Точка
Приезжая покорять столицу, девушки мечтают о том, что город бросится к их ногам и щедро одарит всеми своими возможностями. Но, такое случается далеко не часто, особенно если помочь себе можешь только ты сама. Главные героини фильма такие же наивные девушки из провинции, у которых нет ничего, кроме их мечты. А пока мечта, все еще довольно призрачна, приходится выкручиваться всеми способами, вот и приходится им зарабатывать на кусок хлеба и маленький уголок с крышей над головой, посредством проституции. Просматривая картину, вы увидите, через какие мучения и унижения приходится проходить девушкам, которых и защитить-то некому, во всем огромном, чужом и враждебном городе. © tvcok.ru
Кинофестиваль «42-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Победитель в номинации:
Серебряный Хьюго - Лучшая женская роль - Виктория Исакова
Серебряный Хьюго - Лучшая женская роль - Дарья Мороз
Серебряный Хьюго - Лучшая женская роль - Анна Уколова
Кинофестиваль «17-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»
Номинации: Главный приз
Альтернативное описание: Не судите, и не будете судимы. Возможно, именно это хотел сказать режиссер, рассказывая о драматической судьбе тех, кого презрительно называют « ночными бабочками».
Нина, Аня и Кира по прозвищу Зебра - проститутки на «точке». У каждой из них за плечами поломанная жизнь. Аня приехала в Москву в поисках лучшей жизни и была изнасилована сводным братом. Лысая Нина сбежала от родителей алкоголиков, чтобы заработать себе и брату Павлику на отдельное жилье. Отец Киры отправил ее жениха Илью в горячую точку. Парня убивают, а Кира пытается покончить жизнь самоубийством.
Девушки приходят на «точку» от полной безысходности, но «точка» не лучше их прежних жизней, здесь также насилуют, издеваются, унижают... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: В фильме тесно переплелись три девичьи судьбы. Все они - проститутки, провинциальные девушки, по той или иной причине оказавшиеся в Москве. Каждая из них мечтает о будущем, конечно, счастливом. А пока они живут в каком-то «скворечнике» - бытовке около столичного вокзала, почти на железнодорожных путях.
Рядом с ними живут такие же несчастные вьетнамцы, но те хоть торгуют чем-то, а вот наши героини - собой. Сколько же грязи, унижений, побоев и хамства выпало на долю этих забитых девчонок! Они ежедневно проходят через презрение - как своих «начальников» (сутенер и «мамочка«), так и «начальства» повыше - в лице милиционеров отделения, на территории которого находится их «точка»...
Острый как нож, болезненный до отвращения и резкий как пощечина. Три невероятно трагичных судьбы, три смертельных безнадежности, три диких и чуждых обывателю взгляда на мир.
Три странных жизни в каком-то нереально апокалиптическом мире. Нет, друзья мои, это всего лишь Москва, это всего лишь наша с вами реальность, вывернутая наизнанку. Это реальность, где отцы выгоняют собственных детей из дома и незнакомцы продают в рабство миловидных девушек. Это такая же жизнь, со своими проблемами, своими мечтами, своими идеалами и планами на жизнь, которые выглядят как-то гротескно в атмосфере фильма.
«Давайте выпьем за то, чтобы мы по жизни делали только правильный выбор»... Боже мой, это говорят женщины, из которых судьба сделала товар, жертву богатых извращенцев и моральных уродов, которых не волнует ничего кроме собственного удовольствия, которые не принимают их даже за людей, которым все равно, что будет с ними потом.
А что делать дальше? Каждая решает сама. «На точку, мужчина, на точку, куда же еще?» - и принять этот мир до конца, пустить его внутрь себя, полюбить его, насколько это возможно, стать его частью, его хозяйкой...
Или просто - руки вверх и кричать, сколько хватает дыхания... и хоть на минутку почувствовать себя счастливой.
Невероятно сильный фильм.
10 из 10
pineapplegirl
Примерно в середине восьмидесятых годов наш кинематограф изменился. Грянула перестройка, и то, чего было нельзя, стало можно. Опьяненные творческой свободой (а точнее, отсутствием ограничений) наши горе-режиссеры наплодили десятки давно забытых творений, где во главу угла ставились насилие, мат и обнаженка. Было ли это хорошо? Никак нет, ибо все эти непотребства творились, как самоцель. И к реальности эти истории про офигенно крутых парней имели малое отношение. Да, признаться, иное кино массам тогда было неинтересно.
Примерно в конце годов девяностых стиль поменялся - нам стали выкатывать гламурные истории про хорошую жизнь. Даже истории про бандюков, как главных героев, подавались с налетом шика. И пипл хавал! Было ли это хорошо? Никак нет, ибо это было неправдой.
И хвалились эти фильмы за что угодно: за спецэффекты, за музыку и прочая-прочая, но не за правду жизни. Пресса поднимала грандиозный гвалт про «Дозоры» ("ах, какие супер-дупер спецэффекты!»), меня давили истеричными рекламными кампаниями, но я, по-прежнему, редко ходил смотреть российкое кино. Я ему просто не верил. Британское кино, на мой взгляд, куда ближе отображало реальную жизнь, чем новое российское кино.
Так к чему я тут огород горожу? К тому, что не так давно в киношном журнале прочел статью об одном фильме. Прочел, и забрезжила надежда - может, на этот раз мне покажут пусть неприглядную, но настоящую жизнь? И, как ни странно, надежды эти, пусть и не в полном объеме, оправдались. Назывался фильм, как не трудно теперь догадаться, «Точка».
