграть персонажа, который художественно вообще никак не обозначен.
Скажу «спасибо» Крейгу и Уайс, покручу пальцем у виска, глядя на постановочную бригаду.
Ну и ложка меда в бочку с дёгтем - я не скажу, что фильм уж очень плох, просто он очень излишне стандартизирован, никакого полета творчества. Убить на него чуть более полутора часов можно, но нужно ли?
P.S. На мой взгляд, таким фильмам стоит выпускаться сразу на носителях, в прокате им делать нечего.
Итого:
4 из 10
«Психика - это лабиринт, а в лабиринте всегда есть тупики».
На днях посмотрела фильм. В общем и целом могу сказать, что он мне понравился, но не до такого самозабвения, чтобы не замечать минусов. То есть к любимым его причислить будет непросто, но и одноразовым не назовешь. В то же время, если случайно попаду на него по телевизору, переключать не стану, а посмотрю с удовольствием.
Если эту рецензию, как обычно, разделить на части, основными станут три: плюсы, минусы и нейтральные стороны.
Несомненно, в числе плюсов - потрясающе яркая игра актеров, играющих главные роли, - Дэниэла Крэйга и Рейчел Вайс. Самая важная составляющая фильма, отвечающая за общее впечатление, к счастью, в этом фильме оказалась на высоте.
Дэниэл Крэйг потрясающ. В этом фильме он, по-моему, выжал из себя все, что только можно! Он погрузился в своего героя с головой, он почувствовал его, понял его мотивы и желания... И сыграл обе стороны человека с психическим отклонением настолько ярко и настолько по-разному, что я была готова аплодировать стоя. Две непересекающиеся крайности одной личности получились просто потрясающе достоверными, и, что самое главное, - заставили зрителя сопереживать с самого начала.
Рейчел Вайс в роли жены главного героя смотрится настолько органично, уютно и по-домашнему, что ее перестаешь воспринимать как играющую свою роль актрису. Либби сыграна вдумчиво и очень правильно, именно такой, какой должна быть добропорядочная мать молодого семейства. От нее так и веет ласковым спокойствием и нежной чувственностью. А женщина, безраздельно отдающая себя семье и до глубины души преданная мужу и дочерям, и должна быть такой.
Оба главных героя прекрасно смотрятся вместе, лишь помогают друг другу в кадре и образуют краеугольный камень психологической драмы - эмоциональную составляющую. Эта часть получилась очень мощной и выразительной в первую очередь благодаря им, а также атмосфере фильма в целом.
Среди нейтральных сторон я бы отметила, во-первых, игру Наоми Уоттс. Возможно, у ее героини было слишком мало экранного времени, и она просто не успела сверкнуть всеми гранями своего немалого таланта. Ее Энн получилась почти никакой. По сути, она и введена-то в фильм была лишь с одной целью, но об этом я скажу чуть позднее.
Вторая нейтральная сторона - это саундтрек. На протяжении фильма я не обращала на него ни малейшего внимания, хотя обычно ухо все-таки цепляется за какие-то ноты. Но не в этот раз. Впрочем, воспринимать происходящее на экране он ничуть не мешал, поэтому это не минусовой пункт, а нейтральный. Будто несуществующий.
И, наконец, минус. Он всего один, но слишком значительный, и даже плюсы, рассмотренные выше, нейтрализуют его не полностью. Минусом стала абсолютно невразумительная развязка. Да, я даже не стану спорить с тем, что для меня она стала полной неожиданностью, - я ждала более стандартного поворота событий. К сожалению, этот фильм не тот случай, когда неожиданно - значит хорошо. Я бы простила даже ожидаемую концовку, ту, к которой фильм стремился с самого начала, потому что эта развязка погубила весь сюжет. Она вышла неубедительной, как недодуманная мысль.
Но зато эмоциональное окончание фильма после этой развязки стало восприниматься как-то ближе. Очень трогательное и насыщенное, то, что нужно после психологически тяжелого сюжета. В этой концовке каждый увидит то, что захочет. Я захотела увидеть хэппи-энд. В сколь угодно далекой перспективе.
Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что фильм очень и очень неплох. И моя оценка - твердое «хорошо».
7 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя July:
Замечательный триллер! Крэйг превосходен!
|
21:53 / 16.09.2013 |
|
|
От пользователя ДобраяЯ:
Хороший , качественный фильм.
|
18:46 / 13.09.2013 |
|
|
От пользователя lexxkaty:
качественный фильм, советую.
|
21:43 / 13.07.2013 |
|