Дом Солнца

Дом Солнца
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Апрель 2010
Режиссёр: Гарик Сукачев
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 1914

Это фильм о любви, о море, о солнце и о горах. Шикарные крымские виды не оставят никого равнодушным. Молодая семнадцатилетняя девушка Саша знакомится с парнем-хиппи по имени Солнце. Они сильно отличаются, Саша – правильная девушка из приличной московской семьи, мечтает стать врачом, Солнце – главарь хиппи, который не имеет крова над головой и живёт вообще непонятно где. Но между ребятами возникает настоящее чувство. Рядом с Солнцем Саша забывает обо всём, она бросает все и сломя голову отправляется с ним в Крым к морю. Сашины взгляды на жизнь круто меняются. Где-то высоко в горах Саша узнает о легендарном доме Солнца. ©tvcok.ru

Трейлер

«До́м Со́лнца» - фильм Гарика Сукачёва по повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».

Съёмки продолжались около двух лет (они проходили в Москве и Крыму - Балаклава, Карадаг, Керчь), и на экраны фильм вышел 1 апреля 2010 года.


Несоответствия во времени

  • На сцене, где происходит первое выступление группы «Машина времени» (а оно скорее всего происходило 1969 году), стоит магнитофон модели Ростов-102 (начало производства - 1976 год). Да и Маргулис в группе появился в 1975 году, а действие фильма происходит в 1974 году - выход в широкий прокат в СССР фильма «Генералы песчаных карьеров» 1971 года производства, который был показан на ММКФ в 1971 году.
  • Ещё один киноляп, точнее хронологическая ошибка, которую трудно было не заметить - во время сцены в кинотеатре, на премьере фильма «Генералы песчаных карьеров», в холле кинотеатра находились игровые автоматы «Морской бой» и «Баскетбол». В 1974 году (время премьеры фильма) игрового автомата «Баскетбол» ещё не было - это изобретение 80-х годов.
  • События фильма относятся к первой половине 70-х гг., но все милиционеры в фильме одеты в фуражки с круглой эмблемой («капустой»), в то время как до 1977 г. в ходу была разлапистая (как на парадной офицерской фуражке).
  • В сцене, где Хуан «смотрел на Чили» с маяка, на нём отчетливо видно антенны сотовой связи, которых не было в семидесятых.
  • На перроне вокзала хорошо видна современная (бетонная) брусчатка.
  • На 27-й минуте в доме напротив на балконе металлопластиковые окна и двери.
  • Ручки на кухонном гарнитуре у Саши дома явно не из советского времени.
  • На загоревших телах девушек, которые побежали купаться обнаженными на пляже ночью, во время всеобщего сбора хиппи, видны полоски от стрингов, которых в Советском Союзе точно не было.
  • В качестве такси и частных легковых машин в фильме задействованы «Волги» ГАЗ-21. Однако с 1969 г. они вытеснялись «Волгами» ГАЗ-24. В 1974 г. на столичных улицах должны были бы бросаться в глаза новые «Волги» и выпускавшиеся с 1970 г. «Жигули».
  • Одна из пластинок, которую Бабе Беде приносит Солнце, альбом «Black Sabbath» Vol.4 1972 г.
  • Повальная мода на барабаны и фаер-шоу (последняя сцена) появилась после 2000 года.

