Остров проклятых / Shutter Island
1954 год. Федеральные маршалы Тедди Дениелс и Чак Оул отправляются на мрачноватый остров Шаттер, где в психиатрической лечебнице содержатся особо опасные психопаты. Они намерены выяснить, куда исчезла с острова душевнобольная Рейчел Соландо, утопившая в пруду трех своих детей. Кроме этого, Тедди желает повидать убийцу своей жены – пироманьяка Леддиса. Оказавшись на острове и пообщавшись с командой психиатров, маршалы понимают: в больнице, атмосфера которой напоминает фашистский Дахау, происходит нечто ужасное. © tvcok.ru
«Остров проклятых» (Shutter Island) - психологический триллер Мартина Скорсезе по роману «Закрытый остров» Денниса Лехейна, вышедший 19 февраля 2010 года в США. Это четвёртый случай совместной работы режиссёра Мартина Скорсезе и актёра Леонардо Ди Каприо (их предыдущими совместными работами были фильмы «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006)). Сценарная адаптация романа была произведена сценаристом Лаетой Калогридис.
- Фильм снят по мотивам романа Денниса Лехэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003).
- На роль Чака рассматривались Роберт Дауни мл. и Джош Бролин.
- Дэвид Финчер рассматривался на пост режиссера.
- Изначально студия Columbia приобрела права у Дэнниса Лихейна на экранизацию книги в 2003 году, однако после многочисленных переносов даты начала работы над проектом, права на экранизацию вернулись автору.
- Оригинальное название может быть также переведено как «Остров-ловушка».
- Изначально продюсеры хотели, чтобы постановкой картины занялся Вольфганг Петерсен, но позже предпочли ему Мартина Скорсезе.
- За основу был взят остров Педдокс из штата Мэн (национальный парк Акадия). Крупные горы были добавлены на стадии постпроизводства.
- Расстрел пленных немцев американскими солдатами действительно имел место в Дахау 29 апреля 1945 года.
- Одна из картин, которые доктор Коули показывает в качестве примеров жестокого обращения с сумасшедшими, - это «Навуходоносор», иллюстрация к Библии поэта Уильяма Блейка.
- Релиз фильма был перенесен с октября 2009 на февраль 2010. Изначально фильм рассматривался студией Paramount в качестве возможного номинанта на «Оскар». Однако ближе к концу года стало ясно, что студия будет продвигать на «Оскар» «Мне бы в небо» (2009) и «Милые кости» (2009). Студия не смогла найти $50-60 миллионов, необходимые для рекламной кампании под «Оскар». Вдобавок, в конце 2009 года Леонардо ДиКаприо не мог заниматься рекламой фильма из-за занятости на других проектах. В итоге, студия перенесла премьеру на февраль.
- В комплексе «С» можно услышать, как один из больных шепчет: «Остановите меня, пока я не убил еще больше людей», что, вероятно, является ссылкой на серийного убийцу Уильяма Хайренса.
- В премьерный уик-энд фильм заработал $41 миллион, что является лучшим результатом для фильмов Мартина Скорсезе.
- Это четвертый совместный проект Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Предыдущие фильмы - «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006).
- В фильме Тедди пользуется шариковой ручкой Parker Jotter, которая поступила в продажу в 1954 году (в этом же году происходит действие фильма). Данная ручка имела огромный успех на рынке (было продана более 3,5 миллионов штук в первый год продаж) и сумела заметно потеснить ручки с чернилами. После удачного старта во второй половине пятидесятых ручки Parker Jotter доминировали на рынке.
- Для создания атмосферы картины Мартин Скорсезе искал вдохновение в зомби-фильмах Вэла Льютона.
- Чтобы актеры имели представление, как стилистически будет выглядеть фильм, Мартин Скорсезе показал им «Из прошлого» (1947) и «Головокружение» (1958).
- Изначально планировалось, что сцены снов Тедди будут сняты на 65-миллиметровую камеру.Внимательный зритель может заметить, что имена одних персонажей - анаграммы имен других героев.
- Shutter Island является анаграммой «Truths and Lies» (правда и ложь) и «Truths / Denials» (правда/отрицание).
Список ошибок в фильме может содержать спойлеры.
