Другое небо
Али, бродивший со своими стадами по безлюдным просторам Средней Азии, отправляется в мегаполис на поиски жены — оставившей его много лет назад, уехав на заработки. За ним увязывается их девятилетний сын.
Али ищет её везде, ищет живую или мёртвую. Чужой и молчаливый, скитается он по лабиринтам незнакомого города.
На столь длинные и безнадежные поиски героя обрекает Любовь. Она открывает для него Дантову тайну своего страшного несоответствия. «Любовь» не соответствует жизни.
Он должен пройти путь до конца, чтобы распутать клубок судьбы. И судьба назначает ему непомерную плату.
Потом когда путешествие будет закончено, когда путь будет пройден, он снова возвратится на поверхность земли. Но под ним будет лежать уже другая земля и над ним будет другое небо.
Трейлер 1
Али, не молчи
Недобрый фильм. Весь построен на недосказанности. Картина пишется короткими, почти бессвязными мазками, будто специально, чтобы зритель не узнал всей подоплеки происходящего, будто нарочно для того, чтобы зритель не мог достаточно хорошо понять героя. Как Али удается найти иголку в стоге сена? Откуда у гастарбайтера машина? Как он умудряется жить не в подвале московской многоэтажки, а в отдельной квартире? Режиссер не считает нужным объяснить это зрителю. Режиссерская речь столь же отрывиста и скупа, сколь недемонстративен сам персонаж.
Мне нравится Али, сохраняющий лицо будды во всех нарочито неприглядных сценах, держащий свое горе в себе даже тогда, когда это кажется невозможным. Но я понимаю, что во многом это и режиссерский ход. Потому что именно наше непонимание позволяет ему показать непреодолимый культуральный разрыв между сегодняшним уродливым мегаполисом (западом) и непостижимой вещью в себе (востоком). Даже в финальной сцене, когда зритель ждет хотя бы пояснительных эмоций (слов уже не ждешь), режиссер предпочитает очередной ничего не раскрывающий длинный кадр, которым говорит зрителю: ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ.
Но ведь понимание - основа доверия. Того, чего люди не понимают, они боятся. Его Али понимает о нас больше, чем мы о нем. Поэтому доверяет - и жестоко просчитывается. Этот сценарный ход бьет зрителя под дых. Новая Россия не может ничего дать Али, она способна только забирать - приходит тяжелая, несправедливая, злая мысль. Али молчит. И я боюсь его молчания.
7 из 10
Орфей спускается в ад
По неуютной, сырой Москве бредут два человека, седой усталый мужчина и мальчик-подросток. Это пастух Али и его сын. Сюда они приехали в поисках жены и матери, которая несколько лет назад уехала в Москву на заработки и, какое-то время спустя, пропала. Москва встречает героев бесконечным дождём. Это город, который не рад незваным гостям. Город, навсегда накрытый низким куполом серого неба. Но, несмотря ни на что, Али упорно, изо дня в день, выходит на негостеприимные улицы на поиски пропавшей жены. Непонятно, что на самом деле движет героем - любовь к жене, разлуку с которой он так и не смог пережить, или невозможность больше выносить вида наполненных вселенской скорбью глаз сына, тоска которого по матери и заставила пастуха двинуться в путь. И путь этот будет долгим и трудным. И, даже когда судьба заставит Али заплатить непомерную цену, он всё равно продолжит свои поиски.
Фильм Дмитрия Мамулия «Другое небо» с большим успехом был показан на многих кинофестивалях. Его с одобрением встретили и зрители и большинство критиков. Поэтому неудивительно, что в Москве он вышел в прокат всего на двух копиях. Не любят, увы, в столице нашей Родины неформатное кино. Тем более, если его режиссёр грузин. Лучше не рисковать и занять все сеансы родных мультиплексов очередной псеводпатриотической клюквой или внеочередным сиквелом ремейка классического голливудского ужастика. А, между тем, «Другое небо» - это фильм, с помощью которого публике, не сильно искушенной в арт-хаусе, вполне можно прививать, если не любовь, то, как минимум, уважение к некоммерческому кино. К картине можно предъявить любые претензии, но она однозначно нескучна. Режиссер чётко держит градус повествования и в нужные моменты снова и снова приковывает внимание зрителя к происходящему на экране, заставляя заинтересованно ждать развязки.
В качестве ложки дёгтя стоит отметить, что Мамулия иногда слишком заигрывается в миф об Орфее и Эвридике. Бессчётное число раз до него Москва в кино изображалась как ад на Земле. И делалось это гораздо более тонко и изящно. А то, что являет зрителю Мамулия - толпы чудовищ в обличиях детей-инвалидов, грязных бомжей и китайских проституток, прекрасноликая продавщица автобусных билетов, играющая в повествовании роль Харона, продающего герою право добраться до места пристанища любимой жены - всё это, на мой взгляд, слишком прямолинейно, слишком в лоб. А ведь арт-хаус это не тот жанр, который любит толстые намёки.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.