Интересные факты

  • Прототип Солнца - главного героя фильма - лидер и один из основателей московской системы хиппи - Юра «Солнышко» Бураков. Юра был сыном крупного чиновника и зарабатывал скупкой валюты и спекуляцией, деньги обычно пропивались. Был арестован при покупке наркотиков. Умер в 43 года во время эпилептического припадка, случившегося прямо на улице.
  • Существует песня «The House of the Rising Sun», в которой герой повествует о том, как погубил свою жизнь в доме Восходящего Солнца, и предостерегает от такой судьбы («Дом Восходящего Солнца» одни понимают как кабак или игорный дом, другие как публичный дом, третьи как тюрьму).
  • В сцене, когда вместо выступления ВИА «Удачное приобретение» на сцену выходит ВИА «Машина времени», молодого лидера группы играет Иван Макаревич, сын Андрея Макаревича, а Евгения Маргулиса, соответственно - его сын, Данила Маргулис.
  • Институт, который показывают как медицинский, на самом деле - МГТУ им. Н.Э.Баумана.
  • Это, скорее всего, гэг. Баба Беда получает от главного героя пачку винила, один диск из пачки обзывает «левым» чуваком, но не расстраивается, так как знает, каким лохам его «впарить». Этот винил - Black Sabbath «Vol 4», левыми чуваками, тем более в те времена, назвать было трудно.
  • Солнце представляет В.Высоцкого Саше как Владимир Семенович Высоцкий. Вряд ли в 70-е близкие знакомые называли его по имени отчеству.
  • В. Высоцкий обращается к Саше «Барышня...». В конце фильма адмирал, которого играет Н. Высоцкий, также обращается к Саше «Барышня...»
  • Реакция Герды на выступление «Машины времени»: «Это - реально круто» звучит слишком современно. В 70-е годы был иной жаргон. В фильме есть множество и других языковых анахронизмов .
  • Гарик Сукачев: «Картину можно назвать костюмной - у нас же ретроистория, начало 70-х годов... Совсем чуть-чуть о хиппи, но в основном о любви. Это был очень короткий отрезок времени в нашей истории, но очень симпатичный. Тогда все только начиналось, и у нас в стране не было понятия „рок-музыка", никто не знал, что такое русский рок. А были такие необыкновенные, красивые люди».
  • Московские хиппи никогда не одевались, как в Америке. Движение хиппи возникло как протест, поэтому ребята одевались в старые советские вещи, железнодорожные жилетки и прочее. Они никогда не занимались продажей зарубежных товаров, этим занимались фарцовщики. Кроме того, они никогда не боролись против войны во Вьетнаме. Этим занимались в Америке.
  • Высоцкий никогда не жил на Таганке. В то время он уже жил на Малой Грузинской улице.
  • В то время, в котором происходит фильм, милиционеры на лошадях не были провокаторами драки, они лишь устраняли беспорядки и патрулировали общественные места.
  • Другое мнение: массовое задержание хиппи, спровоцированных «органами» на манифестацию против войны во Вьетнаме, - факт, известный среди «олдовой» тусовки. Однако милиция и КГБ имели целью профильтровать «систему» на предмет выявления «лиц, ведущих антиобщественный образ жизни» (прежде всего, бродяг и «тунеядцев»). Показанный в фильме грубый разгон толпы с помощью конной милиции мог бы закончиться увечьями и человеческими жертвами, чего ни в коем случае не желали устроители провокации, рисковавшие пострадать за свою инициативу.
  • В сцене разгона демонстрации, в момент, когда задержанных хватают и запихивают в милицейский автобус, можно увидеть на лицах массовки улыбки.
  • Пьяный дембель-пограничник, приставший к Герде, кричит: «Отказываешь воину Советской Армии!» Однако пограничные войска никогда не входили в состав Советской Армии и подчинялись КГБ. «Погранцы» традиционно гордились своим особым статусом. Сомнительно, чтобы пограничник забыл о нём в пьяном кураже. Кроме того, на его кителе над петлей аксельбанта явно видна медаль "25 лет Победы в Великой Отечественной войне", которой награждали только ветеранов. Конечно, дембель мог нацепить на парадку всё что угодно, но не до такой же степени! Следует отметить, что все остальные знаки у него и остальных двух пограничников исключительно уставные (явно видны и "Старший пограннаряда", и "Специалист", и "Воин-спортсмен", "Отличник СА", и пятиугольный поплавок за окончание техникума).
  • Девушка в военно-морской форме, гуляющая с Алексеем Паниным, имеет два явных несоответствия в одежде. Во-первых, все женщины-военнослужащие независимо от звания носили на головных уборах офицерские кокарды, а не солдатскую "капусту", положенную только срочникам, курсантам и суворовцам. Во-вторых, на ее контр-погончиках явственно виден якорь, который был положен исключительно курсантам военно-морских училищ, куда женщин не принимали ни при каких обстоятельствах.
  • Адмирал появляется в мединституте в чёрной парадной форме, при наградах и с кортиком. Та же парадная тужурка висит на стуле в его номере в военной гостинице или доме отдыха, куда приходят Солнце и Саша. Сомнительно, чтобы адмирал явился разговаривать со знакомым врачом о судьбе сына, специально надев парадную форму для строя; в середине лета при торжественной встрече эскадры он должен был бы появиться в белой тужурке. В такой тужурке в кадре появляется его адъютант, но непонятно, почему он при параде на дежурстве. Кроме того, на кителе адмирала имеется знак ("ромбик", "поплавок") за окончание военного вуза образца восьмидесятых годов, с советским гербом по центру, поверх звездочки. В 70-е годы такой знак имел другое исполнение - маленькая звездочка под гербом. Более того, в те годы офицер в принципе не мог стать адмиралом, не закончив военную академию (чаще - две, в том числе ВА Генерального штаба), а значит, должен был носить ромб белого цвета, а не синего.
  • Все акции госбезопасности в фильме (провоцирование манифестации, слежку за Корейцем и его задержание, попытку допросить или задержать Солнце в больнице) проводит один и тот же «пиджак». Это явная условность. Вряд ли одному и тому же сотруднику доверяли бы и провокации, и слежку, и задержания, и «разговоры».
  • На глушилке-пеленгаторе, «присланной из области», работают местные милиционеры, хотя естественнее было бы отрядить спецтехнику вместе с командой военных или сотрудников КГБ. Кроме того, на пеленгаторе для маскировки написано «Аварийная», хотя трудно придумать более демаскирующий фактор, чем милиционер за рулем такого автомобиля.

