Проклятый путь / Road to Perdition
Чикаго. Период Великой депрессии. В тайне от своей семьи Салливан работает на крупнейшего мафиози Джона Руни, исполняя не слишком честные поручения. Но как не старайся, в мешке шила не утаить…. Неожиданно сын Салливана узнает черные секреты своего отца. И, видимо, не только он…. В семье начинаются страшные беды. Внезапная смерть жены и гибель младшего сына Питера, заставляют Салливана встать на путь отмщения. Избрав “проклятый путь” мести, ему остается лишь, восстанавливая справедливость, уничтожить убийц своей семьи. © tvcok.ru
«Проклятый путь» (англ. Road to Perdition) - американская гангстерская драма, снятая режиссёром Сэмом Мендесом. Премьера фильма в США состоялась 12 июля 2002 года. Лента основана на графическом романе Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера.
- Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
- Картина также претендовала еще на пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман) и лучшую музыку (Томас Ньюман).
- В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
- Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
- На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
- По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
- Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актерами после длительной подготовки.
- Тайлер Хэклин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
- Для съемок в сценах ограбления банка Хэклину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актер быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
- Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии BAFTA.
Награды и номинации
2002 - участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля
2002 - премия Британского общества кинооператоров (Конрад Л. Холл)
2002 - премия «Золотая лягушка» фестиваля операторского искусства Camerimage (Конрад Л. Холл)
2003 - премия «Оскар» за лучшую операторскую работу (Конрад Л. Холл), а также 5 номинаций: лучшая мужская роль второго плана (Пол Ньюман), лучшая работа художников и декораторов (Деннис Гасснер, Нэнси Хэйг), лучший звук (Скотт Миллан, Боб Бимер, Джон Притчетт), лучший монтаж звука (Скотт Хеккер), лучшая оригинальная музыка (Томас Ньюман)
2003 - две премии «Сатурн»: лучший фильм в жанре боевик / приключения / триллер, лучший молодой актёр (Тайлер Хёхлин)
2003 - премия Американского общества кинооператоров (Конрад Л. Холл)
2003 - премии BAFTA за лучшую операторскую работу (Конрад Л. Холл) и за лучшую работу художника (Деннис Гасснер), а также номинация за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман)
2003 - номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший фильм (Дэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер)
2003 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман)
2003 - премия «Молодой актёр» за лучшую главную роль молодого актёра (Тайлер Хёхлин), а также номинация за лучшую роль второго плана (Лиам Эйкен)
Действия фильма разворачиваются в городе Чикаго во времена Великой депрессии. Салливан-старший работает на Джона Руни, являющегося главой гангстерского клана. Члены семьи Салливана не подозревают о том, чем занимается мужчина, но однажды его сыну удается узнать секрет своего отца. После этого в семье гангстера начинаются проблемы. Погибает жена Салливана и его младший сын по имени Питер. Мужчине ничего не остается, кроме как встать на путь мести. Пройдя этим проклятым путем, ему предстоит восстановить справедливость и покарать убийц.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу - куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его - в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан - самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии.
Альтернативное описание 3:
Внешне вполне среднестатистический американец Майк Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу - куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его - в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах?
Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майк Салливан - самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии.
О проклятых отцах и спасённых детях
Извечная тема отцов и детей, порой изувеченная современным кинематографом, обрела форму искусства в руках Сэма Мендеса.
«Семейный» драматург, обретающий звание классика современности, известен своими маленькими и настолько внутренними драмами, что в наше время так и хочется обвинить его в простоте задумок и изложения. Но актуальность создаваемых им фильмов выносит их на вершины рейтингов и топов, а умение продемонстрировать всю красоту и тленность этого мира, как ни один другой кинодраматург, возносит его в режиссёры - гении.
Он не задаёт сложных вопросов и не даёт чётких ответов, он показывает нам жизнь такой, какая она есть, а мы не перестаем восхищаться его работами.
Проклятый путь - это то, во что превращается жизнь любого человека, ставшего на путь жадности, ревности, преступлений и жесткого соперничества. Этот путь всегда замыкается и ведёт от одного совершённого злодеяния к другому. Сойти с него поможет только смерть.
Именно на такой путь вступает Майкл Салливан, когда получает от Джона Руни всё, чем он теперь живёт. Он обязан выполнять его приказы и участвовать в преступлениях, тем самым обрекая себя и свою семью. Его благодарность боссу за данную им жизнь - его любовь как к отцу. Любовь родного сына босса Коннора - это его ревность и желание выглядеть перед отцом героем.
