Мыс страха / Cape Fear

Мыс страха
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Ноябрь 1991
Продолжительность: 2:08
Просмотрели: 1255

Четырнадцать лет назад состоялся судебный процесс по делу Макса Кэйди, которого обвиняли в изнасиловании. Его адвокат Сэм Боудэн скрыл от суда некоторые известные ему факты. В результате суд вынес обвинительный вердикт и Макс отправился в тюрьму, затаив страшную обиду на предавшего его интересы адвоката. И вот, срок заключения истек. Кэйди выходит на свободу, он одержим жаждой мести. Макс не забыл того, как поступил с ним Сэм. Теперь бывший заключенный намеревается жестоко отомстить адвокату и его семье.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Мыс страха» (англ. Cape Fear) - фильм режиссёра Мартина Скорсезе. Ремейк одноимённого фильма Дж. Ли Томпсона 1962 года, экранизация романа «Палачи» Джона Д. Макдональда.

 

  • На роль Даниэль рассматривались Дрю Бэрримор, Сара Джессика Паркер, Николь Эггерт. Также роль предлагалась Дженнифер Коннелли, Алисе Милано, Вайноне Райдер, Тиффани Тиссен и Кристине Эпплгейт, но они отказались.
  • Роберт Редфорд также мог сыграть адвоката Боудена.
  • Де Ниро прочел исследования о сексуальных преступлениях и сам предложил сцену, в которой Кэйди кусает свою жертву.
  • Фильм хотел снимать Стивен Спилберг, но в итоге выступил лишь как исполнительный продюсер.
  • Скорсезе не очень хотелось снимать Мыс страха, поскольку ему не нравились слишком приторные и правильные отношения в семье адвоката. Но Де Ниро хотел сыграть Кэйди и убедил режиссера взяться за фильм.
  • В ремейке Скорсезе в эпизодах появились Роберт Митчум и Грегори Пек. В оригинальной ленте Митчем играл Кэйди, а Пек - Сэма Боудена.
  • Полной аллюзии на старый фильм могло бы не случиться, так как вместо Митчума должен был играть Джордж К. Скотт. Тот выбыл из фильма через несколько дней после начала съемок по состоянию здоровья.
  • В фильме также в роли судьи появляется Мартин Болсам, у которого в старом фильме была одна из ролей второго плана.
  • Это последнее появление Грегори Пека в большом кино. Дальше были еще две работы на телевидении.
  • Роберт Де Ниро заплатил дантисту $5 тысяч, чтобы тот придал его зубам нужный вид для роли отмотавшего 14-летний срок зека. И ему пришлось заплатить еще $20 тысяч, чтобы после съемок привести свои зубы в норму.
  • Музыку к фильму написал композитор Элмер Бернстайн, однако в некоторых эпизодах Скорсезе использовал партитуру Бернарда Херрманна из старого Мыса страха. Также новый сценарий Уэсли Стрика базируется на оригинальном сценарии Джеймса Р. Уэбба. Между прочим, Скорсезе впервые в своей карьере допустил на съемки сценариста.
  • Татуировки Макса Кэйди были выполнены специальными красками, которые вылиняли через несколько месяцев.
  • Де Ниро провел несколько месяцев в спортивном зале, чтобы набрать необходимую для роли мышечную массу. Напротив, физически развитому Нику Нолти пришлось сидеть на строжайшей диете, чтобы он не выглядел в кадре сильнее, чем Де Ниро.
  • Сцена в школе между Кэйди и Даниэль была полностью сымпровизирована Де Ниро и Джульетт Льюис. Кстати, в сценарии это была сцена погони, но Скорсезе хотел сделать ее как сцену совращения.
  • На роль Сэма Боудена Скорсезе хотел заполучить Харрисона Форда. Он даже просил Де Ниро позвонить Форду и убедить его сыграть в фильме.
  • На пробах на роль Даниэль Боуден присутствовала тогда еще неизвестная Риз Уизерспун.
  • Фильм, который показывают в кинотеатре - «Трудный ребёнок» (1990).

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • В сцене неудавшейся расправы над Максом Кейди приводится цитата из произведений немецкого поэта и философа XVII века Силезиуса. Расшвыряв нанятых адвокатом нападавших, Макс Кейди с пафосом восклицает: «Я так же велик, как Господь! Господь так же ничтожен, как я!»