 

Альтернативное описание: Жизнь Саши была спокойно и размеренной, до того момента, когда в ее жизни появился человек по прозвищу Солнце. Солнце был лидером движения хиппи, загадочный, принципиальный, а помимо этого еще и красивый молодой человек. Саша влюбилась в своего нового знакомого и с головой окунулась в новую, непривычную для себя музыку, тот дух свободы, которым заражены все хиппи, коснулся и Саши. Попав в субкультуры хиппи, Саша начала взрослеть, неиспытанные до этого любовь и свобода стали ее проводниками во взрослую жизнь.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Неожиданная встреча Саши с лидером хиппи Солнцем изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. И не было ничего удивительного в том, что она влюбилась в этого загадочного и принципиального парня. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца.

Струны хипповской коммуны

Мне не хватает свободы. Не хватает свободы во внешнем мире и свободы внутри меня. Иногда мне кажется, что свободы должно не хватать всем вокруг, но слишком уж много я вижу людей, которым по определению не может не хватать свободы - поскольку они даже не знают, что это такое.

... Фильм Гарика Сукачева «Дом Солнца» - для меня не только об абсолютной любви, что очевидно, но и об абсолютной свободе. Впрочем, одно без другого немыслимо. Если ты свободный человек, чего ради будешь каждый вечер возвращаться к одной и той же женщине - только из-за абсолютной любви. А несвободный человек к любви и неспособен - масштаб не тот...

Стилистически, да и хронологически «Дом Солнца» можно считать продолжением «Стиляг» - только здесь меньше музыки и всяческого кривляния, но больше искренности, которую можно назвать и слюнявой, и шекспировской, в зависимости лишь от того, в каком настроении ты смотришь это кино. Конечно, как любой рассказ об абсолютном, «Дом Солнца» наивен и прозрачен. Не в силу примитивности авторов - в силу закона жанра. В самом деле, ну как еще можно повествовать о своей беззаботной молодости, когда деревья были большими, мороженое стоило 19 копеек, портвейн 777 обеспечивал экзистенциальный прорыв, а центром Вселенной были хиппи... Герои фильма, олдовый хиппарь Солнце и правильная студентка Саша, как раз учат друг друга тому главному, без чего даже мороженое за 19 копеек не в радость: она его - абсолютной любви, он ее - абсолютной свободе. Влюбившись в Солнце, Саша открывает для себя мир незамутненного драйва, альтернативных художников, фенечек и рок-н-ролла, который для нее становится таким же чудесным, как Зазеркалье для кэрроловской Алисы. И пусть Сукачев порой чрезмерно идеализирует героев своей юности - хиппи, при всем уважении, явно не ангелы с крылышками - но, с другой стороны, кого же тогда идеализировать?..