Под угрозой потери репутации Коннор Руни убивает часть семьи подчиненного отца. И тот самый проклятый путь начинает образовывать свой порочный круг.
Убийство за убийство, одна смерть отца за сына, вторая.
Всё это время Майкл Салливан, бесконечно любящий своего отца, цепляется за каждое мгновение его жизни, желая быть значимым и уважаемым для него. Он следует за ним везде, следует каждому его желанию. Он готов повторять поступки его отца, поставившие их на этот самый проклятый путь. Он мечтает быть с отцом и быть как отец. Но для него открывается истина - всё, о чём мечтал его отец - это то, чтобы сын не встал на этот путь и никогда не брал в руки оружия.
Сильная драма в исполнении талантливых актеров, упакованная в умение Сэма Мендеса производить красивейшие картинки и при этом не терять глубочайший смысл. О тленности жизни, о наших поступках, о наших идолах и о наших жизненных путях - проклятых или спасенных.
yaniyami
Далеко не комикс, но ещё не серьёзная драма
В первый раз посмотрел этот фильм в 2004г и тогда он не произвёл на меня особенного впечатления. Да, несомненно добротный, но далеко не шедевр. Второй просмотр выявил значительно больше положительного. Как говорится, «медленно, но верно» или, если по простому, «до жирафа дошло».
Прежде всего, надо отметить, что фильм был принят значительно лучше в Америке, чем в Европе. Если в США кинотеатры ломились от желающих, то в Европе, в Каннах, фильм был воспринят как первый провал Сэма Мендеса (режиссёра нашумевшей «Красоты по американски»).
Прокатные сборы отразили тенденцию чётко: 104 млн собрано в США, и только 76млн во всём остальном мире.
Возможно, разница в восприятии фильма лежит в давней страсти американцев к комиксам. Всё-таки фильм снят по мотивам рисованного романа Макса А. Коллинза. И это чувствуется: «Проклятый путь» прекрасно стилизован. С этой точки зрения, подкопаться невозможно совершенно - рука создателя «американской красоты» чувствуется в каждом кадре.
Вместе с тем, эта основа (графический роман) является и слабым звеном картины. Да, безусловно, это уже ДАЛЕКО не комикс, однако если оценивать фильм по критериям серьёзной драмы, то «Путь» несколько не дотягивает.
Основная идея фильма - взаимоотношения отцов и детей (герои Тома Хенкса - Тайлера Хёхлина; Пола Ньюмана - Дэниэла Крэйга), а также идея выбора «своего Пути». И вот здесь-то, как мне кажется, режиссёру не удалось придать заявленным идеям необходимую глубину. Допускаю, что он и не стремился этого сделать, сосредоточив всё своё внимание на стилистику картинки. Возможно... но тогда это не соответствует заявленным идеям фильма.
Фильм как бы нарисован широкими мазками. Режиссёр не углубляется ни во взаимоотношения в семье главного героя Тома Хенкса, ни во взаимоотношения в семье главного мафиози. Герой юного дебютанта Тайлера Хёхлина (сын героя Тома Хенкса) в связи с вышесказанным получается совсем «плоским»: ну не видно в нём «зарождение нового киллера», чего так опасается его отец Майкл Салливан. Не видно... Обычный паренёк, в меру любопытный, не более. Т. Хёхлин, возможно, мог бы лучше раскрыть своего героя, если бы в сюжете был сделан больший упор на взаимоотношения «с окружающими его близкими». Но этого в фильме, к сожалению, нет.
К счастью, к другим актёрам, звёздный состав которых впечатляет, придраться невозможно: Том Хэнкс, Пол Ньюман, Дэниэл Крэйг, Джад Лоу - каждый из них прекрасно раскрывает своего героя за счёт мельчайших нюансов в поведении. Им хватает широких мазков режиссёра, чтобы сделать свои персонажи объёмными.
Отдельно хочется отметить прекрасный образ героя Джада Лоу, столь нехарактерный для этого актёра. Его герой - наёмный убийца, который фотографирует свои жертвы. Человек, который лишён нормальной жизни и поэтому стремящийся к убийству, чтобы глядя на умирающего понять, что сам он ЖИВЁТ. Это сценарное решение (фотограф-убийца), на мой взгляд, просто гениально передаёт внутренний мир этого человека, его мотивы.
Подводя итоги, можно сказать, что режиссёру пришлось пожертвовать «серьёзной драмой», ради стиля. Совместить их в выбранной стилистике, мне кажется, не представляется возможным. Однако, всё что можно было оставить не нарушая стиля картинки оставлено. И этого немало.
8 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.