Награды
1992 год - две номинации на премию Оскар
1992 год - номинация на золотого медведя Берлинского кинофестиваля
1992 год - две номинации на Золотой глобус
1993 год - две номинации на премию BAFTA

 

Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У него в руках была важная информация, которая, возможно, могла оправдать Макса.

Но Сэм скрыл ее, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери.

Подробоне описание:

Матерый уголовник Макс Кейди выходит из тюрьмы, отсидев длительный срок за изнасилование. Его сердце переполнено злобой и ненавистью. Тогда, четырнадцать лет назад, его адвокатом на суде был Сэм Боуден. У адвоката в руках была важная информация, которая, возможно, могла бы скостить срок Макса. Но Сэм скрыл ее, посочувствовав потерпевшей, и его клиент получил суровый приговор. Макс ничего не забыл, все эти годы он вынашивал план мести. И теперь он намерен отыскать Боудена и преподать хороший урок ему, его жене и 15-летней дочери. Макс выслеживает адвоката и начинает мучить его угрозами и издевательствами.
Адвокат, через своих коллег, пытается установить личность преступника и его мотивы. Сначала всё ограничивается намёками со стороны преступника, но постепенно травля семьи адвоката становится всё более невыносимой. Попытки откупиться, (чем Сэм Боуден косвенно признавал свою вину перед Максом Кэйди), а также запугать Кэйди путем избиения последнего при помощи нанятых Боуденом головорезов успеха не приносят. Адвокат в отчаянии и просит своих коллег помочь ему найти какую-либо юридическую уловку, чтобы избавиться от Кэйди. Но те напоминают ему, что подозреваемый «не виновен, пока не доказано обратное». Доказать наличие угроз трудно, поэтому адвокат решает спровоцировать Кэйди на нападение внутри своего собственного дома.
Сэм нанимает частного детектива, вместе они устраивают засаду на Макса. Но Макс убивает детектива и горничную Боуденов. Сэм с семьей бежит на мыс Страха, на лодку, которая по существу является плавучим домом. Но до этого Максу удаётся прицепиться ко днищу джипа адвоката и таким образом он тайно следует за Сэмом. Максу удаётся незаметно прокрасться на лодку. Между тем на реке начинается шторм. Макс захватывает семью и отрезает якорь, а течение уносит лодку по бурной реке. Дочь Сэма, Дэниэль, не вытерпев издевательств, обливает Макса бензином и поджигает его. Макс, чтобы спасти себя, прыгает за борт. Однако, потушив пламя, он возвращается на лодку. Макс, захватив Сэма, допрашивает его как на суде. Лодку резко кидает в сторону и в этот момент Сэму удается пристегнуть Макса наручниками к трубе. Лодку бросает на камни и она разваливается. Обломок лодки с Максом и Сэмом прибивает к берегу. Боуден пытается убить Кейди, но обломок сносит в реку и Макс уходит на дно, при этом дико и бессвязно бормоча какие-то слова. Сэм и его семья начинают понимать, что имели дело не просто с мстительным преступником, а с психопатом, целью жизни которого стало уничтожение семьи Боуденов.


Неплохой фильм от мэтра кинематографа Мартина Скорсезе. На мой взгляд, не претендует на лавры гениального «Таксиста», но оставляет неоднозначное впечатление и заставляет серьезно напрячься во время просмотра.

В центре развития событий стандартная американская семья - папа-адвокат (Ник Нолти), любящий жену, но не отказывающий себе в удовольствии сходить налево, жена - довольно-таки привлекательная и интересная особа (Джессика Ланг), доверяющая супругу, избалованная дочь-подросток, как раз переживающая кризис переходного возраста...Словом, все идет так, как и должно идти в обыкновенной семье, пока вдруг адвоката не начинает преследовать прошлое в лице его подзащитного, который по его милости был посажен на решетку на 14 лет...

Словом, бывший подзащитный (Роберт Дениро), который искренне полагает, что сел совершенно не за дело и слишком надолго, решает наказать своего незадачливого адвоката и начинает его семью терроризировать.

