Дорога перемен / Revolutionary Road
Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…
«Доро́га переме́н» (англ. Revolutionary Road) - четвёртый полнометражный фильм режиссёра Сэма Мендеса, вышедший на экраны в 2008 году. Экранизация одноименного романа Ричарда Йейтса. Это второй совместный фильм Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет после «Титаника».
- Фильм снят по мотивам романа Ричарда Йэтса «Дорога перемен» (Revolutionary Road, 1961).
- Это первый фильм, в котором режиссер Сэм Мендес снимает свою жену Кейт Уинслет.
- Это первый фильм со времен «Титаника» (1997), в котором Кэти Бейтс, Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет снимаются вместе.
Награды и номинации:
Кинопремия «Оскар 2009»
Номинации:
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучшая мужская роль второго плана - Майкл Шэннон
Кинопремия «66-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус»»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль (драма) - Кейт Уинслет
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) - Леонардо ДиКаприо
Лучший режиссёр
Кинопремия «BAFTA 2009»
Номинации:
Лучшая женская роль - Кейт Уинслет
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучшая работа художника-постановщика
Кинопремия «Bodil Awards»
Номинации:
Лучший американский фильм
Кинопремия «15-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2009»
Номинации:
Лучший актер второго плана - Майкл Шэннон
Действие фильма происходит в середине 1950-х годов в одном из пригородов Нью-Йорка. Эйприл и Фрэнк Уилеры уже семь лет состоят в браке и имеют двоих детей. Однако они мечтают о том, чтобы порвать с рутинной жизнью и заняться тем, что они всегда хотели сделать. Первым шагом на пути реализации этой мечты должен стать переезд в Париж. Однако сделать это оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд.
Дорога перемен. Дорога в никуда.
Я думала, это фильм о надежде. О надежде сделать свою жизнь лучше. О надежде начать все сначала. О надежде выбраться из тусклой повседневности. Так оно и оказалось. Почти. Этот фильм действительно о надежде, но только о неоправданной. И это превзошло мои ожидания.
История двух людей. Мужа и жены. Которые безумно любят друг друга. Хотя, возможно, и не до конца это понимают. Их отношения натянуты, как струна. И они должны выбрать, ослабить им эту струну, или же разорвать навсегда.
Ты смотришь на них и думаешь - это ведь кино, оно должно вдохновлять! В данном случае на то, как изменить свою жизнь к лучшему, как не потерять самих себя в череде серых будней, как сделать шаг навстречу своей мечте. Как оказалось, к несбыточной мечте. Несбыточной, возможно, не для всех. Но для них - да. И в этом вся суть. В том, что иногда «обстоятельства сильнее нас». В том, что не всем и не всегда удается задуманное.
История Эйприл и Фрэнка - яркий пример того, что в этой жизни нужно быть чертовски осторожным. В один момент можно разрушить то, что в погоне за лучшим показалось дальше уже невыносимым. Ведь в погоне за мечтой может чего-нибудь не хватить - сил, терпения, смелости...
Как я уже говорила, на мой взгляд, хороший фильм всегда должен на что-то вдохновлять. И «Дорога перемен» вдохновляет. На то, чтобы задуматься, решив что-то резко поменять в жизни - а хватит ли меня на это? И вообще, стоит ли игра свеч? Ведь мечты надо выбирать осторожно - они могут сбыться... а могут и все сломать...
10 из 10
keira19
Реквием по мечте, или новая история старых знакомых
«Дорога перемен» - неприятное, болезненное для осмысления кино, которое может заставить задуматься о том, какие у вас отношения сейчас или когда-то были со своей любимой второй половинкой. Однако, у данной картины Сэма Мендеса есть и другая сторона: эта история при сложных отношениях в вашей жизни может ответить на некоторые вопросы, которые рано или поздно приведут к какому-то окончательному результату, решению. Не будет никаких сомнений, отношения не будут стоять на месте. Но есть одно главное условие: история Фрэнка и Эйприл должна хотя бы каплю напоминать вашу реальную жизнь, чтобы разрешить собственные проблемы. Из всего вышесказанного можно сделать один скромный, но верный вывод: фильм получился очень жизненным и в определённой степени поучительным.