...Пусть никакого хэппи-энда не будет, и вообще вдохновившая создателей фильма песня из лихих 60-х The House of the Rising Sun изначально была написана про публичный дом - все это не отменяет существования абсолютной любви и абсолютной свободы. Как и того, что о них необходимо говорить - внятными, пусть и простыми словами. Сегодня, возможно, - говорить чуть громче. «Дом Солнца», если присмотреться, - не просто упражнение в стиле ретро, этакий трехаккордный этюд на струнах хипповской коммуны. Слишком много в тех временах, о которых снят фильм, пугающих совпадений с днями нынешними. По-прежнему вокруг, как говорит Солнце, «страна тех, кому до нас нет никакого дела», а отыскать «свою страну внутри себя» в любые времена сложно. Впрочем, когда дети нынешних префектов и финансовых директоров - как когда-то хиппарь Солнце, сын адмирала, и его подруга, дочь члена ЦК партии Саша - поймут, что есть вещи поважнее турпутевки в Болгарию/виллы в Под-Лондонье... вот тогда, может быть, то главное, рядом с чем меркнет даже мороженое за 19 копеек, начнет если не побеждать, то хотя бы отыгрываться.

МАК СИМ

Я знаю где живет солнце... В моем сердце

Абсолютно теплый, гармоничный, красивый, кристально прозрачный, как слеза младенца фильм. Он о любви, конечно же о любви. Его атмосфера уносит куда=то ввысь, хочется летать, плавать в безупречно лазурном море, лазить по горам где-то в бескрайних просторах Крыма, пытаясь отыскать ветхий с виду, но удивительно красочный внутри шалашик из прибрежных булыжников, камней и веток - миф, воплощенный в реальности = ДОМ СОЛНЦА. Удивительно, но при всем том, что Сукачев, как мне всегда казалось, человек мягко скажем, не гнушающийся алкоголем, сигаретами, крепкой лексикой, он сумел снять фильм абсолютно лишенный пошлости и циничности. Это фильм искренний, порой даже до наивности искренний. Детально и красочно передана эпоха, субкультура хиппи показана не просто как «одна из» в калейдоскопе различных молодежных течений в СССР, а как нечто родное и близкое сердцу, неверное так снимаешь родителей или детей для семейного альбома = не смотря на то все их недостатки и шалости, ты все равно их безумно любишь, и это сразу видно. Режиссер любит своеих героев, искренне и от всем сердцем. И помимо всего этого, очень хочется отметить великолепную актерскую игру Станислава Рядинского. В загадочного и романтичного юношу с чуть грустным взглядом и обворожительной улыбкой, в джинсах-клеш и рубашкой небрежно заправленной в них влюбляешься с первого взгляда и навсегда. Еще одно актерское браво - актерам-эпизодникам. Впервые, наверное, на моей памяти, в эпизодах, причем порой крохотулечных, звезды такой величины = Чулпан Хаматова, Евдокия Германова, Михаил Ефремов и другие. Им тоже отдельное спасибо, они очередной раз доказали, что не бывает маленьких ролей. Атмосферное, душевное кино для ценителей.

10 из 10

anastasiya

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN YouTube ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Праздник

Военный, Драма
Дата выхода: 01.01.2001

Точка

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 15.06.2006

Солнцекруг

Драма, Русский фильм
Дата выхода: 01.01.2012
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.