- Когда американские военные входят в ворота Дахау, показывается арка Освенцима. Это ошибка, так как на воротах в Дахау была та же надпись, но выглядела она иначе.
- Когда Тэд и Чак пошли в корпус «С», свет в корпусе мигал, хотя все генераторы сгорели.
Награды и кинопремии
Жорж, 2011 год
Победитель: Лучшая зарубежная драма
Сатурн, 2011 год
Номинации:
Лучший фильм ужасов / триллер
Лучший режиссер (Мартин Скорсезе)
Лучший актер (Леонардо ДиКаприо)
Лучший актер второго плана (Марк Руффало)
Лучшие декорации
Альтернативное описание: «Остров проклятых» - загадочный остросюжетный фильм от мастера психологических ужасов Мартина Скорсезе. Мистика, сновидения, мучительная жестокость воспоминаний - все сплелось в единый клубок на скалистом острове Шаттер, куда отправились два Федеральных маршала США расследовать дело об исчезновении пациентки психиатрической клиники.
...На острове Шаттер находится специальная клиника для самых изощренных преступников. Больница строго охраняется, остров - недоступен для приезжих. Каждая палата накрепко запирается, на каждом окошке - решетки. Так куда же при таких обстоятельствах могла деться одна из пациенток Рэйчел Соландо, утопившая трех своих детей?
Нехорошие предчувствия начинают преследовать одного из маршалов - Тедди Дэниелса уже тогда, когда он видит электрический ток по периметру очистной башни. Зачем охранять столь обычное сооружение? Череда странных вещей преследует сыщиков: загадочная записка, найденная под кроватью Рейчел, оставленные в палате две пары туфель, спешный отъезд ее лечащего врача в отпуск и отказ начальника больницы выдать личные дела сотрудников клиники. Маршалы принимают решение бежать с острова, но поздно... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
«Остров проклятых» обязателен к просмотру прежде всего для тех, кто любит поразглагольствовать, что Скорсезе уже не тот, и что свои лучшие фильмы он снял более чем два десятка лет назад, потому что даже в такой жанровой подделке Марти сумел сотворить кино, вжимающее в кресло все два с половиной часа. В основе последней работы Скорсезе лежит одноименная книга Дэнниса Лихэйна. Как и на бумаге, так и на целлулоиде вся история - увесистый сборник штампов детективов середины пятидесятых годов прошлого века: непременные длинные пальто и шляпы, герой с темным прошлом, нацисты, эксперименты над людьми, где-то там идущая охота на коммуняк, человек против системы, действие, происходящее на фоне разбушевавшейся стихии, служащей аллегорией для внутреннего состояния главного героя... Однако Марти ничуть не стесняется подобных клише, сначала смешивая их вместе, после чего встряхивая такой коктейль сюжетных твистов, что уже к середине фильма будет весьма не просто определить, реальна ли реальность, показанная на экране.
Каждый элемент по отдельности и, пожалуй, все вместе, мы видели ни раз, но «Остров» работает во многом благодаря тому, что Марти не концентрируется на концовке и неожиданных сюжетных поворотах, как главной цели повествования. Книга Лихэйна кинематографична на все свои четыреста страниц, отчего Скорсезе не стал изобретать велосипед и бережно перенес её на экран, не отступив ни на шаг. А когда не нужно переживать насчет сюжетной составляющей, то можно целиком сосредоточиться на создании запоминающейся атмосферы: во-первых, Скорсезе не только собрал звездный кастинг, но и выделил для каждого актера пятнадцать минут славы, использованные по назначению на все сто процентов; во-вторых, позвал Роберта Ричардсона в качестве оператора, подарившего фильму завораживающий визуальный ряд.
Смотреть «Остров проклятых» одинаково интересно и при полном неведении о сюжете, и после прочтения первоисточника. Правда, во втором случае фильм дарит зрителю небольшой бонус: зная концовку, каждый диалог воспринимается совершенно иначе, и следить за реакцией на происходящее второстепенных персонажей становится не менее занимательно, чем за действиями главного героя.
prankster
Меланхоличная экзистенция Мартина Скорсезе.