Тут-то и начинается самое интересное...Экс-заключенный, который в тюрьме много чему научился, и не только убивать людей с помощью тонкой веревки, превратился в эстета, цитирующего Генри Миллера и Священное Писание. Его старания свести с ума семью ненавистного адвоката не оказываются напрасными: он мерещится им в каждом уголке своего дома, неотрывно двигается вслед за семьей, ест в тех же кафе и непременно обращает на себя внимание. В результате семья отдаляется друг от друга, на что собственно и рассчитывает Макс Кэди. Родителям он внушил страх, а 15-летней дочке Дэниэль (Джульетт Льюис), интерес, любопытство, да и что греха таить, желание...Что и говорить, разве мог подростка-максималиста не привлечь человек, лишенный ограничений в лице запрета на курение травки и чтение литературы, которую все считают «грязной и неподобающей»...

Лучшее, что есть в этом фильме - это атмосфера и актерская игра. Многие моменты действительно заставляют вздрогнуть. Балом, конечно, правит Дениро, показавший безумного человека, одержимого чувством мести с в высшей степени гениально. Но тем не менее, остальной актерский состав не теряется на его фоне, а служит красивым дополнением. Лучшая Роль Ника Нолти, если Дениро мастерски играет безумие, то Нолти - страх, медленно, но верно переходящий в паранойю...Достойная игра Джессики Ланг, не самая ее выдающаяся роль, но истерики показаны правдоподобно. И, наконец, Джульетт Льюис, самая юная актриса в этом фильме, тем не менее создавшая интересный и колоритный образ...Напомню, что совместная сцена с Дениро в театре была импровизацией обоих актеров...

В минус фильму только небольшая затянутость в отдельных местах, да одна жуткая сцена насилия. Как вспомню - вздрогну. Слов нет, Дениро отличный актер, но в роль настолько сильно вживается, что до сих пор мурашки по коже от его совершенно безумного взгляда...

Словом, достойный фильм отличного режиссера.

9 из 10

P.S.SeLeNa

Презумпция вины

Жаль, что мне не довелось ознакомиться с этим потрясающим фильмом раньше. Но, как говорится - лучше поздно, чем никогда! Не знаю, наверное мои слова покажутся банальными, но Мартин Скорсезе и правда гениальный режиссер. Каждый его фильм - это самое что ни есть откровенное признание, которое выливается с экрана бурным потоком и действует на зрителя невероятно тонко и проникновенно. В данной картине нам предстоит столкнуться с такими интересными аспектами, как страх, справедливость, пустота и желание. И причем каждый из этих аспектов живет в том или ином персонаже, которые уже ближе к финалу начинают ощущать в себе практически все вышеперечисленные чувства, открывая абсолютно новые, невиданные доселе грани. Страх - это Сэм Боуден. Успешный адвокат живущий в большом красивом доме вместе с женой и 15-ти летней дочерью. Вроде бы все у него в жизни прекрасно - замечательная работа, приносящая приличный доход, красивая жена, увлеченная рисованием, хорошие друзья, способные поддержать в любую минуту и даже симпатичный пушистый песик, умиляющий своей милой мордочкой. Но на самом деле внутри этой красивой оболочки все не так ярко и жизнерадостно. Брак Сэма таит в себе много нюансов основанных на прошлом, о котором герои изредка вспоминают обвиняя друг друга во лжи и притворстве. Его дочь живет в своем мире все дальше отстраняясь от родителей, которые ее не понимают и сложно переживает наступивший период переходного возраста, когда очень трудно уйти от соблазнов и не натворить ошибок. Вдобавок ко всему, внезапно в его жизни появляется странный тип Макс Кэди, который обвиняет Сэма в своих четырнадцати годах лишения свободы в тюрьме строгого режима. Над Боудемом нависает дамоклов меч, который вот-вот обрушится на его голову, и его страхи за семью, карьеру и собственную жизнь, достигают настоящего апогея!