Действие картины происходит в середине 50-х годов. Военные сороковые кончились, революционные шестидесятые еще не начались. Главные герои, Фрэнк и Эйприл Уиллер, весьма интересная пара. Они приобретают уютный домик на скромной улице в пригороде и перебираются туда, чтобы якобы начать новую жизнь. Не успела пара и дня прожить в новом месте, как соседи и многие окружающие начинают считать их особенными. А некоторые даже умудряются сказать им об этом в лицо. Но Уиллеры утверждают обратное: в них нет ничего особенного, они обычная пара среднего класса, которые, как и все остальные, мечтают о новой шикарной жизни. Но так ли это? Фрэнк и Эйприл действительно особенные, они достаточно сильно отличаются от других довольно банальных пар, проживающих в этом районе, что и заставляет так думать о них.
Фрэнк Уиллер в исполнении Леонардо ДиКаприо - рядовой клерк в нью-йоркской компании по продаже счетной техники. Работу свою ненавидит, но терпит. Вкалывает почти сутки, чтобы содержать свою супругу Эйприл и двоих детей. Свою семью он безумно любит. Порой даже не понятно, кого он любит больше: супругу или детей. С каждой новой минутой узнаём о Фрэнке что-то интересное. Он хороший отец, который читает детям на ночь, и он любящий муж, который ставит свою жену чуть ли не на уровень Богини. Ведь он её любит даже тогда, когда ломает стулья об косяк от ярости, когда кричит как потерпевший и на эмоциях говорит, что она якобы ничего не стоит. Но ведь он это делает не по собственной воле. Серьёзный повод даёт сама Эйприл. Казалось бы, за такое несправедливое отношение к нему она должна была получить хорошую пощёчину, но Фрэнк знает меру и предпочитает не трогать её.
Эйприл Уиллер в исполнении Кейт Уинслет - домохозяйка, воспитывает детей и следит, чтобы чистые рубашки мужа никогда не заканчивались. Она мечтает быть актрисой, но единственный опыт участия в любительском спектакле оказался провальным. И её сценической карьере пришёл конец. Весьма добросовестно выполняет свои домашние обязанности, но она ещё большая мечтательница в отличие от Фрэнка. И эти мечты привели к тому, что она очень круто изменила своё отношению к мужу, который просто не во всём был согласен с ней. Из-за какого-то несчастного Парижа, который почти ничего бы не изменил в их жизни, она всячески начала его принижать и упрекать во всём. С каждой новой ссорой вытекает намёк, что даже дети для неё наказание какое-то. И складывается впечатление, что Эйприл просто самовлюблённая эгоистка, которая со временем несправедливо перестала уважать мнение супруга.
В одноименном романе Ричарда Йейтса, по которому, почти дословно, лишь с небольшими сокращениями, снят фильм, обрисована более угрюмая точка зрения на институт брака. Возможно, в другом далёком городе (в том же Париже) можно начать жизнь заново, однако это больше распространяется на одиночек или каких-нибудь сумасшедших, но никак не на измотанных друг другом супругов. Их жизнь разбивается о повседневный быт. В «Дороге перемен» жестокость на жестокости, психологическая невыносимость жизни в квадрате. Сначала Эйприл влюбилась, а потом из-за несбывшихся надежд во всём начала несправедливо обвинять и ненавидеть супруга. А в свою очередь Фрэнк вынужден терпеть к себе такое отношение, так как безумно любит свою спутницу по жизни. Он даже признаётся в своих грехах, о которых стоило бы молчать, а ей это абсолютно не интересно.
От всенародного любимца Сэма Мендеса, создателя шедевра «Красота по-американски» и таких качественных картин как «Проклятый путь» и «Морпехи», ждали очередной бомбы. И в какой-то степени эти ожидания оправдались: зарубежные критики поют гимны стройности режиссуры, а зрители - долгожданному воссоединению самой красивой кинематографической пары (прошло целых 12 лет). На самом деле зрители могли получить и второй «Титаник», но получили совершенно новую историю старых знакомых. Кейт Уинслет с возрастом похорошела и достаточно сильно сыграла свою новую роль в этот раз. А Леонардо ДиКаприо помог ей в этом, сыграв при этом свою самую сильную роль. Больше всего радует то, что данный проект с полюбившимся дуэтом поистине удался в отличие от проекта «Право на убийство», у которого относительно дуэта и временного интервала была такая же ситуация.
J. Sparrow
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.