Туманный альбион, сквозь горизонт, которого проскальзывает тоска... Её невозможно увидеть, надо лишь чувствовать это незримое волнение души, которое пронизывает тебя насквозь. Дух отчаяния и ужаса насыщает твои эмоции, заставляя сердце учащенно биться от боли, при мимолетном взгляде на это забытое богом место. Не в силах повернуть назад, с каждой секундой, с каждой милей ты становишься ближе к этому проклятому острову, от которого веет смертью и слышится крик заблудших душ, изнывающих от безысходности. Вся радость, все благие чувства исчезают в мгновение ока, делая тебя абсолютно пустым и лишь давая возможность ощущать острое чувство страха. Не различая грань между реальностью и вымыслом остается лишь шагнуть навстречу неизбежность из которой выхода нет...
Пролетают дни, проходят года... Все меняется, эволюционирует, прогрессирует и лишь только в такой избранной ценности культурной жизни, как кино, искусство остается главной, неизменной составляющей, которая живет в нашем разуме всегда. Мировой кинематограф ни на секунду не прекращает свое шествие и выпускает все новые картины, которые со временем растворяются в умах зрителях, как мимолетные видения, не оставляя после себя ничего. Каждый день появляются все новые имена предлагающие концептуальные кинематографические проекты с уникальными идеями, которые привносят в мир кино новаторство, современные технологии, но нередко забывают о художественной ценности фильмов, как таковой. Погоня за спецэффектами, дорогостоящий пиар, жажда коммерческого успеха оставляет современный кинематограф без её главной и основополагающей черты, искусства. Благо, на свете еще остались люди которые зарождали мировой кинематограф в самом прекрасном его воплощение, персоны чьи ленты стали общественным достоянием и живой классикой, которая вдохновляла нас в течение всей прожитой жизни. Нам посчастливилось жить во времени, когда величайшие классики такие, как многоуважаемый Мартин Скорсезе, не перестают творить искусство, радовать зрителей по-настоящему шедевральными картинами, лучшими образцами жанра. Новая работа мастера под названием «Остров проклятых», с уверенностью может войти в их число.
Новая картина Мартина Скорсезе является экранизацией нашумевшего романа Денниса Лихейна, который благодаря своей мистической составляющей созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. Действие картины происходит в середине 50-х годов XX века, в разгар холодной войны. В это не легкое для страны время двое федеральных маршалов прибывают на остров Шаттер, чтобы расследовать одно странное проишествие. Исчезновение убийцы из эшклифской больницы для душевнобольных преступников, становиться лишь началом расследования и маленькой частью паутины лжи, которой предстоит им распутать. Не доверяя никому, они раскрывают по истине зловещие тайны этого проклятого места, сея подозрения маршалы перестают распознавать где правда, где ложь, лишь испытывать все больший подсознательный страх мистического места. Картине Скорсезе «Остров проклятых», в течение всего хронометража, удается самое главное - оставаться напряженной, не переставая щекотать нервы и играть с сознанием зрителя ни на секунду. А финал вовсе выбивает тебя из колеи, не оставляя сомнений, что это искусство.
Мартин Скорсезе это режиссер, который своими неповторимыми лентами заставляет восхищаться, как обычных зрителей, так и строгих кинокритиков. В своих великолепных работах он балансирует между идеальным режиссерским видением, которое блещет индивидуальностью, уникальностью вкуса, повествования в каждом кадре и конечно же разнообразным спектром эмоций, как выражением души автора. Кто же мог подумать, что при его недолгом знакомстве с жанром триллер, Скорсезе, благодаря своей ленты «Остров проклятых», сможет соперничать по накаленности страстей, глубины восприятия с картинами таких именитых режиссеров, как Дэвид Линч и Дэвид Финчер. В чем же секрет гениальности его нового триллера? Можно называть множество различных причин и вы не разу не ошибетесь, но одной из самых первостепенных является виртуозное смешивание жанровых особенностей. В интерпретации Мартина Скорсезе присутствует очень тонко выстроенная сюжетная основа, взятая из оригинального произведения и доведенная до совершенства сценаристом Лаэта Калогридис, в которой на протяжении более чем двух часов эклектично соединяется психологическая драма, плавно переходящая в чисто детективную интригу, с примесью готики и нуара. Эта инновационная сторона картины не только облагораживает её, но и делает характер произведения сложнее, а действо интереснее.