В фильме рассказывается история трех девушек (или правильнее говорить «женщин»?), каждый день выходящих на «точку», чтобы прокатиться до клиента и обратно. Проще говоря, история трех проституток - Анны (Анна Уколова), Киры, она же Зебра (Виктория Исакова), и Нины, она же Мойдодырка (Дарья Мороз).
Почему, собственно, я тут чуть ли не дифирамбы пою простому, вроде бы, фильму о жизни путан? Да просто потому, что рассказанная история, по счастью, не укладывается в схему типа «бедная несчастная нарокоманка стала проституткой, обслужила одного клиента, обслужила другого, третий был маньяком и её изнасиловал, а она от горя обкололась герычем и откинулась». Вот при таком раскладе место «Точки» было бы сразу в мусорном баке. Все сложнее.
Через призму истоии о жрицах любви дается взгляд на нашу не очень приглядную действительность, в которой места гламуру нет...
Здесь, кстати, позволю небольшое отступление. Далеко не все смогут спокойно отсмотреть данное кино, пожевывая попкорн. Потому как помимо обнаженки, тут присутствует не только сочный русский мат (всё-таки непривычно слышать с экрана «иди на х**!»), но ещё и обливания дерьмом, например. Потому предложу иным потенциальным зрителям задуматься. Мат, кстати, здесь к месту и слух не режет. Да, и не так его много.
Но вернемся к нашим баранам, а точнее бабочкам. Ночным. Почему тот самый взгляд на действительность надо было показывать через представительниц древнейшей профессии? Все просто - разделив человечество на две группы: «зло» и «добро», их нельзя при всем желании поместить ни в одну из категорий. Они где-то между. К слову, четко положительных персонажей в фильме нет вообще, в отличие от четко отрицательных.
Хороший фильм про наркоманов должен, конечно, показать, что наркотики - это зло. Но он должен также и показать, дать зрителю выбор его героев. Также и здесь - у героинь был выбор. И, убегая от одного зла, они пришли к злу другому. Меньшему ли? Да, и злу ли вообще? Пусть зритель решает.
Ну, разобрались со сценарным наполнением, можно поговорить и про авторов. Как я выяснил из финальных титров, кино основано на одноименной книге (автора не запомнил). И, перенося её на экран, насколько я могу догадываться, кое-где были допущены промахи. Так, некоторые второстепенные сюжетные линии не получают должного развития. Ещё сильно огорчили банальные анахронизмы: основное время действия - 2002 год (Чемпионат мира по футоболу, Россия - Бельгия 2:3, Бразилия - чемпион), но у них там отчего-то играют и поют «УмаТурман» да Ёлка, которых и знать тогда никто не знал. Ну, ведь банальнейший прокол вышел! Честное слово, даже обидно.
Зато что хорошо в сценарии - так это объемные характеры главных героинь, четко прописанные и естественные. Ещё момент... Пару раз казалось, что действие свалиться в чтение морали или давление на жалость. Но обошлось.
Режиссура Юрия Мороза вполне себе неплоха, отойдя от сериальных дел он, видимо, вспомнил, что когда-то сделал «Черный квадрат» - фильм, который на фоне остального киношлака, выпускаемого тогда нашими станочниками, смотрелся более-менее ничего.
Но любопытнее всего, конечно, было бы поговорить об актерских работах. Скажу сразу, выдающегося вклада в историю кинематографа никто не сделал, что неудивительно. А большинство второплановых исполнителей, даже Михаил Горевой, сыграли так и вовсе скверно. Но вот Анна Уколова (в первую очередь) и Виктория Исакова (во вторую) понравились, очень добротно отыграли свои непростые роли. На их фоне Дарья Мороз, чуть ли не самое раскрученное лицо в фильме, банально потерялась. Я понимаю, конечно, папашка пригласил по блату, но не ее это роль. Ещё неожиданно оказался неплох Леонид Окунев, ему досталась небольшая, но значимая роль этакого современного юродивого, что видит в девушках, в первую очередь, именно девушек, и, лишь во вторую, - проституток. А вот больше, как я говорил, выделить-то и некого. Ну, чем богаты, тем и рады.
Странные я, признаюсь, испытываю чувства, подводя итоги. Не привык я хвалить продукты отечественной фабрики грёз. Не привык. И что же? Хвалю какую-то чернуху о жизни социальных отбросов общества. Однако, в частности, именно из-за этого мне и не стыдно за это кино. Хороший фильм. Потому что правдивый. Осталось только дождаться хорошего российского наркофильма, и я снова смогу обрести веру в наш кинематограф.
P.S. Насчет сцены изнасилования. Да, есть что-то отдаленно общее с «Необратимостью». Однако показалось, что она снята специально с таким рассчетом, чтобы зрители вспоминали фильм Гаспара Ноэ. Не уверен, что это было нужно. Лучше искать свои пути. Те, кто жаждал увидеть «Точку» исключительно ради этого эпизода, имеют полное моральное право не тратиться на билет.
P.P.S. Что-то много понаписал, а такое ощущение, что о чем-то, все-равно, рассказать не удалось. А может я не прав и фильм - претенциозное Г? Эх, сколько размышлений после просмотра...
Donnie Darko
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Карлсон:
страшное кино. для меня - это фильм ужасов, не не тупых страшилок, а настоящих жизненных ужасов. Несколько раз пробовала пересмотреть - не получается. Жутко.
|
22:52 / 27.02.2013 |
|