Справедливость, в данном контексте олицетворяет Макс Кэди - неуравновешенный психопат со склонностью к насилию. Да, когда-то давно он жестоко избил и вроде как изнасиловал молодую девушку. Но, положившись на своего адвоката, который априори обязан во что бы то ни стало блюсти интересы подопечного, Макс получает настоящий нож в спину. Найдя показательные улики относительно репутации жертвы, которая вела абсолютно распущенный образ жизни, адвокат Макса скрывает эти факты на суде, тем самым приговаривая его к заключению. Необразованному на тот момент Максу в тюрьме ничего не оставалось делать, как увлечься литературой. Дойдя до книг по юриспруденции и еще раз хорошо рассмотрев все детали по своему делу, он понял, что Сэм попросту его обманул - допустил в своей работе не профессионализм и угробил 14 лет жизни человека. Тут мы наблюдаем очень тонкую и эмоциональную игру от бесконечно талантливого Роберта ДеНиро. Его Макс жаждет справедливости - да, он сильно избил ту девушку, которая весьма возможно сама ему отдалась и спровоцировала побои. Да, он должен понести за это наказание - но какого черта его собственный адвокат, который обязан его защищать, сделал все возможное чтобы подопечного осудили по самуму строгому приговору? Макс считает, что Сэм нарушил правила, а по сему должен ответить за долгие годы ужаса в неволе и испытать на себе все то, что довелось вынести на своей шкуре не совсем справедливо обвиненному психопату!

И тут, Скорсезе отлично выстраивает на экране сложную дилемму. С одной стороны можно прекрасно понять Сэма, который взявшись за дело Макса, открыл для себя безумно ужасные стороны своего подопечного. Увидев фотографии избитой девушки, Сэм пришел в ужаса от того, что ему приходится защищать монстра. Но если так разобраться - этот монстр, как и любой другой человек, заслуживает честного отношения к себе со стороны закона - правильно это или нет - уже другой вопрос! Но факт заключается в том, что оспаривающие момент изнасилования, улики, были адвокатом каким-то образом скрыты, и если уж играть по закону, - то это не справедливо! Скорсезе так аккуратно представляет нам главного злодея, что в какие-то моменты к нему проникаешься симпатией и пониманием, но каждый последующий поступок Макса все больше говорит о том, что останься он на свободе - еще одной жертвы его избиений, даже весьма возможно уже со смертельным исходом, было бы не миновать. Другое дело Сэм - поддавшись собственному страху и смятению, он не смог поступить так, как обязан был поступить каждый адвокат. И посадив Макса на долгий срок он даже и не подумал, что его страх рано или поздно вновь его настигнет, вот только на этот раз в уже более сложной, сумасшедшей и даже извращенной форме!.. Ник Нолти буквально поразил своей игрой - ему превосходно удалось воплотить свою сложную и многогранную роль.

Сказать, что я остался в восторге от игры Джессики Лэнг - значит ничего не сказать. С ее героиней у меня ассоциируется пустота и неудовлетворенность - под красивой улыбкой этой привлекательной женщины, скрывается глубоко печальная личность, пытающаяся заполнить душевную пустоту посредством рисования. И тут очень показательной становится ее фраза обращенная Максу в финальной сцене на яхте, в которой она весьма искренне заявляет, что не только он провел много лет своей жизни за решеткой - она, будучи прибывая на воле, проживает всю свою жизнь в заключении. Столь душевной, искренней и глубоко эмоциональной актерской игры, мне уже давно не доводилось лицезреть - превосходно! И последний аспект данной картины - это желание, которое олицетворяет дочь Броуденов, - Даниэль. Эту добрую, отзывчивую и немного несмышленую девочку весьма мило изобразила тогда еще совсем юная Джульетт Льюис. Ее Даниэль чувствует себя одинокой и переживает первые душевные позывы к запретным плодам - родители слишком заняты своими проблемами и потому ей даже не с кем поговорить, а ведь так хочется почувствовать себя желанной и испытать новые ощущения. Ее тяга к взрослым мужчинам с учетом отстраненных отношений с собственным отцом, весьма объяснима. И в картине между прочем это показано довольно-таки любопытно - в данном контексте вполне показателен шикарный эпизод в школьном театре, где Даниэль сталкивается с Максом и полностью отдается чарам змея искусителя. А как прекрасно Скорсезе создает на экране саспенс! Лента смотрится невероятно динамично, напряженно и увлекательно. Хочется смаковать буквально каждую сцену наслаждаясь потрясающими крупными планами, резкими кадровыми переходами и постановкой ракурсов.

P.S. Сейчас так уже не снимают! «Мыс страха» - превосходный и невероятно тонкий психологический триллер, имеющий в своем активе идеально выверенную концепцию, захватывающий сюжет, атмосферный визуальный ряд и потрясающие актерские перевоплощения. Классический образец жанра!

9 из 10

ASLANOV

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.