Возможно ли остаться равнодушным к элегантной стилистики 50-ых, возможно ли не поразиться этой пугающей, бескомпромиссно выдержанной, эстетике острова Шаттер - практически нет, ведь она служит безмолвным источником сильнейшей атмосферы, которая создает, леденящий кровь ужас. Буйство стихий, дожди, ураганы идеально вписываются в настроение фильма, нагнетая призму отчаяния все больше и больше. Крики душевнобольных в больнице, заставляют в очередной раз вздрагивать от испуга, ведь самые страшные фантазии оживают именно здесь. Оскароносный оператор Роберт Ричардсон, путем эфемерных, впечатляющих кадров, удачных ракурсов воплощает все режиссерские мысли и достигает феноменального совершенства в изображение. Идеально отснятые пейзажи штата Массачусетс и Коннектикут до безумия красивы, но в них чувствуется весь этот кошмар, который предстоит пережить главному герою. Визуальные изыски Мартина Скорсезе, как конгруэнтность, вплетаются во все ипостасии ленты «Остров проклятых» и создают целостную композицию, обладающую многоступенчатой структурой, а самое главное осмысленностью и стилем.
Каждый образ, каждый персонаж фильма «Остров проклятых» сложный и противоречивый. В каждом из персонажей картины Скорсезе присутствует глубокомысленный характер, заключающийся в тех или иных режиссерским ходах, демонстрирующих многогранность личности. Созвездие актеров, приглашенных создателями в ленту, возглавляет талантливый Леонардо ДиКаприо. Посмотрев это кино, тебя буквально потрясает образ маршала Тедди Дэниелса, так правдоподобно и эмоционально сыгранного Леонардом ДиКаприо. Именно из-за сильных чувств, которые актер вложил в каждую свою реплику, персонажу хочется сочувствовать, а из-за таинственного прошлого, придуманного Скорсезе для этого героя, интересно следить за каждым поступком образа, исполненного ДиКаприо, от начала до конца. Марк Руффало, примерив на себя образ напарника Дэниелса явно играет на контрастах с главным героем, но играет достойно. Безумно впечатлил актер Бен Кингсли, своей отточенной за многие года прекрасной актерской игрой. Взгляд, реплики, жесты все в должной степени передает характер его персонажа, который весьма неоднозначен. Эпизодическая роль Джеки Эрл Хейли в образе мрачного психопата, несомненно, порадовала, а его игра добавила в фильм новых ощущений. Несмотря на все достижения режиссера в этой ленте надо признать, именно бесподобная игра актеров, их эмоции смогли оживить этот остров, покрытый пеленой страха. Они заставили нас поверить в реальность истории, ожившей в картине...
«Остров проклятых» - один из самых многозначительных представителей жанра, лучший триллер последнего времени, сочетающий в себе экзистенциальную режиссуру Мартина Скорсезе, визуальное совершенство, насыщенное меланхоличными мотивами и выполненное в мрачных тонах. Режиссер создал настоящую трансцендентальную ленту, которая абстрагируется от реалий, познает всю область человеческой натуры и оказывает на зрителя мощнейший психоделический эффект, потрясающий разум парадоксальностью.
Картина, которая оставила неизгладимое впечатление в моем сознание. Этот фильм больше, чем просто триллер в таком привычном его понимании - это верх искусства...эталон.
LexLin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Нахема:
Ну…я практически сразу поняла, кто 67 пациент…неожиданностью не было ничего. Единственная непонятка-самый конец фильма, что с Тэдди стало в итоге?
|
12:15 / 02.07.2015 |
|
|
От пользователя yuorik75:
Фильм суперский!!!! Правда, ничего не понял!!! Для мозга хорошая зарядка. 10 из 10.
|
22:39 / 30.03.2014 |
|
|
От пользователя buryamba:
Один из лучших фильмов с Дикаприо, да и в своем жанре более чем отличился, в общем от меня все 10 из 10!
|
23:28 / 03.04.2013 |
|
|
От пользователя alcapone555:
Взрыв мозга! очень тяжелый психологический фильм, есть конечно что то в нем, но явно на любителей,мне не понравился…
|
13:38 / 26.02.2012 |
|